08.07.2012, 23:16
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 08.07.2012
Адрес: Москва
Авто: Scenic II 1.x dCi
Сообщения: 16
|
Непонятки c двигателем 1.5dci
Всем привет !
Читал форумы довольно внимательно, в том числе темы про дизель, около месяца, после чего приобрёл себе Сценик. Двигатель К9К 732.
Езжу на нём три недели, проехал ~2400км. За это время проявились эффекты, которые меня настораживают. .
1) дымит(коптит) при разгоне, и кажется эффект прогрессирует. Расход масла скорее всего минимальный. На следующий день после покупки поехал из Москвы в Саратов, по дороге залил ДТ *дешевле чем в Москве*, сначала грешил на него. При просмотре машины перед покупкой дыма не замечал, но я тогда не сильно давил на газ. А сейчас дымит, ну не как старый Камаз, взбирающийся в гору, но сильнее, чем Хундай Портер или маршрутка "мерседес". На дым обратил внимание, когда проехал ~800км, после того как рассвело  После ~2200км пробега на бампере проявились следы сажи.
2) расход горючки великоват. По дороге из москвы в саратов вышло 6.4 (правда я ехал в основном 110-130 и первые полдороги часто шёл на обгоны). На обратном пути вышло 5.9, но я всё время поглядывал на компьютер и старался сильно не давить. За несколько дней по Москве вышло 7,6 со включенным кондиционером.
Кстати, залив дешёвой солярки на трассе визуально не повлиял ни на расход, ни на дымность (на обратном пути тоже ею заливался).
3) и самое главное. В диапазоне оборотов 2000-2800 при средних положениях педали газа машина подёргивается. Т.е. при отсутствии выраженного разгона или торможения. Если надавить на педаль больше чем на 3/4 (становится слышен шипящий звук - наверное включается турбина), то едет нормально. Кстати, в среднем положении педали, если нагрузка маленькая, то этот звук то появляется, то пропадает. Когда пропадает - пропадает и тяга(совсем). Периодичность подёргивания примерно 2 сек. При оборотах меньше 2000 эффект отсутствует. Эффект был сразу после покупки.
Мне кажется, что я однажды слышал подобные колебания звука турбины в автобусе, но автобус при этом не дёргался, однако он тоже не разгонялся и не тормозил.
Со слов предыдущего владельца Сценика, оказавшегося слегка мутноватым, турбину недавно меняли (через решётку она выглядит новой). Однако я подозреваю, что он от меня что-то скрыл - не только неработающие 2 стеклоподъёмника и омыватель, впрочем, я сам виноват что не проверил.
Грешу на: 1) клапан EGR; 2) давление в рампе; 3) распылители форсунок, хотя со слов продавца, при замене турбины их диагностировали как исправные.
Машина не то чтобы рвёт с места, но как бы и не тупит.
вопросы : что это может быть?
Посоветуйте человека в Москве или окрестностях, желательно обладающего CLIP'ом, к кому можно подъехать на диагностику. Официалам не доверяю, но и самоделкины тоже не всегда хороши - вон у знакомого уже год "чинят" 1.5dci на Kangoo, тогда как за это время перебрали уже несколько других моторов.
|
|
|
22.07.2012, 14:29
|
#2
|
Новичок
Регистрация: 08.07.2012
Адрес: Москва
Авто: Scenic II 1.x dCi
Сообщения: 16
|
Ответ: Непонятки c двигателем 1.5dci
всем спасибо за подробные ответы !
Частично выяснил причину дёрганья и шипящего звука - патрубок, идущий от предположительно интеркулера предположительно на впускной коллектор, частично надорвался в том месте, где он надевается на непонятную пластмассовую хреновину - предположительно клапан регулировки наддува, к этой хреновине сбоку приделана штукенция предположительно с мембраной, к которой идёт ещё маленькая трубочка, предположительно от датчика давления, который(ая, ое) стоит прям посередине над двигателем, там ещё патрубок, предположительно, вентиляции картера.
