|
|
 |
|
16.10.2013, 11:23
|
#1
|
Профи
Регистрация: 14.02.2010
Адрес: г. Брест
Авто: RX4, F4R
Сообщения: 915
|
Ответ: Рулевая рейка
Как я делал.. Чтобы подлезть к регулировочной "гайке", я решил не сверлить никаких отверстий лишних, а через существующее окно(если смотреть строго снизу на узел рейки) я одной рукой вставил КОРОТКИЙ (2см) шестигранник(бита под 10 для ключа, а сама может быть и на 8 , и на 6,..), второй рукой через прорезь повыше одновременно отвёрткой помогал попасть в отверстие. Когда биту вставил, через нижнее окно накидным на 10 поворачивал, предварительно сделав метку на гайке тонкой кисточкой в краске.
При повороте гайка пошла сначала градусов 20 свободно, потом туже. Как проверял: вывесил два передних колеса, руками из ямы влево-вправо от середины за колесо, чтобы почувствовать усилие поворота и ЗАПОМИНАЕМ. Далее подтягиваем гайку и опять поворачиваем. Я когда повернул на градусов 150, то поворачивать стало намного труднее, поэтому назад отпустил на градусов 70. Как мне сказали спецы по рейкам: Усилие поворота после подтяжки должно остаться ТАКИМ ЖЕ как и до. Потом опускаю на домкрате одно колесо и иду шатаю за руль. Стук чуть есть, но даже не во всех положениях руля, решил так оставить
Я повернул где-то на 70-80 градусов. Может многовато? Не знаю. Как ещё Допроверить? И думаю смазку можно заложить через левый пыльник внутрь туда к сухарю? Или гайку выкрутить, МОЖНО ЛИ? И её назад поставим?
А ещё сверлят отверстие в корпусе рейки рядом с сухарём, нарезают резьбу под маслёнку. О,как..И какой смазкой набить рейку, чтобы и к капроновым втулкам неагрессивна.
Давайте пообсуждаем
Последний раз редактировалось ALEX7, 16.10.2013 в 11:56.
|
|
|
16.10.2013, 18:24
|
#2
|
Мастер
Регистрация: 19.03.2012
Адрес: Chisington
Авто: Renault Grand Scenic 2007, 2.0, газ-бензин, F4RZ770
Сообщения: 448
|
Ответ: Рулевая рейка
Цитата:
Сообщение от ALEX7
Как я делал.. Чтобы подлезть к регулировочной "гайке", я решил не сверлить никаких отверстий лишних, а через существующее окно(если смотреть строго снизу на узел рейки) я одной рукой вставил КОРОТКИЙ (2см) шестигранник(бита под 10 для ключа, а сама может быть и на 8 , и на 6,..), второй рукой через прорезь повыше одновременно отвёрткой помогал попасть в отверстие. Когда биту вставил, через нижнее окно накидным на 10 поворачивал, предварительно сделав метку на гайке тонкой кисточкой в краске.
При повороте гайка пошла сначала градусов 20 свободно, потом туже. Как проверял: вывесил два передних колеса, руками из ямы влево-вправо от середины за колесо, чтобы почувствовать усилие поворота и ЗАПОМИНАЕМ. Далее подтягиваем гайку и опять поворачиваем. Я когда повернул на градусов 150, то поворачивать стало намного труднее, поэтому назад отпустил на градусов 70. Как мне сказали спецы по рейкам: Усилие поворота после подтяжки должно остаться ТАКИМ ЖЕ как и до. Потом опускаю на домкрате одно колесо и иду шатаю за руль. Стук чуть есть, но даже не во всех положениях руля, решил так оставить
Я повернул где-то на 70-80 градусов. Может многовато? Не знаю. Как ещё Допроверить? И думаю смазку можно заложить через левый пыльник внутрь туда к сухарю? Или гайку выкрутить, МОЖНО ЛИ? И её назад поставим?
А ещё сверлят отверстие в корпусе рейки рядом с сухарём, нарезают резьбу под маслёнку. О,как..И какой смазкой набить рейку, чтобы и к капроновым втулкам неагрессивна.
Давайте пообсуждаем
|
Отлично все расписал. Это прямо инструкция по выполнению. Именно так все и надо делать.А какую смазку? Так обычный литол, чем плох? Им родимым и забивать через левую сторону. Руль вправо до конца, пыльник с рулевой тяги „сэ скос” и намазать. Рулем покрутить, чтобы разошлось и еще разок намазать. Пыльник на место и радоваться.
