09.07.2013, 22:00
|
#121
|
Мастер
Регистрация: 28.04.2012
Адрес: Украина
Авто: Renault Scenic RX4. Дата вып. - Октябрь 2002. Двиг. - F4R, 2.0, 16 кл.- бенз.
Сообщения: 463
|
Ответ: как работает ESP на RX4?
Разрешите и я вставлю свои пять копеек опираясь на реальные факты.
Итак поочереди.
Первое.
Насколько я понял если есть кнопка ЕСП то и есть система ЕСП. Одним словом кнопка у меня есть и система соответсвенно тоже есть. При нажатии кнопки - в ней загорается светодиод. Самое главное что он загораеться только при заведенном авто и при движении тоже загорается (правда до какой скорости не понятно, я нажимал при 30-50 км/час диод загорался- но это не важно). Стоит авто заглушить диод тухнет ну и естественно ЕСП становиться в рабочее положение, т.е. включается. А если нажимаеш кнопку то отключаеться. Это так - небольшая сдача Вам екзамена перед самим вопросом.
Второе.
Насколько я понял ЕСП и АБС работают в паре и помоему это факт (Подверждение будет чуть дальше).
Третье.
У меня на авто снят задний кардан по причине его переделки. Но так как она дорогая я этот процес решил пока приотложить. Но почитав наш форум сделал следующее. Я купил дешовые китайские гранаты с кольцами абс и поставил их на задние колеса. Цель была добиться работоспособности АБС при переднеприводном варианте. Да датчик АБС не светиться и он реально пытаеться работать. Гдето читал что при переднем приводе надо отключать/вытягивать предохранитель АБС иначе будут поломки КПП. Но так и не понял надо или нет. Все это время ездил с предохранителем и АБС был рабочий. В основном ездил город-трасса.
А теперь небольшой вывод и сама ситуация. Дак вот у меня кастрированый Рекс с полностью рабочей системой АБС ну и спаленым практически полностью сцеплением (но пока еще рабочим - пробуксовует но при очень большой нагрузке) и вот занесла меня нечистая на песчаное бездорожье. Короче метров 150-200 песок по самое брюхо. Так вот я на (кнопка ЕСП не нажата, т.е система ЕСП и АБС работает)скорости влетаю на этот песок и естественно (т.к. сцепление подпаленое) гашеточку впол, и тут наченаю ахреневать. Вместо того чтобы гребтись (как положено всем нормальным автомобилям) передними двумя колесами, я начинаю ощущать что меня вродебы хто-то ухватил за жопу резиновой рукой  и держит и самое главное чем больше давлю газ тем больше падают обороты двигателя и резиновая рука натягиваеться и начинает держать меня еще крепче. Короче я сделал вывод что пока едет буду ехать. Короче из этих 150-200 метров от силы проехал метров 30-50 и машина стала. Пытаюсь ехать, а она тупо не едет и пытаеться даже заглохнуть. Понимая, что не смоим сцеплением и передним приводом дальнейшие експеременты, в таком состоянии авто, выехать начинал уже думать, что надо идти по трактор (т.к. ну не женеж толкать машину  ) вспоминаю, что на форуме читал, что практически в таких ситуациях люди доставали предохранитель АБС. Ну думаю за попробывать никто не укусит, да и по трактор идти километров 10 - далековато.
Итак достаю предохранитель АБС, поворачиваю ключ зажигания и завожу, естественно светится лампочки стоп, сервис и АБС (плюс ко всему перестают работать спидометр (это было замечено ранее на асфальте)) ну и начинаю ехать, и о чудо  мая машина поехала точно видил что буксовало аж закидало на крышу песок водительское колесо. Ну я войдя в кураж вспомнил принцыпы езды на переднем приводе ворочая руля вправо влево и давая двишку просраться гребясь ну думаю что даже двумя колесами (ну утверждать не буду, водительским точно) проехал оставниеся метры песка ну почти без напрягов, т.е. машина не загреблась и не села на пузо ну и точно могу сказать что она давала мне возможность манипулировать газом хочу больше на, хочу меньше отпустил тоже на, а с предохранителем АБС Хрен тебе такая манипуляция.
Так вот я понял почему машина выехала. Потому что если авто сделано на полный привод то и системы у нее расчитаны на полный привод, а пытаясь обмануть систему обманываешь только себя. Это я к тому, что еслибы у меня был кардан то жопабы точно помогла выехать т.к. поначалу моего заезда на песок с предохранителем авто передними колесами чуть-чуть буксовало и говорило вискомуфте включай жопу, а муфты нету, кардана и моста тоже нету, Дак дурачек  что тебе включать отвечает мне система ЕСП с АБС и начинает притормаживать через АБС колеса и сбрасывать обороты двигателя. Но достав предохранитель АБС мне удалось отключить и ЕСП и АБС чтобы не обзывались дурачком и позволили передним колесам буксовать (нескидая обороты движка м не притормаживая) в результате чего мне удалось выехать.
