|
|
 |
|
13.04.2009, 20:58
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 16.10.2008
Адрес: Гомель
Авто: Renault Scenic 1.6 16V K4M 2000 г. АКПП DP0
Сообщения: 90
|
Ответ: Замена ремня ГРМ и навесного оборудования
Условие 1: ваш двигатель работал нормально, вам нравилась его работа, фазы газораспределения выставлены правильно, короче вам предстоит просто плановая замена ГРМ.
Условие 2: иметь под рукой необходимый инструмент – накидные ключи, головки, рожковые ключи, разные карданьчики и переходники.
Я пожалуй опущу как и что откручивать, суть не в этом – крутить гайки и болты мы все умеем с детства, а расскажу как всё надо сделать.
И так мы заглушили двигатель, начали всё постепенно разбирать трохи еб*сь над каждым неудобно для нас расположенным болтом или гайкой. Мы всё разобрали и перед нами теперь остался только не тронутый ГРМ.
Сразу оговорюсь (болты крепления шкивов распредвалов не отворачиваем), и ещё нам совсем не важно в каком положении находятся поршни в цилиндрах (стопорить коленвал тоже не надо), потом сами поймёте почему. Берём в руки корректор и начинаем помечать сопрягаемые пары ремень-шкив в произвольно выбранных точках так чтоб было удобно (логично сверху и метим, конечно что-то одно или зуб ремня и соответственно канавку шкива или наоборот), а также пометим шкив коленвала и ремень, и для успокоения души пометим шкивы относительно двигателя (можно и не метить).
Вот и всё, теперь отпускаем натяжной ролик (снимаем натяжной и обводной ролики), после этого снимаем ремень, распредвалы уйдут в стороны (если они не ушли сразу после ослабления натяжителя) и не бойтесь это не страшно, клапана которые в этот момент были открыты под действием пружин поворачивают распредвал и немного прикрываются, так что поршни и клапана не повредите - ну никак!
После того как сняли ремень никому нельзя ничего крутить, поправлять, проворачивать.
Теперь ложем старый ремень на стол и считаем зубья между метками и отмечаем такие же метки на новом (прошу здесь быть предельно внимательным и после разметки ещё несколько раз пересчитать всё, если вы правильно перенесли метки на новый ремень, то вы уже ничего не испортите), ну, а обратно соответственно ставим новый ремень, начиная с верхних шкивов – накидываем на один по метке, а второй шкив подводим под метку ключом (с первого раза может не получиться, распредвалы стремятся, под действием клапанных пружин, всегда повернуться куда-нибудь), но вы не волнуйтесь. Вам здесь понадобится напарник чтоб после совмещения меток распредвалов он удерживал их от соскока ремня. Также совмещаем и на коленвалу.
Ещё раз оговорюсь с первого раза может и не получится то ремень проскочит, то ещё что-нибудь, НО бояться нечего, у вас всё размечено и вы не ошибётесь. В конце установки обязательно проверьте чтоб метки на ремне соответствовали меткам на шкивах, а метки на двигатели так для ориентировки всё ли одинаково отклонилось.
В результате получается, что вы как сняли ремень, так и поставили его на место ничего не сдвигая и не нарушая, и вам не надо париться. Двигло работает по-прежнему, так как и работал до замены.
Я так понял что наметить ремень и шкивы (что если производитель не сделал меток на шкивах, так мы что сами наметить не можем), а потом просто перещитать зубья по меткам и поставить точно так новый ремень ---- что в голову ни кому не пришло!
P.S. таким методом я уже поменял кучу ремней на разных тачилах от бензина до дизеля. Но такой метод возможен тока если ремень не порвало или он не перескочил иначе надо приспасобы что бы всё выставить с нуля
Последний раз редактировалось RuSSkij, 13.04.2009 в 21:38.
|
|
|
13.04.2009, 22:46
|
#2
|
Водила
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Lahti
Авто: Renault Scenic RX4
Сообщения: 435
|
Ответ: Замена ремня ГРМ и навесного оборудования
Согласен, метод хороший!  Я менял на рексе пару раз ремень и фазик. Но использывал присподобы которые сам и сделал. Я способ замены тоже описывал но он помоему перенесен в рексовскую ветку.
|
|
|
14.04.2009, 19:39
|
#3
|
Водила
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Украина г.Горловка Донецкой обл.
