Правила   Регистрация  Добавить в избранное  Сделать стартовой
 

Renault Scenic RX4

Автомобили Рено Сценик РХ4 обсуждение

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 10.10.2013, 13:03   #1
sergey585
Мастер
 
По умолчанию Ответ: Рулевая рейка

Колеги помагайте. Не могу понять, это так надо илиже нет.

Ситуация следующая - если я на заведенном или на заглушеном авто (без разницы) буду резко покручивать рулем туда-сюда (вправо влево) на расстояние свободного безнагрузочного хода, ну типа просто дергать руль вправо влево, то в районе рулевой рейки слышен стук, типа тык,тык, тык.........

Так вот вопрос это нормальный стук к примеру при естественном износе илиже с ним надо што то делать.

Вопрос к чему, просто к тому что рейка не течет, ГУР масло не берет, при езде, что покочкам, что по ровной, что при поворотах я никаких стуков не слышу и неощщущаю. На большой скорости никаких вибраций руля нет.

Не крестовина это точно диагностировали на сто и сказали, что звук с рейки. Но также сказали что это типо нормальный стук и не надо туда лезти.

Так вот вопросы

1. Это нормальный стук или нет (просто он слышен если резко вилять рулем и при стоящем авто на месте)

2. Это както подтягиваеться или нет

3. Или просто реально немешать авто ездить.

Короче долженли быть такой стук или это ненормально.

ПС - рейка СМИ, тяги и наконечники новые.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2013, 13:18   #2
shia1
Ученик
 
По умолчанию Ответ: Рулевая рейка

Если это больше похоже на щелчки, то просто надо перезатянуть крепления рейки.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2013, 13:30   #3
sergey585
Мастер
 
По умолчанию Ответ: Рулевая рейка

Цитата:
Сообщение от shia1 Посмотреть сообщение
Если это больше похоже на щелчки, то просто надо перезатянуть крепления рейки.
Не это точно нещелчки и крепление рейки затянуто нормально. Это немного глуховатый стук. очень похож на стук к примеру в автомобиле ланос с рулевой рейки идет тяга, так вот эта тяга к рейке крепиться через резиновую втулку. Так вот когда эта втулка раздалбываеться появляэться такой глуховатый стук при резком вилянии рулем на месте, а вот при движении он практически себя поначалу никак не проявляют пока втулка не износиться в тряпку вообще.

Ну вот и тут стук такой вроде бы чтото гдето недостает и когда я кручу рулем то одна деталь проходит некоторое расстояние и наконецто вступает в контакт с другой деталью и происходит толчек выплывающий в стук. Как то так.

Последний раз редактировалось sergey585, 10.10.2013 в 13:35.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2013, 01:24   #4
ALEX7
Профи
 
По умолчанию Ответ: Рулевая рейка

Цитата:
Сообщение от sergey585 Посмотреть сообщение
Так вот когда эта втулка раздалбываеться появляэться такой глуховатый стук при резком вилянии рулем на месте Как то так.
Аналогично. Изнашивается подпорный капроновый сухарь от наших "хороших" дорог и от манеры езды. Был на диагностике по рейкам, сказали можно подтягивать, как сказал SBely шестигранником на 10. У себя буду сверлить отверстие на 12 в подрамнике для него. НО, главное, НЕ ПЕРЕТЯНУТЬ!
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2013, 01:22   #5
Amigo11
Мастер
 
Аватар для Amigo11
 
По умолчанию Ответ: Рулевая рейка

Цитата:
Сообщение от ALEX7 Посмотреть сообщение
Аналогично. Изнашивается подпорный капроновый сухарь от наших "хороших" дорог и от манеры езды. Был на диагностике по рейкам, сказали можно подтягивать, как сказал SBely шестигранником на 10. У себя буду сверлить отверстие на 12 в подрамнике для него. НО, главное, НЕ ПЕРЕТЯНУТЬ!
Я бы даже советовал снять эту крышку, но аккуратно т.к. под ней пружинка и напихать туда литола. Можно и с фанатизмом, лишнее окажется в левом пыльнике. И подтягивать нужно буквально по 5-10 градусов. И проверяться на заведеной машинке. Стуков быть не должно, руль должен вращаться относительно легко, после поворота возвращаться, крутиться без перекатов. И будет вам счастие.
__________________
...это не руководство к действиям, а только лишь добрый совет.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2013, 01:33   #6
Amigo11
Мастер
 
Аватар для Amigo11
 
По умолчанию Ответ: Рулевая рейка

Возвращаться руль должет естессно на ходу. А перетянуть не бойтесь, как перетянете так и отпустите. Просто все сначала начать. Главное по чуть-чуть тянуть и проверяться, проверяться) ВЫ должны понимать что не затягиваете рейку, а подтягиваете. Как говорят в Одессе - это две большие разницы!
__________________
...это не руководство к действиям, а только лишь добрый совет.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2013, 01:47   #7
Amigo11
Мастер
 
Аватар для Amigo11
 
По умолчанию Ответ: Рулевая рейка

Цитата:
Сообщение от sergey585 Посмотреть сообщение
Колеги помагайте. Не могу понять, это так надо илиже нет.