Дак вот теперь два самых главных вопроса
1. Если бы я нажал кнопку ЕСП и у меня засветился внутри диодик (ну это я к тому, что типо система ЕСП отключилась просигнализировав свечением светодиода), то добился бы я тако же результата или нет. Т.к. на сколько я понял ЕСП и АБС работают в паре. Нажатием этой кнопки ЕСП типо должно производиться отключение этих систем (наверное для таких именно случаев она (кнопка отключения)и расчитана/придумана - ну и вконце концов зачемто ее поставили в более новых версиях рексов (типа рестайл)). Илиже нажатие этой кнопки ни кчему не привело бы. Честно сказать, жалею, что сначала не попробовал ее нажать, а сразу вытянул предохранитель. Но уже поздно жалеть. Ехать обратно в тот песок не предлагайте итак было жалко машину (но молодец выехала хоть и кастрированая(правда не без помощи прокладки между сиденьем и рулем)).
2. Ну и второй вопрос, мне можно ездить с предохранителем АБС илиже лутьше не ездить, а высунуть его. Ну типа чтобы не поломать чего нибудь, т.к. машинато со всей ее електроникой и механикой расчитана на полный привод. Илиже можно просто каждый раз заводя авто просто нажимать кнопку ну производить отключение систем ЕСП И АБС которые типа и могли привести к поломкам.
Вот кто нибудь задавался такими вопросами, а может уже есть и ответы.
Заодно и темку подымем, ведь насколько я понял как работает эта злополучная кнопка ЕСП доконца с подтверждающими фактами никто и не разобрался.
Я же в свою очередь если еще раз попаду в такую ситуацию попробую побаловаться уже кнопкой.
|
|
|
23.01.2014, 23:49
|
#122
|
Новичок
Регистрация: 27.07.2011
Адрес: Йошкар-Ола
Авто: RX-4 2001 г
Сообщения: 15
|
Ответ: как работает ESP на RX4?
Имеется вопрос ? Если постоянно вытаскивать и вставлять предохрантель АBC , не повлияет ли это на работу ЭБУ /комп / У меня кардан стоит виска работает , но на малых оборотах ездить по грязи не возможно автоматика душит двигатель , машина встает , на больших по мокрой глине гребет, но носит из стороны в сторон разворачивает на 90 зад убегает вперед. Кнопки нет хочу поставить на предохранитель .
Интересно ваше мнение
|
|
|
24.01.2014, 23:10
|
#123
|
Инструктор
Регистрация: 24.08.2010
Адрес: Гомель, Беларусь
Авто: RX4 F9Q 1,9 DCi 2001
Сообщения: 1,178
|
Ответ: как работает ESP на RX4?
Ничего не случится. Сам думал кнопку на выключение АБС - антибукса через предохранитель сделать. Да руки никак не дойдут.
|
|
|
25.01.2014, 00:16
|
#124
|
Новичок
Регистрация: 04.02.2012
Адрес: г.Владимир
Авто: Renault Scenic RX4 2001г. F4R 2.0
Сообщения: 142
|
Ответ: как работает ESP на RX4?
Цитата:
Сообщение от igor nik
Имеется вопрос ? Если постоянно вытаскивать и вставлять предохрантель АBC , не повлияет ли это на работу ЭБУ /комп / У меня кардан стоит виска работает , но на малых оборотах ездить по грязи не возможно автоматика душит двигатель , машина встает , на больших по мокрой глине гребет, но носит из стороны в сторон разворачивает на 90 зад убегает вперед. Кнопки нет хочу поставить на предохранитель .
Интересно ваше мнение
|
Часто езжу на рыбалку и зимой и летом(летом чаще). Как с асфальта съезжаю вытаскиваю предохранитель, так уже два года мозг вроде ни как на это не реагирует.
__________________
рыбак рыбака видит
|
|
|
27.01.2014, 12:02
|
#125
|
Мастер
Регистрация: 28.04.2012
Адрес: Украина
Авто: Renault Scenic RX4. Дата вып. - Октябрь 2002. Двиг. - F4R, 2.0, 16 кл.- бенз.
Сообщения: 463
|
Ответ: как работает ESP на RX4?
Цитата:
Сообщение от igor nik
Имеется вопрос ? Если постоянно вытаскивать и вставлять предохрантель АBC , не повлияет ли это на работу ЭБУ /комп / У меня кардан стоит виска работает , но на малых оборотах ездить по грязи не возможно автоматика душит двигатель , машина встает , на больших по мокрой глине гребет, но носит из стороны в сторон разворачивает на 90 зад убегает вперед. Кнопки нет хочу поставить на предохранитель .
