|
|
 |
19.11.2007, 13:08
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 02.05.2007
Адрес: Челябинск
Сообщения: 55
|
Техника вождения на льду
Уважаемые, владельцы Символов!
Подскажите новичку, как правильно ездить во время гололеда. Для меня это первая зима на Символе. Вот и интересуюсь:
1. Как правильно входить в поворот?
2. Как поймать машину если начинается занос?
3. При торможении есть ли склонность к юзу и как с ним бороться?
ps
Обул зимний нешипованный бриджстоун WS-60.
__________________
[i][color=#CC33CC]Не стоит бегать от снайпера - умрешь уставшим...[/color][/i]
|
|
|
19.11.2007, 13:32
|
#2
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Ответ: Техника вождения на льду
1. В поворот входить медленно, на передаче. Газ во время поворота не сбрасывать. Сбросишь газ - ведущие передние колёса притомозятся, а задние - нет, ведь на тормоз ты не жал. Зад попытается поехать быстрее переда - так развивается занос.
2. Поймать машину... Короче, надо жать газ, ни в коем случае тормоз. Не помешала бы
тренировка на льду, например, озера. Без соответствующей практики для своей же собственной безопасности считай себя салагой и бойся заносов.
В подтверждение своего знания этого вопроса приведу вот это: http://video.mail.ru/mail/pakman228/1/2.html. Между прочем, классная зимняя развлекуха
3. При торможении есть склонность к срабатыванию АБС. Если начала срабатывать - такое впечатление, что тормоза отказали и хрен остановишься. В случае срабатывания АБС нужно давить педаль тормоза что есть силы - это помогает быстрее остановиться.
Если есть привычка одновременно вместе с тормозом жать сцепление, следует выжечь её калёным железом. Тормозить следует не нажимая сцепления, пока обороты двигателя не станут меньше1000. Итолько тогда можно воткнуть нейтралку, да и то не всегда.
Последний раз редактировалось Pakman, 19.11.2007 в 13:43.
|
|
|
19.11.2007, 13:43
|
#3
|
Новичок
Регистрация: 02.05.2007
Адрес: Челябинск
Сообщения: 55
|
Ответ: Техника вождения на льду
Цитата:
Сообщение от Pakman
1. В поворот входить медленно....
|
Pakman, спасибо!
но хочу уточнить
по п.1 - все понятно.
по п.2 - про газ понятно, а по действиям рулем. Правило стандартное - руль в сторону заноса?
по п.3 - а если нет ABS?
__________________
[i][color=#CC33CC]Не стоит бегать от снайпера - умрешь уставшим...[/color][/i]
|
|
|
19.11.2007, 14:04
|
#4
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Ответ: Техника вождения на льду
Действия рулём... Я, выехав впервые на лёд, первые полчаса вобще не понимал, как надо управлять машиной - рулишь сюда, а она едет туда, да ещё и вертится. Поэтому, боюсь что впервые встретившись с заносом, человек не сможет адекватно воплотить в манёвре свои теоретические познания.
У меня опыт езды по льду отложился только в моторике движений.В "ловле" машины головной мозг не участвует - работает спинной. Поэтому и рассказать как и чего я не могу.
Руль, может быть и в сторону заноса, наверное, но нужо быть готовым, что тебя занесёт ещё раз уже в противоположую сторону. Нужно сдемпфировать рулём второе колебание фактически раньше, чем оно начнётся.
Я без АБС не ездил, сказать ничего не могу.
|
|
|
20.11.2007, 11:35
|
#5
|
Новичок
Регистрация: 26.07.2006
Адрес: Саратов
Авто: Clio Symbol RTE
Сообщения: 99
|
Ответ: Техника вождения на льду
ЦВВМ - Центр Высшего Водительского Мастерства
Электронные книги
|
|
|
20.11.2007, 12:21
|
#6
|
Новичок
Регистрация: 19.11.2007
Авто: Рено Символ
Сообщения: 25
|
Ответ: Техника вождения на льду
Правильно советуют умные люди, лучше на пустой площадке сам попробуй что да как и все поймешь.
ТОлько по первому пункту не всегда соглашусь с ПАКМАНем. Если в скользком повороте держать газ может начаться снос передней оси. Лично я перед поворот максимально останавливаюсь и потом на низшей передаче проезжаю. Шины не шипованные.
3 п. Моя машина без абс и особых склонностье к юзу нет, а если он начинает развиваться отпускаю немного педаль. В совсем критических ситуациях имитирую работу абс и выруливаю машину в безопасное место.
|
|
|
22.11.2007, 08:39
|
#7
|
Новичок
Регистрация: 02.11.2007
Адрес: Ярославль
Сообщения: 27
|
Ответ: Техника вождения на льду
Цитата:
Сообщение от vladis
Pakman, спасибо!
по п.3 - а если нет ABS?
|
с АБС с ЕБВ интереснее, а если нет, то тормозить на гране срыва в юз! это тренеровками достигается! оч сложно! поэтому лучше дистанцию держать побольше!
а если при торможении чусвуешь места уже не хватает, а от препятствия рулём уйти не получается, значит нужно отпустить тормоз тем самым разблокировать пер колёса и изменить траекторию, например в сугроб!
|
|
|
22.11.2007, 09:02
|
#8
|
Новичок
Регистрация: 02.05.2007
Адрес: Челябинск
Сообщения: 55
|
Ответ: Техника вождения на льду
Спасибо всем!