Ситуация следующая - если я на заведенном или на заглушеном авто (без разницы) буду резко покручивать рулем туда-сюда (вправо влево) на расстояние свободного безнагрузочного хода, ну типа просто дергать руль вправо влево, то в районе рулевой рейки слышен стук, типа тык,тык, тык.........

Так вот вопрос это нормальный стук к примеру при естественном износе илиже с ним надо што то делать.

Вопрос к чему, просто к тому что рейка не течет, ГУР масло не берет, при езде, что покочкам, что по ровной, что при поворотах я никаких стуков не слышу и неощщущаю. На большой скорости никаких вибраций руля нет.

Не крестовина это точно диагностировали на сто и сказали, что звук с рейки. Но также сказали что это типо нормальный стук и не надо туда лезти.

Так вот вопросы

1. Это нормальный стук или нет (просто он слышен если резко вилять рулем и при стоящем авто на месте)

2. Это както подтягиваеться или нет

3. Или просто реально немешать авто ездить.

Короче долженли быть такой стук или это ненормально.

ПС - рейка СМИ, тяги и наконечники новые.
Ув. Сергей,@не парься. Все там так и должно быть. Для успокоения проделай тоже самое, но только на заведеной машинке. Что есть стук? Нету! Если же таки есть, то просто подтяни слегка регулировочную шайбу, крышку, заглушку - кто как называет, рейку одним словом.
__________________
...это не руководство к действиям, а только лишь добрый совет.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2013, 11:23   #8
ALEX7
Профи
 
По умолчанию Ответ: Рулевая рейка

Как я делал.. Чтобы подлезть к регулировочной "гайке", я решил не сверлить никаких отверстий лишних, а через существующее окно(если смотреть строго снизу на узел рейки) я одной рукой вставил КОРОТКИЙ (2см) шестигранник(бита под 10 для ключа, а сама может быть и на 8 , и на 6,..), второй рукой через прорезь повыше одновременно отвёрткой помогал попасть в отверстие. Когда биту вставил, через нижнее окно накидным на 10 поворачивал, предварительно сделав метку на гайке тонкой кисточкой в краске.
При повороте гайка пошла сначала градусов 20 свободно, потом туже. Как проверял: вывесил два передних колеса, руками из ямы влево-вправо от середины за колесо, чтобы почувствовать усилие поворота и ЗАПОМИНАЕМ. Далее подтягиваем гайку и опять поворачиваем. Я когда повернул на градусов 150, то поворачивать стало намного труднее, поэтому назад отпустил на градусов 70. Как мне сказали спецы по рейкам: Усилие поворота после подтяжки должно остаться ТАКИМ ЖЕ как и до. Потом опускаю на домкрате одно колесо и иду шатаю за руль. Стук чуть есть, но даже не во всех положениях руля, решил так оставить
Я повернул где-то на 70-80 градусов. Может многовато? Не знаю. Как ещё Допроверить? И думаю смазку можно заложить через левый пыльник внутрь туда к сухарю? Или гайку выкрутить, МОЖНО ЛИ? И её назад поставим?
А ещё сверлят отверстие в корпусе рейки рядом с сухарём, нарезают резьбу под маслёнку. О,как..И какой смазкой набить рейку, чтобы и к капроновым втулкам неагрессивна.
Давайте пообсуждаем

Последний раз редактировалось ALEX7, 16.10.2013 в 11:56.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2013, 18:24   #9
Amigo11
Мастер
 