Интересно ваше мнение
|
У меня помимо того, что есть кнопка отключения ЕСП, так я еще и дополнительно поставил тумблерок на внутрисалонный предохранитель АБС. Просто я заметил, что при нажатии кноки есп, авто на грязи все равно какое-то приторможеное (вроде бы чтото мешает ехать), а вот если вырубить через тумблер всю АБС и ЕСП електронику то вродебы как авто срываеться с цепи и спокойно приспокойно себе гребет и выезжает из грязюки (тут самое главное не загребтись).
Просто я для себя сделал такие правила предупреждения - если легкое бездорожье просто отключаю ЕСП, если же тяжелое и надо проходить на высоких оборотах да еще и с буксующими колесами,то тумблером вырубаю всю електронику и в бой и спесней. Чесно - проходимость увеличилась на 50 % точно.
Единственный минус тумблера отключаещего АБС, так это не работающий спидометр,но кому он нужен и кто на него смотрит в экстремальном приодолении преград. Ответ - никто. Поэтому минус оправданный. Да и неработающий спидометр всегда напомнит о том, что надо включить АБС при выезде на нормальную дорогу. Да можно было разорвать предохранитель АБС в подкапотном пространстве - при таком раскладе спидометр остаеться рабочим, но лично мне не понятно как в данном случае отключаеться електроника, на все 100% или на 60% - так спидометр то работает, значит вырубилось не все и что то может все равно блокировать обороты (да и предохранитель там на 40 ампер помоему - очень большой тумблер придется ставить и протягивать толстые провода, а там где предохранитель помоему на 5 ампер.Я просто достал предохранитель,припоял к тумблеру провода с концами под папу и вставил их в маму предохранительного блока. Сам тумблер вкрутил в крышечку закрывающую предохранительный блок). Это лично мое мнение.
ПС - тумблер между прочим клацаю на заведенном авто при движении. Т.е еду - вижу грязь, неостанавливаясь, тумблер щелк и поехал дальше, грязь закончилась, выехал на асфальт, неостанавливаясь тумблер щелк и поехал дальше. И тьфу - тьфу пока и смозгами и с АБС все окей. Езжу около года.
Вот такой вот лично у меня опыт.Может я с кнопкой ЕСП и лишнее сделал, незнаю. Но помоему при нажатой кнопке ЕСП все равно обороты приглушаються. А так вырубил все нах------н  и поехал как на танке. Только правда надо делать защиту рачага кулисы (обсуждение этого прошу выносить в соответствующую тему, но не здесь). Вечно там собираеться лайно и можно даже сломать.Об этом надо помнить.
Последний раз редактировалось sergey585, 27.01.2014 в 12:12.
|
|
|
27.01.2014, 20:21
|
#126
|
Новичок
Регистрация: 27.07.2011
Адрес: Йошкар-Ола
Авто: RX-4 2001 г
Сообщения: 15
|
Ответ: как работает ESP на RX4?
Это точно проходимость увеличивается,машина ведет себя уверенней.
Спасибо за отзыв о ЭБУ. Поставлю кнопочку на разрыв предохранителя
Про рычаг кулисы ценное замечание,где можно посмотреть рецепты?
Последний раз редактировалось igor nik, 27.01.2014 в 20:28.
|
|
|
27.01.2014, 21:22
|
#127
|
Инструктор
Регистрация: 24.08.2010
Адрес: Гомель, Беларусь
Авто: RX4 F9Q 1,9 DCi 2001
Сообщения: 1,178
|
Ответ: как работает ESP на RX4?
Сергей, не могли бы Вы сфотографировать тумблерчик Ваш?
|
|
|
27.01.2014, 21:27
|
#128
|
Мастер
Регистрация: 28.04.2012
Адрес: Украина
Авто: Renault Scenic RX4. Дата вып. - Октябрь 2002. Двиг. - F4R, 2.0, 16 кл.- бенз.
Сообщения: 463
|
Ответ: как работает ESP на RX4?
Цитата:
Сообщение от serge47
Сергей, не могли бы Вы сфотографировать тумблерчик Ваш?
|
Да невопрос. Просто незнаю будули завтра брать авто. Если буду, то завтра выложу. Если нет то послезавтра. Носкорей всего буду.
Обязательно сфоткаю и выложу.
|
|
|
27.01.2014, 21:34
|
#129
|
Инструктор
Регистрация: 24.08.2010
Адрес: Гомель, Беларусь
Авто: RX4 F9Q 1,9 DCi 2001
Сообщения: 1,178
|
Ответ: как работает ESP на RX4?
