Цитата:
Сообщение от vorchun
не претендую на роль последней инстанции и не агетирую. Если интересно вот еще тебе пища для размышлений http://www.60-2.ru/ .Удачи 
|
Блин все таки я хочу разобраться, поэтому не принимайте мои дискусии за флейм или флуд.
Смотрите по ссылке
http://www.60-2.ru/ (которую оставил колега) идет такая речь - цитата
"Кроме того, как это ни парадоксально, некоторые считают, что «на газовом оборудовании четвёртого поколения газовый контроллер сам думает, как откорректировать зажигание...». Попробуем опровергнуть это мнение."
Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто - измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё просто как 2х2! Функция газового компьютера - корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине..." Да тут согласен, но проблему то можно решить не толко опережением зажигания но и по другому, о чем они сами утверждают только с подвохом.
Так вот по моим рассуждениям, автора статьи противоречат сами себе - изначально они утверждают что - цитата
"Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ ) равно 105-110, метана, или компримированного природного газа (КПГ) равно 120, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания.", а затем говорят что мозги газовой установки позволяют коректировать объем подачи газовой смеси (цитату указал вначале). Т.е. проблемуто можно решить уменьшением объемом газовой смеси, чтобы не доводить до горенния в коллекторе, чего нельзя сделать при переходе на более высокий бензин.
Более подробно - Смотрите что получаеться- рассказывают, что если машина рассчитана на 80-й бензин, а внее залить 98-й то получиться, что у 98 больше октановое число и он будет гореть тогда когда ему не нужно, в результате выгорание клапонов и попадание бнззина в выпускной коллектор и дальше идет утверждение, что тоже самое происходит если применять газ. Да соглашусь если это ГБО до 3-го поколения включительно, т.к. в них невозможно регулировать объем газа в каждой камере сгорания. Т.е. пример ставят на октановых числах бензина, и утверждают, что при переходе с 80 до 98, будут гореть клапана и бензин будет догорать в выпускном коллекторе. Но не надо сюда приписывать газ, манипулируя тем, что техническими заводскими средствами авто невозможно безболезненно и дешево отрегулировать объем подачи топлива/бензина (что возможно сделать в ГБО и решить проблему прогорания клапанов), и тут я соглашусь, что если поставить вариатор то эту проблему можно решить, но только при переходе на бензин с большим октановым числом. И Повторюсь еще раз, что приписывать сюда газ несовсем правельно и коректно, т.к. в ГБО 4-го поколения можно (его мозгами) отрегулировать объем подачи газа в камеры (чего нельзя безболезнено сделать при переходе на более октановый бензин, чем бы тоже можно было решить проблему), т.е. уменьшить его так чтобы не было излишков которые палят клапана и вылетают в выпускной коллектор.
Одним словом я хочу сказать, что от вариатора может быть и есть один единственный плюс, да действительно чуть раньше загорается газ (что проявляэться на динамике), но я не уверен что это безболезнено для авто.
ПС. Прошу не воспринимать мои рассуждения как истина последней инстанции. Просто я хочу добраться до истины. А именно Нужен ли вариатор, правдали то, как его рекламируют и действительно ли от него есть крайне необходимая польза, которая не принесет еще большего вреда двигателю. Ведь мы жывем в таком времени, что нам лишбы че нибуть впарить, а там твои проблемы. Так вот я и боюсь, что при установке вариатора, мы получим необязательную пользу (а именно улучшеную динамику - которую при желании погонять или стартануть на перекрестке можно получить обыкновенным переключением на бензин, при нажатии кнопки перключения топлива, расположенной перед глазами) которая со временем может вылезти боком. Чудес то не бывает. Если переходиш на газ то получаеш економию по деньгам, но теряш в разгонной динамике (закон сохранения енергии, если что то где появилось, то что то где то пропало (появилась економия бабла, но пропало причем, практически незаметно, динамика)). А этот вариатор и его реклама мне больше напоминает чудо магнит который ставиться после фильтра и помогает экономить топливо (хотя не буду утверждаю окончательно, т.к. вариатор все таки выполняет одну функцию - дает раньше искру, а вот что делает магнит, так это под грифом секретно

)
И еще, что хотелосьбы сказать. Сейчас Рено дастеры поставляют уже с предустановленой с завода ГБО, так вот нету там никаких вариаторов. Неужели производители, а вернее французы со своим многолетним опытом производства авто глупее позициониристов вариаторов для ГБО. Мне кажеться, что нет, иначебы почему они тоже не поставили коробочку ценой максимум в 70 доларов, от которой столько пользы, что поверьте мне еслибы она была действительно настолько полезной то переплата в 70 у.е. для покупателя былабы незаменимой, а производитель могбы на этом еще и с играть - указав как жирный плюс ГБО. Но почему то они этого не делают.
Еще раз прошу не воспринимать меня как противника вариатора, я просто хочу уловить целесообразность но не получаеться. Просто я к примеру вижу больше минусов, чем плюсов (извиняюсь за тавтологию).