Аватар для Amigo11
 
По умолчанию Ответ: Рулевая рейка

Цитата:
Сообщение от ALEX7 Посмотреть сообщение
Как я делал.. Чтобы подлезть к регулировочной "гайке", я решил не сверлить никаких отверстий лишних, а через существующее окно(если смотреть строго снизу на узел рейки) я одной рукой вставил КОРОТКИЙ (2см) шестигранник(бита под 10 для ключа, а сама может быть и на 8 , и на 6,..), второй рукой через прорезь повыше одновременно отвёрткой помогал попасть в отверстие. Когда биту вставил, через нижнее окно накидным на 10 поворачивал, предварительно сделав метку на гайке тонкой кисточкой в краске.
При повороте гайка пошла сначала градусов 20 свободно, потом туже. Как проверял: вывесил два передних колеса, руками из ямы влево-вправо от середины за колесо, чтобы почувствовать усилие поворота и ЗАПОМИНАЕМ. Далее подтягиваем гайку и опять поворачиваем. Я когда повернул на градусов 150, то поворачивать стало намного труднее, поэтому назад отпустил на градусов 70. Как мне сказали спецы по рейкам: Усилие поворота после подтяжки должно остаться ТАКИМ ЖЕ как и до. Потом опускаю на домкрате одно колесо и иду шатаю за руль. Стук чуть есть, но даже не во всех положениях руля, решил так оставить
Я повернул где-то на 70-80 градусов. Может многовато? Не знаю. Как ещё Допроверить? И думаю смазку можно заложить через левый пыльник внутрь туда к сухарю? Или гайку выкрутить, МОЖНО ЛИ? И её назад поставим?
А ещё сверлят отверстие в корпусе рейки рядом с сухарём, нарезают резьбу под маслёнку. О,как..И какой смазкой набить рейку, чтобы и к капроновым втулкам неагрессивна.
Давайте пообсуждаем
Отлично все расписал. Это прямо инструкция по выполнению. Именно так все и надо делать.А какую смазку? Так обычный литол, чем плох? Им родимым и забивать через левую сторону. Руль вправо до конца, пыльник с рулевой тяги „сэ скос” и намазать. Рулем покрутить, чтобы разошлось и еще разок намазать. Пыльник на место и радоваться.
__________________
...это не руководство к действиям, а только лишь добрый совет.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2013, 00:03   #10
ALEX7
Профи
 
По умолчанию Ответ: Рулевая рейка

Цитата:
Сообщение от ALEX7 Посмотреть сообщение
И какой смазкой набить рейку, чтобы и к капроновым втулкам неагрессивна.
Литол как-то просто... Есть смазка Esso с EP2, есть АЗМОЛ №158 синяя. Какую из них?
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2013, 16:22   #11
sergey585
Мастер
 
По умолчанию Ответ: Рулевая рейка

Цитата:
Сообщение от ALEX7 Посмотреть сообщение
Литол как-то просто... Есть смазка Esso с EP2, есть АЗМОЛ №158 синяя. Какую из них?
Поделюсь инфой. Итак поехал к реечнику и мол говорю постукивает что то чуть чуть при стоячем авто и вилянии руля. Идет берется за рычаги, меня заставляет дергать рулем а сам там внизу чето выслушивает.

В итоге делает вывод да стучит рейка.

Я ему мол дык давай подтянем, а он мне в ответ рейки мол неположено подтягивать, иначе будет допнагрузка на гур и он может полететь и кроме этого износ главной пары тоже будет гораздо больший чем положено, т.к. подтянули.

Я ему вопрос дык, а зачем тогда подтягочная гайка в рейке? Он мне ответ - мол для того чтобы когда ее на заводе собрали то можно было выставить оптимальное положение и на этом все и больше типо туда лазить нельзя.

Я ему - дык люди ж лазят и подтягивают и стук пропадает, а он мол - что да пропадает но не на очень долго и снова появляэться но уже с большим износом главной пары и гура и мол говорит, что я подтягивать не буду и брать на себя ответсвенность типо тоже не хочу. Говорит - хочеш подтянуть ищи кого нить другого.

Я ему вопрос - дык, а че блин делать то, он в ответ - что мол по такому стуку как уменя можно еще кататься (ничего неподтягивая) до тех пор пока этот стук не станет постоянным и реально не начнет мешать жить и ездить (одним словом до отчетливого стука).

Я ему вопрос - хорошо катаюсь дальше и наступает этот момент, что дальше, он в ответ - либо реставрация рейки (у него 250 у.е.), либо покупка новой оригинальной (цена огогооо), либо покупка китайского аноалога (цена адекват, но мол говорит при пробеге в 20000 начинает стучать - мол из личного опыта). Мол говорит теперь едь катайся дальше и думай что с ней делать.

Так,что вот такаой вот диалог. И сижу теперь я и думаю - плдтягивать или неподтягивать?
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2013, 18:38   #12
Dimon194
Мастер
 
По умолчанию Ответ: Рулевая рейка

Мастер в принципе все правильно сказал. Дальше делать выводы и решать только вам
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2013, 00:22   #13
Amigo11
Мастер
 
Аватар для Amigo11
 
По умолчанию Ответ: Рулевая рейка

Цитата:
Сообщение от Dimon194 Посмотреть сообщение
Мастер в принципе все правильно сказал. Дальше делать выводы и решать только вам
Вы меня простите, Дмитрий, но это все бред! Тот мастер, что не хотел подтягивать, просто не захотел лезть под машину и мудохаться там.
Я занимаюсь и рейками тоже и могу сказать, что все там и меняется и регулируется и подтягивается. И более того - это обычная процедура.
А давай по-другому: рейка стучит и будет стучать и далее, потому что мы ее ни за что не подтянем, т.к. нам сказали что это „вредно”. Думаю, не надо тебе описывать что будет с втулками и сальниками, а так же и тяги с наконечниками страдают и в качестве бонуса получаешь отличную погремушку, которая заметь, будет только громче. Круто!
За что, вы так не любите свою машину?
__________________
...это не руководство к действиям, а только лишь добрый совет.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2013, 20:08   #14
ALEX7
Профи
 
