16.02.2008, 18:29
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 28.01.2008
Авто: Рено Меган Сценик
Сообщения: 1
|
щёлкает заслонка забора воздуха!
При включении зажигания под панелью начинает щелкать заслонка забора воздуха. Когда вынимаю предохранитель всё прекращается. но печка не работает. Зима всё таки! Помогите
|
|
|
19.02.2008, 12:29
|
#2
|
Новичок
Регистрация: 12.07.2006
Сообщения: 95
|
Ответ: щёлкает заслонка забора воздуха!
Могу только посочувствовать. У меня это было в прошлом году, устранили по гарантии. Это пробуксовка пластиковой шестерни редуктора воздушной заслонки. Меняли вместе с моторчиком.
|
|
|
19.02.2008, 14:30
|
#3
|
Супер-модератор
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: Латвия Кулдига
Авто: Scenic III 1.9dCi 131ps
Сообщения: 2,417
|
Ответ: щёлкает заслонка забора воздуха!
Цитата:
Сообщение от citrus98
При включении зажигания под панелью начинает щелкать заслонка забора воздуха. Когда вынимаю предохранитель всё прекращается. но печка не работает. Зима всё таки! Помогите
|
Потерпите до вечера отпишусь подроьнее
|
|
|
19.02.2008, 15:56
|
#4
|
Новичок
Регистрация: 24.08.2007
Адрес: г. Волгоград
Авто: Renault Laguna II ф1 1,8 2002г. Renault Symbol 16v 2004г. (продан)
Сообщения: 75
|
Ответ: щёлкает заслонка забора воздуха!
У меня на Символе случилось нечто подобное. Не работала заслонка рециркуляции. При включении зажигания едва слышно работал моторчик редуктора под капотом. Услышать можно, лишь хорошенько прислушавшись. Разобрал. Сняв моторчик вентилятора отопителя, долез до заслонки воздухозаборника. Открутил два самореза, перекусил два провода, т.к. нет другого варианта, и вытащил эту штуковину. Пластмассовый коробочек чёрного цвета. Называется электродвигатель рециркуляции. Производится в Швейцарии. Фирма Valeo. Стоимость как у швейцарских часов - 10-11 тыс. руб. на Символ, и около 14 тыс. руб. - на Сценик. К тому же аналогов от других производителей нет! Я специально узнавал в Exist.ru. Так что выражаю своё сочувствие.
Разломал пластмассовый корпус. Внутри - три шестерёночки и маленький моторчик, как от детской игрушки. Оказалось, сломалась одна из пластмассавых шестерёнок. Подобрал подобную от активатора центрального замка Saturn. Скомбинировав две шестерни, их склеил между собой, а затем и сам корпус. Удлинил провода, спаял и термоусадочным кембриком заизолировал их. Собрал всё, как и было. Включил. Заработало! Хватило на один день. Вечером после работы сел в машину, завёл, переключил регулятор и услышал переодический стук. Заслонка больше не двигалась. Снял разъём на корпусе моторчика вентилятора отопителя. Так и езжу. Надо искать б/у!
|
|
|
19.02.2008, 21:06
|
#5
|
Супер-модератор
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: Латвия Кулдига
Авто: Scenic III 1.9dCi 131ps
Сообщения: 2,417
|
Ответ: щёлкает заслонка забора воздуха!
В моём случае было чуть подругому У меня просто закнинила заслонка и когда я пытался её расшевелить раздался рокавой звук сломавшейся шестирёнки Решения проблемы было два Отключить или пытаться хоть что-то зделать После довольно сильной разборки салона я понял что снять моторчик не получится Для этого недо снять всю панель Я попробовал с моторного отсека добраться до заслонки что окажалось не сложно Надо снять пластмассовые кожухи Фото1 Затем маленькую крышку над АКБ открутив два балта Фото2 И механизм дворников Фото3 Вы увидите заслонку Фото4 (это в закрытом виде) Оказалось что когда она открывается она попадает на сломанный зубец и начинает проскакивать что в свою очередь создаёт треск Я решил остановить её раньше чем она попадёт на сломанное место Я прикрепил к заслонке полоску твёрдого поролонаФото5 и всё стало работать Единственное что заслонка не закрывается на 10% Это не панацея но всёже выход
|
|
|
19.02.2008, 21:10
|
#6
|
Супер-модератор
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: Латвия Кулдига
Авто: Scenic III 1.9dCi 131ps
Сообщения: 2,417
|
Ответ: щёлкает заслонка забора воздуха!
