26.01.2020, 06:52
|
#1
|
Мастер
Регистрация: 15.09.2015
Адрес: Барнаул
Авто: остался только Renaul Twingo D7F
Сообщения: 552
|
Ответ: Болталка о Твинго..Всё за и против...
Цитировать не буду, а то дофига сильно букаф выйдет. Я прекрасно знаю, что такое Станкомаш и что он делал. И что Союз ставил машиностроение, в том числе и станкостроение в Китае. И до сих пор по всему миру трудятся советские станки, в том числе и челябинские. И догадываюсь, как этот калека от рождения, ТВ250 появился - спасибо эффективным менеджерам. Первые ТВшки, судя по тому, что я нарыл на директлоте (там, правда, странная ситуация вышла), делались почти целиком из импортной комплектухи. Даже внешне они - М250. Наверное, у кого-то они есть и нарадоваться на них не могут. Но их, наверное, несколько штук всего, а может и вовсе один. Потом, наверное, было так: пошла плановая локализация. Отлили партию станин, корпусов бабок, суппорта и прочее, что требует приличных вложений. Дальше нужно было их обработать, собрать опытную партию на выявление неизбежных косяков. Но тут по заводу прошёл ураган перемен. Наверное, поменялись собственники, руководство, следом, большей частью поувольнялись работяги с чёрными и синими воротничками. Зато появилось много белых. Литьё вытащили на улицу, ценное оборудование пошло на продажу. В цехах холодно и даже не сыро - мокро. Да и цеха пораспродали и в аренду посдавали, теперь там торговые центры и склады. Украсть и продать уже стало нечего. Эффективные свалили, может и на мальдивы. Завод встал. Может снова его кто-то по дешёвке выкупил. Пришли новые управленцы. Кто-то им сказал про стоящее части ТВ250. Их мало, в качестве лома ничего не выручишь. Решили возобновить проект. Станины прострогали и прошлифовали - но калить направляющие уже было нечем. Переднюю бабку расточили не с первой попытки - гужонов полно. Посадку сделали криво. На М250 она, полагаю, однозначно вставала в оси. На ТВ250 она одназначно вставала криво. Хорошо, что по пазам они просохатили, удалось мне её выставить по осям, хотя это было трудно. Кто делал переднюю бабку (да и остальное)? Синяк, который не уволился, потому что его нигде не возьмут или выпускник фазанки, которому и в фазанке ничему не научили (там такой же бардак) и на заводе наставников уже не осталось? В этом станке плохо всё! Шпиндель сделан криво, пиноль задней бабки криво и вообще не доделана, направляющие на поперечке кривые. Шестерёнки в бабке кривые. На сборке детали перепутали местами... Как и было парнем тем сказано, то нет резьбы в отверстиях, то она есть, но отверстие не там, то в нём обломок метчика, то вообще нет отверстия. Походу, новая волна управленцев сдулась. Уже собранные узлы снова вытащили на улицу. Ещё продали и сдали в аренду часть цехов. Потом цикл повторился. Решили таки собрать станки. Только не все детали уже есть, что-то потеряли, что-то украли, что-то приспособили на иную продукцию. Вместо литья отфрезеровали из кусков самой дешёвой стали - криво отфрезеровали. Собирают узлы в кучу - не собираются! Отверстия установочных штифтов не совпадают с болтовыми! Штифты нафиг, сажают на болты. Бабку женят со станиной - шпиндель не совпадает с осью станины! Затягивают болты крепления - выламывают часть станины! Отверстия ведь тоже не совпадают... Из кусков жести режут подкладушки (При ремонте станков так делают до сих пор) - вроде на глаз кривизны не заметно. Пойдёт, везите клиентам! Скорее всего, после этого завод снова закрылся. Ну как закрылся, переименовался. Претензии предъявлять некому...
Ну не ожидал я от легендарного завода такой свиньи. http://stanki-katalog.ru/sprav_tv250.htm Китайцы к нему не имеют никакого отношения. Все потроха - российские. На китайцах поработал достаточно. У них один минус - нет советского запаса прочности, а отсюда малый ресурс, не высокая жёсткость. Но плюс-минус три микрона я на них ловил легко. Это у тех, которые в нижней ценовой категории. Которые подороже - конечно получше. И, как ни странно, я ни разу не пожалел, что купил этот конструктор (как ни разу не пожалел, что купил Твингу), а сделал из него добротный аппарат, подходящий под мои цели. Скорее всего, я единственный владелец ТВ250, которому это удалось.