__________________
...это не руководство к действиям, а только лишь добрый совет.
|
|
|
17.10.2013, 00:03
|
#3
|
Профи
Регистрация: 14.02.2010
Адрес: г. Брест
Авто: RX4, F4R
Сообщения: 915
|
Ответ: Рулевая рейка
Цитата:
Сообщение от ALEX7
И какой смазкой набить рейку, чтобы и к капроновым втулкам неагрессивна.
|
Литол как-то просто... Есть смазка Esso с EP2, есть АЗМОЛ №158 синяя. Какую из них?
|
|
|
17.10.2013, 16:22
|
#4
|
Мастер
Регистрация: 28.04.2012
Адрес: Украина
Авто: Renault Scenic RX4. Дата вып. - Октябрь 2002. Двиг. - F4R, 2.0, 16 кл.- бенз.
Сообщения: 463
|
Ответ: Рулевая рейка
Цитата:
Сообщение от ALEX7
Литол как-то просто... Есть смазка Esso с EP2, есть АЗМОЛ №158 синяя. Какую из них?
|
Поделюсь инфой. Итак поехал к реечнику и мол говорю постукивает что то чуть чуть при стоячем авто и вилянии руля. Идет берется за рычаги, меня заставляет дергать рулем а сам там внизу чето выслушивает.
В итоге делает вывод да стучит рейка.
Я ему мол дык давай подтянем, а он мне в ответ рейки мол неположено подтягивать, иначе будет допнагрузка на гур и он может полететь и кроме этого износ главной пары тоже будет гораздо больший чем положено, т.к. подтянули.
Я ему вопрос дык, а зачем тогда подтягочная гайка в рейке? Он мне ответ - мол для того чтобы когда ее на заводе собрали то можно было выставить оптимальное положение и на этом все и больше типо туда лазить нельзя.
Я ему - дык люди ж лазят и подтягивают и стук пропадает, а он мол - что да пропадает но не на очень долго и снова появляэться но уже с большим износом главной пары и гура и мол говорит, что я подтягивать не буду и брать на себя ответсвенность типо тоже не хочу. Говорит - хочеш подтянуть ищи кого нить другого.
Я ему вопрос - дык, а че блин делать то, он в ответ - что мол по такому стуку как уменя можно еще кататься (ничего неподтягивая) до тех пор пока этот стук не станет постоянным и реально не начнет мешать жить и ездить (одним словом до отчетливого стука).
Я ему вопрос - хорошо катаюсь дальше и наступает этот момент, что дальше, он в ответ - либо реставрация рейки (у него 250 у.е.), либо покупка новой оригинальной (цена огогооо), либо покупка китайского аноалога (цена адекват, но мол говорит при пробеге в 20000 начинает стучать - мол из личного опыта). Мол говорит теперь едь катайся дальше и думай что с ней делать.
Так,что вот такаой вот диалог. И сижу теперь я и думаю - плдтягивать или неподтягивать?
|
|
|
17.10.2013, 18:38
|
#5
|
Мастер
Регистрация: 28.01.2012
Адрес: Тирасполь
Авто: Renault Scenic Iф2 - 2.0L; 16V; F4r740
Сообщения: 564
|
Ответ: Рулевая рейка
Мастер в принципе все правильно сказал. Дальше делать выводы и решать только вам
|
|
|
18.10.2013, 00:22
|
#6
|
Мастер
Регистрация: 19.03.2012
Адрес: Chisington
Авто: Renault Grand Scenic 2007, 2.0, газ-бензин, F4RZ770
Сообщения: 448
|
Ответ: Рулевая рейка
Цитата:
Сообщение от Dimon194
Мастер в принципе все правильно сказал. Дальше делать выводы и решать только вам
|
Вы меня простите, Дмитрий, но это все бред! Тот мастер, что не хотел подтягивать, просто не захотел лезть под машину и мудохаться там.
Я занимаюсь и рейками тоже и могу сказать, что все там и меняется и регулируется и подтягивается. И более того - это обычная процедура.
А давай по-другому: рейка стучит и будет стучать и далее, потому что мы ее ни за что не подтянем, т.к. нам сказали что это „вредно”. Думаю, не надо тебе описывать что будет с втулками и сальниками, а так же и тяги с наконечниками страдают и в качестве бонуса получаешь отличную погремушку, которая заметь, будет только громче. Круто!
За что, вы так не любите свою машину?
__________________
...это не руководство к действиям, а только лишь добрый совет.
|
|
|
18.10.2013, 01:41
|
#7
|
Профи
Регистрация: 14.02.2010
Адрес: г. Брест
Авто: RX4, F4R
Сообщения: 915
|
Ответ: Рулевая рейка
Цитата:
Сообщение от Amigo11
и в качестве бонуса получаешь отличную погремушку, которая заметь, будет только громче. Круто!
За что, вы так не любите свою машину?
|
Тоже так думаю.