Продолжение
Вариант два Можно просто отключить моторчик и ездить без функции рециркуляции Для этого просто снимаем кожух с рукоятки КПП И открутив два самореза снимаем крышку с блока управления климой Фото1 Затем снимаем сам блок С обратной стороны три разёма Нас интерисует белый Фото2 Снимаем его и разбираем (всё очень просто) Сбоку есть цифры номера контактов Нас интересуют 1 и 10 Можно их просто откусить и мотор перестанет работать и треск пропадёт Можно снять разём через нишу приёмника (что намного проще) но не зная конструкцию резёма думаю можно его сломать
Последний раз редактировалось humax, 19.02.2008 в 21:23.
|
|
|
19.02.2008, 23:32
|
#7
|
Новичок
Регистрация: 24.08.2007
Адрес: г. Волгоград
Авто: Renault Laguna II ф1 1,8 2002г. Renault Symbol 16v 2004г. (продан)
Сообщения: 75
|
Ответ: щёлкает заслонка забора воздуха!
Хотелось бы добавить, что если Вы отключите моторчик рециркуляции и при этом закроете заслонку (воздух не будет поступать извне), не исключено запотевание стёкол в салоне. Я столкнулся с этим явлением. Борюсь просто - чуть-чуть приоткрываю окно.
|
|
|
19.02.2008, 23:49
|
#8
|
Супер-модератор
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: Латвия Кулдига
Авто: Scenic III 1.9dCi 131ps
Сообщения: 2,417
|
Ответ: щёлкает заслонка забора воздуха!
Цитата:
Сообщение от Максим Р
Хотелось бы добавить, что если Вы отключите моторчик рециркуляции и при этом закроете заслонку (воздух не будет поступать извне), не исключено запотевание стёкол в салоне. Я столкнулся с этим явлением. Борюсь просто - чуть-чуть приоткрываю окно.
|
Если ты снял моторчик то она просто упала и закрыла воздух с улицы Советую добраться до заслонки и закрепить её в открытом состоянии
|
|
|
24.02.2008, 15:26
|
#9
|
Ученик
Регистрация: 14.09.2007
Адрес: Одесса
Авто: Ssang Yong Kyron 2.0 DxI, АКПП,
Сообщения: 218
|
Ответ: щёлкает заслонка забора воздуха!
Максим-как ты отсоеденил коробочек черного цвета (редуктор с моторчиком) от заслонки-ведь должна быть либо муфта либо шестереночка.Понятно ,что сам коробок крепится саморезами.
|
|
|
26.02.2008, 23:41
|
#10
|
Новичок
Регистрация: 24.08.2007
Адрес: г. Волгоград
Авто: Renault Laguna II ф1 1,8 2002г. Renault Symbol 16v 2004г. (продан)
Сообщения: 75
|
Ответ: щёлкает заслонка забора воздуха!
Цитата:
Сообщение от СЕРГЕЙ-ОДЕССА
Максим-как ты отсоеденил коробочек черного цвета (редуктор с моторчиком) от заслонки-ведь должна быть либо муфта либо шестереночка.Понятно ,что сам коробок крепится саморезами.
|
Сергей, порядок разборки (применительно к Рено Символ 2004г. 1,4 16v EX+)следующий:
Поднимаем капот, с пассажирской стороны наполовину снимаем уплотнитель капота между моторным отсеком и воздухозаборником;
Повернув отвёрткой на 90 градусов чёрненький фиксатор, крепящий решётку правой ниши воздухозаборника к крылу, поддеваем и извлекаем его;
Снимаем решётку;
Освободив белый пластиковый фиксатор, снимаем ещё один пластмассовый щиток в углу, сдвинув его вправо;
Снимаем два электрических разъёма на корпусе вентилятора (при этом клемму с аккумулятора, как рекомендуется в Руководстве по ремонту, я не снимал). Один просто сдёргиваем, а на втором надо сдвинуть в сторону фиксатор красного цвета;
Откручиваем на корпусе вентилятора два самореза головкой на 6 мм и извлекаем его;
В положении открытой заслонки надо пролезть рукой через образовавшееся отверстие под заслонку вправо и нащупать на корпусе электродвигателя рециркуляции два самореза под головку на 6 мм. Откручиваем их. При этом удобнее всего работать ключом с карданчиком;
Сдвигаем влево этот самый коробочек. Из проушин на его корпусе освобождаем два провода и перекусываем их поближе к корпусу, но не под самый корень, а то потом надо будет их немного нарастить и спаять.