По умолчанию Ответ: Рулевая рейка

Цитата:
Сообщение от sergey585 Посмотреть сообщение
Так,что вот такаой вот диалог. И сижу теперь я и думаю - плдтягивать или неподтягивать?
Тоже слышал такие версии.. Решил сам изучить строение и принцип рейки. Стучать именно в РЕЙКЕ может:1. Золотниковое устройство(это то, куда входит рулевой вал). На незаведённой машине мы колёса именно через него крутим. 2. Сама пара червячная(которую мы подтягиваем).3. Втулка опорная(у кого пластик, у кого меднографит).
Если за колесо резко в стороны и стук отчётливый, то это червячный узел. Если так стука нет, а за руль есть, больше на золотник, ну или червячный, если малый износ или нерезко за колесо( надо повторить)3. Ну а втулка отдельно проверяется путём продольных шатаний справа.
Мнение: если выработка есть на сухаре, то мы устраняем лишний зазор, иначе будет разбиваться дальше, НО НЕ ПЕРЕТЯНУТЬ!, что было выше. В золотник не лезем, Втулку проверим.
Заложу смазку с двух сторон: справа белую из балона, слева литиевую нормальную типа Esso http://www.mirsmazok.ru/catalog/auto...8213/3265.html. Ей же промажу тяги.
Вот
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2013, 15:07   #15
Kasper
Водила
 
По умолчанию Ответ: Рулевая рейка

Цитата:
Сообщение от sergey585 Посмотреть сообщение
Поделюсь инфой. Итак поехал к реечнику и мол говорю постукивает что то чуть чуть при стоячем авто и вилянии руля. Идет берется за рычаги, меня заставляет дергать рулем а сам там внизу чето выслушивает.

В итоге делает вывод да стучит рейка.

Я ему мол дык давай подтянем, а он мне в ответ рейки мол неположено подтягивать, иначе будет допнагрузка на гур и он может полететь и кроме этого износ главной пары тоже будет гораздо больший чем положено, т.к. подтянули.

Я ему вопрос дык, а зачем тогда подтягочная гайка в рейке? Он мне ответ - мол для того чтобы когда ее на заводе собрали то можно было выставить оптимальное положение и на этом все и больше типо туда лазить нельзя.

Я ему - дык люди ж лазят и подтягивают и стук пропадает, а он мол - что да пропадает но не на очень долго и снова появляэться но уже с большим износом главной пары и гура и мол говорит, что я подтягивать не буду и брать на себя ответсвенность типо тоже не хочу. Говорит - хочеш подтянуть ищи кого нить другого.

Я ему вопрос - дык, а че блин делать то, он в ответ - что мол по такому стуку как уменя можно еще кататься (ничего неподтягивая) до тех пор пока этот стук не станет постоянным и реально не начнет мешать жить и ездить (одним словом до отчетливого стука).

Я ему вопрос - хорошо катаюсь дальше и наступает этот момент, что дальше, он в ответ - либо реставрация рейки (у него 250 у.е.), либо покупка новой оригинальной (цена огогооо), либо покупка китайского аноалога (цена адекват, но мол говорит при пробеге в 20000 начинает стучать - мол из личного опыта). Мол говорит теперь едь катайся дальше и думай что с ней делать.

Так,что вот такаой вот диалог. И сижу теперь я и думаю - плдтягивать или неподтягивать?
А ты спроси этого мастера, когда он восстанавливает рейку как он делает подтяжку? Не может же он не регулировать вообще, а значит все таки какой то доступ в регулировке должен быть. я то же слышал, что нельзя лезть, но реечники подтягивают до тех пор пока есть возврат руля. Если есть возврат руля, значит и насос жить будет.
Вверх   Ответить с цитированием
Ответ


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Скрежет в рулевой рейке mihalich_spb Renault Symbol 0 28.07.2011 10:52
стук в рулевой рейке srgchernov Renault 19 5 08.06.2011 00:27
Вопрос по рулевой рейке Basha Renault Megane 6 27.04.2008 21:43


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид





Часовой пояс GMT +3, время: 02:41.
Реклама, сотрудничество

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2005-2025
Renault и Рено являются зарегистрированными торговыми марками альянса Renault-Nissan. Данный сайт не является представителем альянса Renault-Nissan и выражает мнение группы энтузиастов, создавших данный сайт. Вся информация, содержащаяся на сайте, собрана из различных источников (авторов). Некоторые положения являются мнением посетителей сайта и не являются руководством к действию и не гарантируют Ваш автомобиль от поломок. Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.