Сегодня проверил на рейке. На заведённой машине распределение усилия при повороте руля между червяком и гидравликой думаю где-то 30/80 %. И эти 30 дают износ пары червячной и именно зубцов на продольном валу. Почему? Путём проб и поджиманий-отпусканий гайки сухаря выяснил, что люфт максимальный именно по середине, когда колёса прямо, в крайних положениях его может не быть. Понимаете? Можно выбрать люфт посередине, а на концах будет ЗАКУСЫВАТЬ! Вот и износ.
"Секрет": рейку надо поджимать и контролировать пропадание люфта в крайних положениях. И оставить маленький люфтик на концах, естественно в середине он будет больше- но это уже износ. Вот так думаю правильно. Что и сам сделал.
Справа снял пыльник-вал сухой и на нём какие-то белые крошки(похоже смазка подсохла). Хотел белой пшикнуть, но прочитал на балоне что Китай, не стал. Нашёл Ликви Моли арт.1080, думаю пойдёт, её и нанёс на вход вала в рейку. Кстати там вверху на корпусе рейки проточка над кольцом стопорным. Это для чего?
А слева другую заложу, что выше. Как то так..
|
|
|
18.10.2013, 08:12
|
#8
|
Супер-модератор
Регистрация: 22.03.2011
Адрес: 32
Авто: RX-4 2003 DCI MER DU NORD; Grand Scenic 2008 M9R 2,0; Master 2,5; Scenic 1,8; Scenic 2,0
Сообщения: 2,684
|
Ответ: Рулевая рейка
Цитата:
Сообщение от sergey585
Поделюсь инфой. ......
И сижу теперь я и думаю - плдтягивать или неподтягивать?
|
Цитата:
Сообщение от Dimon194
Мастер в принципе все правильно сказал. Дальше делать выводы и решать только вам
|
Цитата:
Сообщение от ALEX7
|
Цитата:
Сообщение от Amigo11
Вы меня простите, Дмитрий, но это все бред! ......... Круто!
За что, вы так не любите свою машину?
|
Цитата:
Сообщение от ALEX7
Тоже так думаю.
С............
А слева другую заложу, что выше. Как то так..
|
А в чем собственно проблема, с рейкой то!? Нет возможности самостоятельного ремонта, так вроде сейчас во всех городах есть специализированные сервисы. Ремонт будет стоить примерно раза в два дешевле новой восстановленной или китаезы.
|
|
|
17.10.2013, 20:08
|
#9
|
Профи
Регистрация: 14.02.2010
Адрес: г. Брест
Авто: RX4, F4R
Сообщения: 915
|
Ответ: Рулевая рейка
Цитата:
Сообщение от sergey585
Так,что вот такаой вот диалог. И сижу теперь я и думаю - плдтягивать или неподтягивать?
|
Тоже слышал такие версии.. Решил сам изучить строение и принцип рейки. Стучать именно в РЕЙКЕ может:1. Золотниковое устройство(это то, куда входит рулевой вал). На незаведённой машине мы колёса именно через него крутим. 2. Сама пара червячная(которую мы подтягиваем).3. Втулка опорная(у кого пластик, у кого меднографит).
Если за колесо резко в стороны и стук отчётливый, то это червячный узел. Если так стука нет, а за руль есть, больше на золотник, ну или червячный, если малый износ или нерезко за колесо( надо повторить)3. Ну а втулка отдельно проверяется путём продольных шатаний справа.
Мнение: если выработка есть на сухаре, то мы устраняем лишний зазор, иначе будет разбиваться дальше, НО НЕ ПЕРЕТЯНУТЬ!, что было выше. В золотник не лезем, Втулку проверим.
Заложу смазку с двух сторон: справа белую из балона, слева литиевую нормальную типа Esso http://www.mirsmazok.ru/catalog/auto...8213/3265.html. Ей же промажу тяги.
Вот
|
|
|
18.10.2013, 15:07
|
#10
|
Водила
Регистрация: 19.05.2011
Адрес: Молдова Кишинев
Авто: renault rx4 1.9 dci 2002г
Сообщения: 346
|
Ответ: Рулевая рейка
Цитата:
Сообщение от sergey585
Поделюсь инфой. Итак поехал к реечнику и мол говорю постукивает что то чуть чуть при стоячем авто и вилянии руля. Идет берется за рычаги, меня заставляет дергать рулем а сам там внизу чето выслушивает.
В итоге делает вывод да стучит рейка.
Я ему мол дык давай подтянем, а он мне в ответ рейки мол неположено подтягивать, иначе будет допнагрузка на гур и он может полететь и кроме этого износ главной пары тоже будет гораздо больший чем положено, т.к. подтянули.