Корпус электродвигателя (моторчик сблокирован с шестерёнками) двумя этими саморезами жёстко крепится к воздушной заслонке. Из корпуса электродвигателя выходит вращающийся пластмассовый четырёхгранник с одной скошенной гранью, который, собственно, и приводится в действие моторчиком. Этот самый четырёхгранник через ось заслонки входит в паз корпуса воздухозаборника. Таким образом, воздушная заслонка вместе с нашей злополучной коробочкой двигается взад-вперёд, а её ось остаётся неподвижной. Насколько я понимаю, когда заслонка доходит до упора, электроника, получив импульс, отключает электродвигатель.
После снятия надо пометить на корпусе расположение скоса четырёхгранника, а то потом будет сложно прикрутить саморезы. Чтобы выставить его в исходное положение, подсоединяем обрезанные провода с аккумулятором напрямую.
На самом деле, всё не так уж и сложно. Минут за 15 не торопясь можно раскидать. Но, повторюсь, всё описанное относится к машине в указанной комплектации с кондиционером. Если установлен климат, или машина без кондиционера, конструкция будет другая.
Не знаю как прикрепить к сообщению фотографии, а то бы скинул.
Желаю успеха!
|
|
|
26.02.2008, 23:43
|
#11
|
Новичок
Регистрация: 24.08.2007
Адрес: г. Волгоград
Авто: Renault Laguna II ф1 1,8 2002г. Renault Symbol 16v 2004г. (продан)
Сообщения: 75
|
Ответ: щёлкает заслонка забора воздуха!
[quote=СЕРГЕЙ-ОДЕССА;108573]Максим-как ты отсоеденил коробочек черного цвета (редуктор с моторчиком) от заслонки-ведь должна быть либо муфта либо ]Сергей, порядок разборки (применительно к Рено Символ 2004г. 1,4 16v EX+)следующий
]Поднимаем капот, с пассажирской стороны наполовину снимаем уплотнитель капота между моторным отсеком и воздухозаборником;
Повернув отвёрткой на 90 градусов чёрненький фиксатор, крепящий решётку правой ниши воздухозаборника к крылу, поддеваем и извлекаем его
Снимаем решётку
Освободив белый пластиковый фиксатор, снимаем ещё один пластмассовый щиток в углу, сдвинув его вправо;
Снимаем два электрических разъёма на корпусе вентилятора (при этом клемму с аккумулятора, как рекомендуется в Руководстве по ремонту, я не снимал). Один просто сдёргиваем, а на втором надо сдвинуть в сторону фиксатор красного цвета;
Откручиваем на корпусе вентилятора два самореза головкой на 6 мм и извлекаем его;
В положении открытой заслонки надо пролезть рукой через образовавшееся отверстие под заслонку вправо и нащупать на корпусе электродвигателя рециркуляции два самореза под головку на 6 мм. Откручиваем их. При этом удобнее всего работать ключом с карданчиком;
Сдвигаем влево этот самый коробочек. Из проушин на его корпусе освобождаем два провода и перекусываем их поближе к корпусу, но не под самый корень, а то потом надо будет их немного нарастить и спаять.
Корпус электродвигателя (моторчик сблокирован с шестерёнками) двумя этими саморезами жёстко крепится к воздушной заслонке. Из корпуса электродвигателя выходит вращающийся пластмассовый четырёхгранник с одной скошенной гранью, который, собственно, и приводится в действие моторчиком. Этот самый четырёхгранник через ось заслонки входит в паз корпуса воздухозаборника. Таким образом, воздушная заслонка вместе с нашей злополучной коробочкой двигается взад-вперёд, а её ось остаётся неподвижной. Насколько я понимаю, когда заслонка доходит до упора, электроника, получив импульс, отключает электродвигатель.