Так вот, эта пластмассовая херовина вся в масле, а через щель в патрубке при нажатии на газ масло забрызгивается на аккумулятор. Соотвественно шипящий звук от того, что воздух прорывается в щель. При попытке снять патрубок он надорвался более чем наполовину, но снять пока не удалось, как ни странно. Хочу убедиться, что внутри патрубка находится масло, которое хреначит из предположительно интеркулера в предположительно впускной коллектор. И которого там не должно быть. Пичалька. Ибо сам партубок выглядит как новый, а надорвался самый край у хомута.
Последний раз редактировалось hw_store, 22.07.2012 в 14:31.
|
|
|
22.07.2012, 19:41
|
#3
|
Новичок
Регистрация: 08.07.2012
Адрес: Москва
Авто: Scenic II 1.x dCi
Сообщения: 16
|
Ответ: Непонятки c двигателем 1.5dci
тут закралась мысль, а может у меня не 732 двигатель, и вообще не 1,5dci ?
сейчас смотрел букварь по ремонту двигателей, скачанный с соседнего форума. И там в разделе 12А "Блок дроссельной заслонки..." на странице, посвящённой F9Q.812 - две картинки с видом моего двигателя. С масляной горловиной, совмещённой с щупом, и патрубком с пластмассовой хреновиной. На странице, посвящённой 732 двигателю, - другие картинки - патрубки не так идут. А в разделе 12А "Система остановки двигателя" эта пластмассовая хреновина называется "заслонкой остановки двигателя" (F9Q.812). А трубочка идёт не от "датчика давления", а от магнитного клапана 3, который находится непосредственно под кпапаном вентиляции картера.
Сейчас как дождик кончится, пойду заделаю патрубок, идущий к пластмассовой хреновине. Замотаю строительным скотчем и перехвачу двумя хомутами.
|
|
|
22.07.2012, 22:52
|
#4
|
Супер-модератор
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: Латвия Кулдига
Авто: Scenic III 1.9dCi 131ps
Сообщения: 2,417
|
Ответ: Непонятки c двигателем 1.5dci
Цитата:
Сообщение от hw_store
тут закралась мысль, а может у меня не 732 двигатель, и вообще не 1,5dci ?
сейчас смотрел букварь по ремонту двигателей, скачанный с соседнего форума. И там в разделе 12А "Блок дроссельной заслонки..." на странице, посвящённой F9Q.812 - две картинки с видом моего двигателя. С масляной горловиной, совмещённой с щупом, и патрубком с пластмассовой хреновиной. На странице, посвящённой 732 двигателю, - другие картинки - патрубки не так идут. А в разделе 12А "Система остановки двигателя" эта пластмассовая хреновина называется "заслонкой остановки двигателя" (F9Q.812). А трубочка идёт не от "датчика давления", а от магнитного клапана 3, который находится непосредственно под кпапаном вентиляции картера.
Сейчас как дождик кончится, пойду заделаю патрубок, идущий к пластмассовой хреновине. Замотаю строительным скотчем и перехвачу двумя хомутами.
|
А может и не дизель вовсе. Народ Вам что в птс заглянуть слабо? Там есть VIN по которому всё можно выяснить.
__________________
Я больше Игорь чем humax
Кто умеет, делает. Кто не умеет, учит. Б.Шоу .
|
|
|
23.07.2012, 01:41
|
#5
|
Новичок
Регистрация: 08.07.2012
Адрес: Москва
Авто: Scenic II 1.x dCi
Сообщения: 16
|
Ответ: Непонятки c двигателем 1.5dci
Вы хоть и завсегдатай форума, но не думайте, что Вы самый умный.
Вон на соседнем форуме целых 11 страниц на тему "номер двигателя", и тоже "cамые умные" шлют в ПТС
там ещё дискуссия была между белорусами, немцами и русскими  ))
между тем, после заклейки патрубка скотчем дёрганье прекратилось, а резвости прибавилось. И турбину стало слышно только когда едешь вдоль забора.
Однако дым не исчез, что не удивительно - масло хлещет из интеркулера прямо в коллектор. (теперь я точно знаю, что это интеркулер).
Но впрочем, если у меня не дизель, как тут предпо лагают некоторые, то тогда это конечно не интеркулер, и вообще все мои рассуждения ложны  остаётся только удивляться, как у него до сих пор свечи соляркой не залило...
|
|
|
23.07.2012, 13:05
|
#6
|
Ученик
Регистрация: 05.07.2007
Адрес: Калуга
Авто: Сценик2,2004,1,5dci(82л.с.) Сценик 3,2009.1,5dci(106л.с.)