Заранее спасибо. Тоже хочу заколхозить такой. А сколько ампер там предохранитель?
|
|
|
28.01.2014, 09:36
|
#130
|
Мастер
Регистрация: 22.05.2010
Адрес: Беларусь, Могилёв
Авто: Renault Scenic RX4 PRIVILEGE 2002 1.9dCI (climate control,not restyle)
Сообщения: 581
|
Ответ: как работает ESP на RX4?
Цитата:
Сообщение от sergey585
Просто я для себя сделал такие правила предупреждения - если легкое бездорожье просто отключаю ЕСП, если же тяжелое и надо проходить на высоких оборотах да еще и с буксующими колесами,то тумблером вырубаю всю електронику и в бой и спесней. Чесно - проходимость увеличилась на 50 % точно.
|
Вот читаю и думаю. Проходимость это хорошо, но производитель задумал так чтобы букса не было. А как же сломанные стопороные кольца в КПП. Принудительное отключение ЕСП, АБС только усубляет буксование, которое по постам приводит к поломкам. Или я не прав?
__________________
"Рэксик" ко мне...фю-фю-фю
[B][COLOR="Navy"]Renault Scenic RX4[/COLOR][/B] [I][COLOR="Red"]Privilege 2002 1,9dCi[/COLOR][/I][I] [COLOR="Green"](climate control,not restyle)[/COLOR][/I]
[URL="http://www.drive2.ru/r/renault/428331/"][B]БОРТЖУРНАЛ[/B] [B]моего Рэксика[/B][/URL]
|
|
|
29.01.2014, 01:15
|
#131
|
Новичок
Регистрация: 04.02.2012
Адрес: г.Владимир
Авто: Renault Scenic RX4 2001г. F4R 2.0
Сообщения: 142
|
Ответ: как работает ESP на RX4?
Цитата:
Сообщение от CameraMAN
Вот читаю и думаю. Проходимость это хорошо, но производитель задумал так чтобы букса не было. А как же сломанные стопороные кольца в КПП. Принудительное отключение ЕСП, АБС только усубляет буксование, которое по постам приводит к поломкам. Или я не прав?
|
Три раза ломало кольца. Я заметил, когда уже анализировал ситуацию, и пришёл к выводу что кольца ломает именно при задней передаче и срабатывание антибукса. При снятом предохранителе в такие ...овна заезжал, что УАЗы охреневали. Ноэто лично на моем опыте, как у остальных не знаю.
__________________
рыбак рыбака видит
|
|
|
29.01.2014, 08:01
|
#132
|
Супер-модератор
Регистрация: 22.03.2011
Адрес: 32
Авто: RX-4 2003 DCI MER DU NORD; Grand Scenic 2008 M9R 2,0; Master 2,5; Scenic 1,8; Scenic 2,0
Сообщения: 2,684
|
Ответ: как работает ESP на RX4?
Цитата:
Сообщение от STIPS33
Три раза ломало кольца. Я заметил, когда уже анализировал ситуацию, и пришёл к выводу что кольца ломает именно при задней передаче и срабатывание антибукса. При снятом предохранителе в такие ...овна заезжал, что УАЗы охреневали. Ноэто лично на моем опыте, как у остальных не знаю.
|
Все правильно. При включении задней передачи алгоритм работы АБС (и все что на ней весит) отсутствует, при управлении авто без кардана, алгоритм АБС работает некорректно.
|
|
|
29.01.2014, 11:38
|
#133
|
Профи
Регистрация: 14.02.2010
Адрес: г. Брест
Авто: RX4, F4R
Сообщения: 915
|
Ответ: как работает ESP на RX4?
Так что, можно отключать АВС и в каких случаях?
|
|
|
29.01.2014, 12:07
|
#134
|
Новичок
Регистрация: 09.08.2011
Адрес: Москва
Авто: Scenic RX4
Сообщения: 29
|
Ответ: как работает ESP на RX4?
Ну если жить надоело или отработать управляемые заносы на льду, попереворачиваться немного через крышу
ESP отключать это ещё понятно, а абс то только в торможении то и участвует...
Последний раз редактировалось Falcon, 29.01.2014 в 13:30.
|
|
|
29.01.2014, 12:51
|
#135
|
Профи
Регистрация: 14.02.2010
Адрес: г. Брест
Авто: RX4, F4R
Сообщения: 915
|
Ответ: как работает ESP на RX4?
Цитата:
Сообщение от Falcon
Ну если жить надоело или отработать управляемые заносы на льду, попереворачиваться немного через крышу
ESP отключать это ещё понятно, а абс то только в тормажении то и участвует...
|
АВС как раз и притормаживает одно из буксующих колёс и душит двигатель. Поэтому вопрос в Безопасности и Смысле отключения, когда труднопроходимые условия (заносы, грязь, песок)..
Поэтому надо обсудить( т оже движение вперёд и назад- какая разница в нагрузке на трансмиссию)
|
|
|
|