Авто: СЦЕНИК ГРАНД-2;2.0;МКПП 2007;Беж.металлик.Была R-21; 2,2i, TXE, 1986 г.
Сообщения: 381
|
Ответ: Замена ремня ГРМ и навесного оборудования
RuSSkij
Как снять ремень с К/В, не снявши шкив допов? И как наенести метку на ремень и "звезду" К/В, если мешает шкив допов? А снявши шкив, автоматически сбиваем положение "зведы" и К/В, шпонки то нет!
???
|
|
|
15.04.2009, 09:19
|
#4
|
Новичок
Регистрация: 16.10.2008
Адрес: Гомель
Авто: Renault Scenic 1.6 16V K4M 2000 г. АКПП DP0
Сообщения: 90
|
Ответ: Замена ремня ГРМ и навесного оборудования
Внимательно (очень внимательно и вдумчиво  , моделируя в голове ситуацию и как себя должны вести детали в дольнейшем если мы на них будем воздействовать...... короче надо грамотно технически мыслить----без обид не для кого) читаем техническую литературу, я очень рад что по РЕНО её так много на этом форуме и не только( по альфе 156 всё приходилось самому допирать на неё даже книги не выпустили в то время).
Начнём- шкив сидит на шпонке! посмотрите техноту 3177А "Особенности автомобилей с двигателями К4М 700 и К4J 750"
Забыл сказать я же сам менял и видел начало паза на валу, и сам паз в шкиве к/в, и я ещё не видел не одного коленвала без шпонкии. если бы я был не прав то мне было бы очень плохо и дорого $.
Последний раз редактировалось RuSSkij, 15.04.2009 в 10:01.
|
|
|
15.04.2009, 22:11
|
#5
|
Водила
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Украина г.Горловка Донецкой обл.
Авто: СЦЕНИК ГРАНД-2;2.0;МКПП 2007;Беж.металлик.Была R-21; 2,2i, TXE, 1986 г.
Сообщения: 381
|
Ответ: Замена ремня ГРМ и навесного оборудования
Цитата:
Сообщение от RuSSkij
Начнём- шкив сидит на шпонке! посмотрите техноту 3177А "Особенности автомобилей с двигателями К4М 700 и К4J 750"
Забыл сказать я же сам менял и видел начало паза на валу, и сам паз в шкиве к/в, и я ещё не видел не одного коленвала без шпонкии. если бы я был не прав то мне было бы очень плохо и дорого $.
|
Как не прискорбно, но "звезда" К/В НЕ на шпонке! Это не из техноты, а из практики!!! Все 16-ти клапанники без шпонок, уж поверте практику! И будте внимательны! 
|
|
|
15.04.2009, 22:15
|
#6
|
Новичок
Регистрация: 16.10.2008
Адрес: Гомель
Авто: Renault Scenic 1.6 16V K4M 2000 г. АКПП DP0
Сообщения: 90
|
Ответ: Замена ремня ГРМ и навесного оборудования
ну здесь уж мне ничего не говорите, тока слепой не увидет.
И если сами лично не видели то старайтесь как можно меньше пересказывать гаражные небылицы
у меня лично точно так
Ну если у всех не так , то у меня прям исключение какое то получилось!
Последний раз редактировалось RuSSkij, 15.04.2009 в 22:18.
|
|
|
15.04.2009, 22:23
|
#7
|
Водила
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Украина г.Горловка Донецкой обл.
Авто: СЦЕНИК ГРАНД-2;2.0;МКПП 2007;Беж.металлик.Была R-21; 2,2i, TXE, 1986 г.
Сообщения: 381
|
Ответ: Замена ремня ГРМ и навесного оборудования
Цитата:
Сообщение от RuSSkij
ну здесь уж мне ничего не говорите, тока слепой не увидет.
И если сами лично не видели то старайтесь как можно меньше пересказывать гаражные небылицы
у меня лично точно так
|
Ну может у Вас и так, а у меня (имел дело с движками после 2001 г) паз под шпонку есть, а на "звездах" - нет! И обидно слышать про "гаражные небылицы", я этим зарабатываю на жизнь, тобиш ремонтом.
Кстати, в ремкомлекте ГРМ, помимо роликов и ремня, присутсвует НОВЫЙ болт К/В.