Сообщения: 160
|
Ответ: Непонятки c двигателем 1.5dci
Цитата:
Сообщение от hw_store
между тем, после заклейки патрубка скотчем дёрганье прекратилось, а резвости прибавилось. И турбину стало слышно только когда едешь вдоль забора.
Однако дым не исчез, что не удивительно - масло хлещет из интеркулера прямо в коллектор. (теперь я точно знаю, что это интеркулер).
|
Была подобная проблема с треснувшим патрубком воздуховода. Заматывал лентой - не помогало. Давление в патрубке на оборотах весьма приличное. Вылечил тем, что вырезал кусок патрубка и на хомутах поставил вставку из нержавеющей трубы.
Что касается масла в патрубке -то это не из интеркуллера, а из турбины.
Как правилосухо в патрубках не бывает. но и лить не должно.
Если большого расхода масла нет, то забей.
|
|
|
23.07.2012, 19:26
|
#7
|
Новичок
Регистрация: 08.07.2012
Адрес: Москва
Авто: Scenic II 1.x dCi
Сообщения: 16
|
Ответ: Непонятки c двигателем 1.5dci
ну для начала я попробую промыть интеркулер - всё же хочется оценить динамику выброса масла, да и не должна бы "новая турбина" гнать, а там посмотрим...
Последний раз редактировалось hw_store, 23.07.2012 в 21:01.
|
|
|
23.07.2012, 23:45
|
#8
|
Супер-модератор
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: Латвия Кулдига
Авто: Scenic III 1.9dCi 131ps
Сообщения: 2,417
|
Ответ: Непонятки c двигателем 1.5dci
Цитата:
Сообщение от hw_store
ну для начала я попробую промыть интеркулер - всё же хочется оценить динамику выброса масла, да и не должна бы "новая турбина" гнать, а там посмотрим...
|
Ну слава всевышнему что определили что у Вас дизель. Но вот какой так и не понятно.
Пусть на соседнем форуме спорят, это их тема. У нас нет ни темы ни споров. Если надо мы просто по VIN вытесняем всё что нужно.
А проверить сколько гонит турбина масла можно сняв патрубок который идёт от турбина к интеркуллеру. Хотя промыть последний и не мешает. И масла там должно быть как налёт от тумана, и не как не ручеёк.
__________________
Я больше Игорь чем humax
Кто умеет, делает. Кто не умеет, учит. Б.Шоу .
|
|
|
24.07.2012, 00:06
|
#9
|
Инструктор
Регистрация: 21.10.2011
Адрес: город
Сообщения: 1,028
|
Ответ: Непонятки c двигателем 1.5dci
Соглашусь с предыдущем оратором,масла в интеркулере не должно быть,а причина проста,не было давления в турбине, и она, бедненькая вертелась гораздо быстрее, чем ей положено. Ну естественно и масло кушала, но проблема в другом,а не ушли втулочки, маслом не смазанные за время трудов ее тяжких.Если да, до свидания турбина, и привет попадалово.
Последний раз редактировалось humax, 24.07.2012 в 15:26.
|
|
|
24.07.2012, 01:48
|
#10
|
Новичок
Регистрация: 08.07.2012
Адрес: Москва
Авто: Scenic II 1.x dCi
Сообщения: 16
|
Ответ: Непонятки c двигателем 1.5dci
Цитата:
Сообщение от humax
Если надо мы просто по VIN вытесняем всё что нужно.
А проверить сколько гонит турбина масла можно сняв патрубок который идёт от турбина к интеркуллеру. Хотя промыть последний и не мешает. И масла там должно быть как налёт от тумана, и не как не ручеёк.
|
какое счастье, должно быть, жить в Европе.. Но у нас тут Россия, так что кое-что по-другому, ВИН не всегда канает......
До патрубка от турбины к интеркулеру добраться значительно сложнее, как минимум надо снять облицовку радиатора, а возможно, ещё и бампер. Но я уже догадываюсь, что я там увижу. Осталось тока скачать букварь по разборке "мордочки" сценика. Ибо отвёртки и рук оказалось мало - мозгу не хватает фантазии додуматься, как оно разбирается...