После снятия надо пометить на корпусе расположение скоса четырёхгранника, а то потом будет сложно прикрутить саморезы. Чтобы выставить его в исходное положение, подсоединяем обрезанные провода с аккумулятором напрямую.
На самом деле, всё не так уж и сложно. Минут за 15 не торопясь можно раскидать. Но, повторюсь, всё описанное относится к машине в указанной комплектации с кондиционером. Если установлен климат, или машина без кондиционера, конструкция будет другая.
Не знаю как прикрепить к сообщению фотографии, а то бы скинул.
Желаю успеха! 
Последний раз редактировалось humax, 14.04.2011 в 08:17.
|
|
|
27.02.2008, 09:33
|
#12
|
Ученик
Регистрация: 14.09.2007
Адрес: Одесса
Авто: Ssang Yong Kyron 2.0 DxI, АКПП,
Сообщения: 218
|
Ответ: щёлкает заслонка забора воздуха!
Большое спасибо тебе Максим за ответ-но у меня СЦЕНИК 2 и моторчик я могу снять только из под торпедо.Вчера все сделал по сценарию humaxa - cнял привод дворников и получил доступ к заслонке.Месяцев 7 назад я отсоеденил клемму от моторчика-так и ездил. Так вот-заслонку не стал дергать ( опыт humaxa), а на днях попробую снять мотор.Полагаю ,что мотор в полном порядке , а вот заслонка...Да заодно почистил и промазал все втулочки на приводе дворников.Было бы конечно класс ,если бы были фотки разобранного моторчика.
|
|
|
28.02.2008, 14:15
|
#13
|
Ученик
Регистрация: 14.09.2007
Адрес: Одесса
Авто: Ssang Yong Kyron 2.0 DxI, АКПП,
Сообщения: 218
|
Ответ: щёлкает заслонка забора воздуха!
Вчера пытался снять моторчик-нижний саморез ка-кто открутил,а вот верхний...Дождусь теплых времен,а там на даче буду частично разбирать торпеду.Эх..."фазик" еще достает.
|
|
|
14.04.2011, 05:42
|
#14
|
Ученик
Регистрация: 12.04.2011
Адрес: Минск
Авто: RENAULT MODUS 1.2 2005г.в ЖЕНЫ.
Сообщения: 262
|
Ответ: щёлкает заслонка забора воздуха!
Цитата:
Сообщение от humax
Продолжение
Вариант два Можно просто отключить моторчик и ездить без функции рециркуляции Для этого просто снимаем кожух с рукоятки КПП И открутив два самореза снимаем крышку с блока управления климой Фото1 Затем снимаем сам блок С обратной стороны три разёма Нас интерисует белый Фото2 Снимаем его и разбираем (всё очень просто) Сбоку есть цифры номера контактов Нас интересуют 1 и 10 Можно их просто откусить и мотор перестанет работать и треск пропадёт Можно снять разём через нишу приёмника (что намного проще) но не зная конструкцию резёма думаю можно его сломать
|
Подскажите,пожалуйста. Если таким образом отключить моторчик,заслонка останется в открытом положении или закроется??? А то при заводке машины щелкает секунд пять,и при нажатии на кнопку рецеркуляции тоже самое.
|
|
|
14.04.2011, 08:14
|
#15
|
Супер-модератор
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: Латвия Кулдига
Авто: Scenic III 1.9dCi 131ps
Сообщения: 2,417
|
Ответ: щёлкает заслонка забора воздуха!
Цитата:
Сообщение от KONAN
Подскажите,пожалуйста. Если таким образом отключить моторчик,заслонка останется в открытом положении или закроется??? А то при заводке машины щелкает секунд пять,и при нажатии на кнопку рецеркуляции тоже самое.
|
А поиск для чего придуман?
http://www.renault-club.ru/showthrea...E7%E4%F3%F5%E0
http://www.renault-club.ru/showthrea...E7%E4%F3%F5%E0
__________________
Я больше Игорь чем humax
Кто умеет, делает. Кто не умеет, учит. Б.Шоу .
|
|
|
|