Последний раз редактировалось mexanik, 15.04.2009 в 22:26.
|
|
|
15.04.2009, 22:49
|
#8
|
Новичок
Регистрация: 16.10.2008
Адрес: Гомель
Авто: Renault Scenic 1.6 16V K4M 2000 г. АКПП DP0
Сообщения: 90
|
Ответ: Замена ремня ГРМ и навесного оборудования
без обид, и болт у меня тоже был
|
|
|
21.07.2014, 21:16
|
#9
|
Новичок
Регистрация: 21.07.2014
Адрес: Могилев
Авто: Меган Сценик 16 бен
Сообщения: 1
|
Ответ: Замена ремня ГРМ и навесного оборудования
в той же литературе написано " ПРИМЕЧАНИЕ: поскольку зубчатый шкив к/в не фиксируется шпонкой, примите меры, чтобы он не упал при снятии ремня" и на распредвалах также без шпонок
|
|
|
30.03.2015, 18:56
|
#10
|
Новичок
Регистрация: 22.08.2012
Адрес: Г.Петропавловск
Авто: Рено-Scenic
Сообщения: 52
|
Ответ: Замена ремня ГРМ и навесного оборудования
всем привет,может кто подскажет,в чём отличия фазорегуляторов нового и старого образца,кроме внешнего вида? и взаимозаменяемы ли они?
|
|
|
30.03.2015, 18:58
|
#11
|
Новичок
Регистрация: 22.08.2012
Адрес: Г.Петропавловск
Авто: Рено-Scenic
Сообщения: 52
|
Ответ: Замена ремня ГРМ и навесного оборудования

Цитата:
Сообщение от valera.b
всем привет,может кто подскажет,в чём отличия фазорегуляторов нового и старого образца,кроме внешнего вида? и взаимозаменяемы ли они?
|
|
|
|
27.06.2009, 15:21
|
#12
|
Новичок
Регистрация: 27.06.2009
Адрес: Павлово
Авто: Renault Scenic
Сообщения: 2
|
Ответ: Замена ремня ГРМ и навесного оборудования
Это всё конечно интересно, но не подскажешь как зафиксировать, и где застопорить коленвал от проворачивания? У меня уже проблема, перескочил ремень из-за обрыва ремня вспомогателного оборудования, который попал под ремень ГРМ, мне пришлось открутить шестерню коленвала, как теперь поставить ее на место? =(
|
|
|
29.06.2009, 16:04
|
#13
|
Новичок
Регистрация: 16.10.2008
Адрес: Гомель
Авто: Renault Scenic 1.6 16V K4M 2000 г. АКПП DP0
Сообщения: 90
|
Ответ: Замена ремня ГРМ и навесного оборудования
Странно , а как он туда попал, там же кожух стоит чтоб даже грязь и влага не попадала , а тут у тебя ремень туда попал?  . Сам коленвал я стопорил по старинке отвёрткой за маховик (если просто открутить), а если зафиксировать в нужном положении и нет меток и шпонки под шкив , то выше по форуму вроде уже обсосана тема, есть и приспосабления разные и советы. Первое приспособление стопорит распредвалы, а второе маховик. А вобще какой двигатель??????
Последний раз редактировалось RuSSkij, 29.06.2009 в 16:07.
|
|
|
29.06.2009, 20:58
|
#14
|
Новичок
Регистрация: 27.06.2009
Адрес: Павлово
Авто: Renault Scenic
Сообщения: 2
|
Ответ: Замена ремня ГРМ и навесного оборудования
Цитата:
Сообщение от RuSSkij
Странно , а как он туда попал, там же кожух стоит чтоб даже грязь и влага не попадала , а тут у тебя ремень туда попал?  . Сам коленвал я стопорил по старинке отвёрткой за маховик (если просто открутить), а если зафиксировать в нужном положении и нет меток и шпонки под шкив , то выше по форуму вроде уже обсосана тема, есть и приспосабления разные и советы. Первое приспособление стопорит распредвалы, а второе маховик. А вобще какой двигатель??????
|
Разлохматился ремень навесного оборудования и намотало на звезду ГРМ и из за этого перескочил на несколько зубьев ,двигатель К4МА70В Спасибо за чертежи .
|
|
|
03.03.2010, 22:19
|
#15
|
Новичок
Регистрация: 13.10.2009
Адрес: Барановичи
Авто: Renault Scenic
Сообщения: 11
|
Ответ: Замена ремня ГРМ и навесного оборудования
Мне бы эту тему, да год назад почитать, когда я в первый раз отогнал на СТО менять ремни...
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|