Я ему вопрос дык, а зачем тогда подтягочная гайка в рейке? Он мне ответ - мол для того чтобы когда ее на заводе собрали то можно было выставить оптимальное положение и на этом все и больше типо туда лазить нельзя.
Я ему - дык люди ж лазят и подтягивают и стук пропадает, а он мол - что да пропадает но не на очень долго и снова появляэться но уже с большим износом главной пары и гура и мол говорит, что я подтягивать не буду и брать на себя ответсвенность типо тоже не хочу. Говорит - хочеш подтянуть ищи кого нить другого.
Я ему вопрос - дык, а че блин делать то, он в ответ - что мол по такому стуку как уменя можно еще кататься (ничего неподтягивая) до тех пор пока этот стук не станет постоянным и реально не начнет мешать жить и ездить (одним словом до отчетливого стука).
Я ему вопрос - хорошо катаюсь дальше и наступает этот момент, что дальше, он в ответ - либо реставрация рейки (у него 250 у.е.), либо покупка новой оригинальной (цена огогооо), либо покупка китайского аноалога (цена адекват, но мол говорит при пробеге в 20000 начинает стучать - мол из личного опыта). Мол говорит теперь едь катайся дальше и думай что с ней делать.
Так,что вот такаой вот диалог. И сижу теперь я и думаю - плдтягивать или неподтягивать?
|
А ты спроси этого мастера, когда он восстанавливает рейку как он делает подтяжку? Не может же он не регулировать вообще, а значит все таки какой то доступ в регулировке должен быть. я то же слышал, что нельзя лезть, но реечники подтягивают до тех пор пока есть возврат руля. Если есть возврат руля, значит и насос жить будет.
|
|
|
01.11.2013, 14:26
|
#11
|
Профи
Регистрация: 07.05.2011
Адрес: Минск
Авто: Renault Scenic RX4 1.9 dCi
Сообщения: 990
|
Ответ: Рулевая рейка
Народ,подскажите как выглядит и где искать табличку с типом рейки(СМИ,ТРВ)
|
|
|
01.11.2013, 14:33
|
#12
|
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2009
Адрес: М.О.(Железнодорожный)Калужская обл.Юхнов.
Авто: Канго 1.4 К7жи А700 Разбил к ренам..Сейчас точно такой но белий..
Сообщения: 11,449
|
Ответ: Рулевая рейка
На корпусе,где подходит рулевой вал.Выштамповка или табличка.
__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки
Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало! 
|
|
|
01.11.2013, 14:37
|
#13
|
Супер-модератор
Регистрация: 22.03.2011
Адрес: 32
Авто: RX-4 2003 DCI MER DU NORD; Grand Scenic 2008 M9R 2,0; Master 2,5; Scenic 1,8; Scenic 2,0
Сообщения: 2,684
|
Ответ: Рулевая рейка
Цитата:
Сообщение от Adept
Народ,подскажите как выглядит и где искать табличку с типом рейки(СМИ,ТРВ)
|
Цитата:
Сообщение от Громов Сергей
На корпусе,где подходит рулевой вал.Выштамповка или табличка.
|
а если повезет, на самой рейке большая наклейка, белая.
|
|
|
01.11.2013, 14:43
|
#14
|
Мастер
Регистрация: 04.05.2011
Адрес: Donbass\Debalcevo
Авто: Rx4
Сообщения: 555
|
Ответ: Рулевая рейка
Цитата:
Сообщение от Adept
Народ,подскажите как выглядит и где искать табличку с типом рейки(СМИ,ТРВ)
|

|
|
|
01.11.2013, 14:46
|
#15
|
Мастер
Регистрация: 28.04.2012
Адрес: Украина
Авто: Renault Scenic RX4. Дата вып. - Октябрь 2002. Двиг. - F4R, 2.0, 16 кл.- бенз.
Сообщения: 463
|
Ответ: Рулевая рейка
Цитата:
Сообщение от Adept
Народ,подскажите как выглядит и где искать табличку с типом рейки(СМИ,ТРВ)
|
Если надо определить ТРВ или СМИ, то это легко сделать по внешним признакам.
Рейка ТРВ http://www.renault-club.ru/attachmen...d=131505750 4
Рейка СМИ http://www.renault-club.ru/attachmen...d=131505750 4
У мени СМИ фото есть сдесь http://renault-club.ru/showthread.php?t=25877&page=77 пост 763
У меня тип был на наклейке, но она приклеена на той части рейки которая прилегает к кузову. Мне добраться до нее не снимая рейки не получалось. Может у вас в другом месте поищите. Если конечно не отклеилась. Удачи.
Последний раз редактировалось sergey585, 01.11.2013 в 14:50.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|