Последний раз редактировалось hw_store, 24.07.2012 в 01:53.
|
|
|
24.07.2012, 15:28
|
#11
|
Супер-модератор
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: Латвия Кулдига
Авто: Scenic III 1.9dCi 131ps
Сообщения: 2,417
|
Ответ: Непонятки c двигателем 1.5dci
Цитата:
Сообщение от hw_store
какое счастье, должно быть, жить в Европе.. Но у нас тут Россия, так что кое-что по-другому, ВИН не всегда канает......
|
И при чём тет Европа? В том-же диалоге про машину можно до 75% узнать.
__________________
Я больше Игорь чем humax
Кто умеет, делает. Кто не умеет, учит. Б.Шоу .
|
|
|
02.08.2012, 20:54
|
#12
|
Новичок
Регистрация: 08.07.2012
Адрес: Москва
Авто: Scenic II 1.x dCi
Сообщения: 16
|
Ответ: Непонятки c двигателем 1.5dci
кстати, заматывания скотчем хватает на две поездки по городу, или на ~200 км неспешного пробега за городом. На третьей поездке скотч таки слезает - видимо от температуры клей плавится и витки начинают скользить, несмотря на зажатие хомутами. Придётся таки новый патрубок покупать..
|
|
|
02.08.2012, 22:31
|
#13
|
Супер-модератор
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: Латвия Кулдига
Авто: Scenic III 1.9dCi 131ps
Сообщения: 2,417
|
Ответ: Непонятки c двигателем 1.5dci
Цитата:
Сообщение от hw_store
кстати, заматывания скотчем хватает на две поездки по городу, или на ~200 км неспешного пробега за городом. На третьей поездке скотч таки слезает - видимо от температуры клей плавится и витки начинают скользить, несмотря на зажатие хомутами. Придётся таки новый патрубок покупать..
|
На форуме лет этак пять назад кажись поднимали похожую тему. Так вот народ носил к балонщикам на вулканизацию патрубки.
__________________
Я больше Игорь чем humax
Кто умеет, делает. Кто не умеет, учит. Б.Шоу .
|
|
|
03.08.2012, 10:58
|
#14
|
Новичок
Регистрация: 08.07.2012
Адрес: Москва
Авто: Scenic II 1.x dCi
Сообщения: 16
|
Ответ: Непонятки c двигателем 1.5dci
я бы заделал куском канализационной трубы - она почти подходит по диаметру - но чтобы патрубок из неё не выскакивал, надо жёстко зафиксировать. Самый простой способ - заклёпками. Однако без подкладывания шайб под заклёпки мягкая пластмасса не удержит, а боюсь что шайба от деформации и вибрации может выскочить и улететь прямиком во впускной коллектор. Вулканизация, как мне кажется - негодный способ, т.к. в патрубке масло, которое растворяет резину.
Разве что эпоксидкой клеить, но для последних двух способов надо снимать патрубок с машины, что не совсем просто.
|
|
|
03.08.2012, 11:29
|
#15
|
Инструктор
Регистрация: 19.12.2009
Адрес: С-Петербург
Авто: рено канго 1,5 dci к9к 704, Каптюр 1,6 с вариатором
Сообщения: 1,025
|
Ответ: Непонятки c двигателем 1.5dci
Цитата:
Сообщение от hw_store
я бы заделал куском канализационной трубы - она почти подходит по диаметру - но чтобы патрубок из неё не выскакивал, надо жёстко зафиксировать. Самый простой способ - заклёпками. Однако без подкладывания шайб под заклёпки мягкая пластмасса не удержит, а боюсь что шайба от деформации и вибрации может выскочить и улететь прямиком во впускной коллектор. Вулканизация, как мне кажется - негодный способ, т.к. в патрубке масло, которое растворяет резину.
Разве что эпоксидкой клеить, но для последних двух способов надо снимать патрубок с машины, что не совсем просто.
|
это что за масло которое растворяет ризину? Трубки высокого давления на гидравлике тоже резиновые.
__________________
Эх, не ту страну "гондурасом" назвали...
|
|
|
|