Реально, почитав ваши советы, стал увереннее чувствовать себя за рулем.
Резюмируя вышесказанное.
1. Навыки прерывистого торможения, приобретенные еще на ВАЗовской классике, мне пригодятся. Отличий нет, т.к. моя мафынка без АВС. При этом надо контролировать обороты, чтоб двигатель не заглох.
2. В повороте торможение двигателем, как на классике, не прокатит. Надо тормозить перед поворотом, а в самом повороте держать постоянную скорость. Желательно передачу выбрать повышенную/ обороты пониже, чтобы колеса не сорвались в занос.
3. Ну и элементарная осторожность тоже не повредит.
__________________
[i][color=#CC33CC]Не стоит бегать от снайпера - умрешь уставшим...[/color][/i]
|
|
|
22.11.2007, 09:37
|
#9
|
Новичок
Регистрация: 02.11.2007
Адрес: Ярославль
Сообщения: 27
|
Ответ: Техника вождения на льду
vladis
-1.При этом надо контролировать обороты, чтоб двигатель не заглох.
как это??))
я не представляю, там на слух же всё?! а?
-2. а в самом повороте держать постоянную скорость.
ну натяг держать!
-3. Ну и элементарная осторожность тоже не повредит.
а это на первое место!
|
|
|
22.11.2007, 10:55
|
#10
|
Новичок
Регистрация: 19.11.2007
Авто: Рено Символ
Сообщения: 25
|
Ответ: Техника вождения на льду
Цитата:
Сообщение от vladis
Спасибо всем!
Реально, почитав ваши советы, стал увереннее чувствовать себя за рулем.
Резюмируя вышесказанное.
1. Навыки прерывистого торможения, приобретенные еще на ВАЗовской классике, мне пригодятся. Отличий нет, т.к. моя мафынка без АВС. При этом надо контролировать обороты, чтоб двигатель не заглох.
2. В повороте торможение двигателем, как на классике, не прокатит. Надо тормозить перед поворотом, а в самом повороте держать постоянную скорость. Желательно передачу выбрать повышенную/ обороты пониже, чтобы колеса не сорвались в занос.
3. Ну и элементарная осторожность тоже не повредит.
|
1. Контролировать и очень внимательно нажимать педаль тормоза, даже при слабом нажатии на педаль (на голом гладком льду) двигатель может заглохнуть, а дальше только чудо поможет. Что бы не допустить этого аккуратность и еще раз аккуратность, ну и по возможности шипованная резина.
2 и 3 п. Перед каждой зимой и в течении зимы заезжаю на площадку и начинаю кататься с заносами, сносами (поздним вечером на стоянках перед ашанами фиганами никого нет и места много  ). Сам попробуй не бойся, несколько раз прокатишься и станет яснее куда и что крутить.
|
|
|
22.11.2007, 08:44
|
#11
|
Новичок
Регистрация: 02.11.2007
Адрес: Ярославль
Сообщения: 27
|
Ответ: Техника вождения на льду
Цитата:
Сообщение от Pakman
1. В поворот входить медленно, на передаче. Газ во время поворота не сбрасывать. Сбросишь газ - ведущие передние колёса притомозятся, а задние - нет, ведь на тормоз ты не жал. Зад попытается поехать быстрее переда - так развивается занос.
|
читать так, на льду резко не сбрасывать!
вообще на чистом льду, чуть держать натяг! скорость должна быть соответствующая!
а то научите людей газ не сбрасывать! они будут перуэты вытворять с неконтролируемым заносом задней оси!
Цитата:
Сообщение от Pakman
Если есть привычка одновременно вместе с тормозом жать сцепление, следует выжечь её калёным железом. Тормозить следует не нажимая сцепления, пока обороты двигателя не станут меньше1000. Итолько тогда можно воткнуть нейтралку, да и то не всегда.
|
ещё и на тахометр смотреть?))
когда есть АБС, можно смело жать сцепление!
|
|
|
19.11.2007, 13:51
|
#12
|
Мастер
Регистрация: 22.11.2006
Адрес: Москва
Авто: Renault Symbol 1,4 Exp 16V A Phase4
Сообщения: 482
|
зимний режим АКПП
Кстати, у автоматической коробки есть зимний режим. На слякоти и снегу он себя очень хорошо показал. При отпускании газа, машина плавно тормозится двигателем. На льду наверно тоже удобно.
Принц действия, на сколько я понял, состоит в том, что переключение передач происходит на завышенных оборотах.
|
|
|
22.11.2007, 08:37
|
#13
|
Новичок
Регистрация: 02.11.2007
Адрес: Ярославль
Сообщения: 27
|
Ответ: зимний режим АКПП
Цитата:
Сообщение от Jury
Кстати, у автоматической коробки есть зимний режим. На слякоти и снегу он себя очень хорошо показал. При отпускании газа, машина плавно тормозится двигателем. На льду наверно тоже удобно.
Принц действия, на сколько я понял, состоит в том, что переключение передач происходит на завышенных оборотах.
|
с местра трогается на второй!
переключение происходит раньше! т.е. на оборотах ниже обычного переключения!
|
|
|
22.11.2007, 10:05
|
#14
|
Новичок
Регистрация: 02.11.2007
Адрес: Ярославль
Сообщения: 27
|
Ответ: Техника вождения на льду
и ещё, когда колёса блокируются, двигатель по любому глохнет, ели без сцепления и АКП))), отпускаешь тормоз и если не голимый лёд, он пускается снова....
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|