Попробую ответить всем сразу.
1) Адаптация к холодным условиям эксплуатации подразумевает адаптацию к холодному пуску двигателя с помощью настроек ЭСУДа (блок управления двигателем). Изменять температурные режимы работы двигателя никто не будет( замена термостата, радиатора, помпы и т.п - это по сути новый двигатель). И как прикажете делать это на конвейере? Программу в компьютер залить другую - элементарно, это может сделать и дилер. Программа обычно подразумевает более богатую смесь, более позднее зажигание( опережение впрыска для дизелей) при низких температурах, протесты ДК( датчика кислорода) при этом игнорируются).
2) Снижение мощности двигателя в жару происходит отнюдь не из-за того, что в горячем воздухе снижается содержание кислорода( интересно, что говорит теория о том, куда он исчезает

)-это противоречит законам физики!!!!!, а из-за того, что чем выше температура воздуха, тем хуже наполнение цилиндров этим самым воздухом, всвязи с меньшей плотностью.
3) Советы заменить воздушный фильтр лучше вместе с процеживание топлива через чулок занести в специально созданную рублику " Вредные советы".
Воздушный фильтр меняется строго по рекомендациям фирмы и только на рекомендованные фирмой фильтры. Иначе можно двигатель и на свалку выкинуть.