Про нынешний Станкомаш могу вангонуть неглядя (хотя не раз хотел заехать на него, и даже возможность была, но по времени поджат оказался). Думаю, делают станки малыми партиями. Станины (и корпусное литьё) скорее всего из советских запасов, их очень много было сделано. Цикл изготовления станины, помнится, занимал не один год. Валы и шестерёнки делают сами. Плохо делают. При штучном производстве качество обеспечить трудно. Подшипники, крепёж, муфты всякие, электрику и даже патрон закупают в Китае. На мой нынешний завод купили не челябинский, а рязанский (он вроде котировался выше) 16к20, новый. От него плюются и токаря и слесаря. Первый год он вообще больше стоял разобранный. Сначала кляли китайскую комплектуху. Потом оказалось, что шпиндель с брачком, а он точно не китайский. Доработали. Вроде работает. Но, больше руководство новые российские станки не покупает. Ищут советские поживее, реанимируют и запускают их. Не понятно, почему не вернули по гарантии. Но это вопрос к закупщикам. Может, заведомо отказались от гарантии, чтобы сэкономить. А что, завод серьёзный, станок уже которое десятилетие делают...
Грустно это очень  Да, сильно ругал челябинцев. Но тех, кто это делал, тех, кто ими руководил. Но я не знаю их имён! Все брак делают, и на нашем участке, и я в том числе. Но, мы его исправляем, а не прячем. А там просто кто-то проклял завод.
Обо мне. Алтайский политех. Инженер-преподаватель. Успел попасть на лихие годы, в чём-то и хорошо, нас учили и авто, и сельзозмашинам, и машиностроению. Хотя это разные направления были. Очень много преподавал, в том числе и в родном политехе. Препод высшей категории. Чуть было диссертицию не защитил. По финансам не потянул. Да все трое нас у руководительницы сдулись. Больше вроде никого не брала. Ушла на пенсию  И в журналистике поработал, случайно попал. Образование бросил, сил никаких не осталось. Из журналистики ушёл, довольно продажная профессия, а я не продаюсь. Ушёл в производство. Тут более-менее по честному всё.
|
|
|
26.01.2020, 06:54
|
#2
|
Мастер
Регистрация: 15.09.2015
Адрес: Барнаул
Авто: остался только Renaul Twingo D7F
Сообщения: 552
|
Ответ: Болталка о Твинго..Всё за и против...
Да, это не мой гараж. Это я временно прописался у старых знакомых, автогонов-картингистов-баггистов. Раллисты, кроссовики и мотогоны там тоже бывают. А на картинке их самодельная техника, детская, готовят смену себе.
|
|
|
26.01.2020, 10:43
|
#3
|
Мастер
Регистрация: 15.09.2015
Адрес: Барнаул
Авто: остался только Renaul Twingo D7F
Сообщения: 552
|
Ответ: Болталка о Твинго..Всё за и против...
Твинга, да, живёт на улице... Я вообще категорически против машин во дворах и междомовых проездов, но так сложилось. Судьба злодейка забросила меня на работу в соседний городок. Там срочно был нужен ЧПУшник-инструментальщик, знакомые порекомендовали меня. Работа знакомая, микроны ловить Что делать, соседний - так соседний, пока поработаю, а там может в городе снова что подвернётся. Так и подворачивается уже лет шесть... Дело летом было, на велике ездил (25-32 км в зависимости от моста, и назад столько же). Да почти всегда и везде на веле ездил. Автобус старался не гонять, не целесообразно два моста с одной задницей, ресурс выбивать, у него другое назначение. Мог бы и зимой на веле ездить, да я и ездил, на другую работу (зимний у меня тоже есть), но где? Обочин часто нет. По проезжей части - дело не в результате, а во времени. Это смерть... И летом-то раз в месяц по дню рождения (когда чуть не убили) отмечаю... Вот и купил Оку. 2002 год, ветеранская, пробег был 11тыщ, явно честный. Но её никто не хотел брать, потому как были некоторые технические особенности, в виде гнилых порогов (пока после смерти хозяина всякие наследные дела долго шли, она в сыром гараже стояла) и странном звуке при езде, который распугивал покупателей. А меня не отпугнула. И всё оказалось не страшно до смешного. Пороги оказались не гнилыми, а страшно облезшими, достаточно было почистить и покрасить, металл был почти в порядке. А звук при езде - это глушитель касался кузова Но по мелочам работы с ней было ооочень много. График работы поменялся на сменный, на работу рано ехать, а возвращаться поздно, спать нормально некогда. Потому Ока и стояла возле дома (впервые в моей практике). О ней отдельный разговор. Поразительная машинка. С сентября по май на ней поездил, заводилась сама в морозы до 40. Изумительная проходимость. Весной привёл её в идеальное состояние и угнал в Белгород, родителям. Им там машина особо и не нужна, но и без неё тоже не очень, такси не всегда удобно, Ока в самый раз. А сам снова на вел. Или сузуку, если погода сильно хреновая или вымотался уже сильно. Снова пришла осень, другую работу так и не нашёл, Оку брать больше не хочу, такую ещё поискать надо, да и повторяться не люблю. Выбирал между Тикой, Матизом и Твингой. Твинга победила Съездил за ней за 500 км. Почему-то в Кемеруне их много. Знал, что электрика иногда жёстко глючит, ключи отпадают, но нравилась мне Твинга с самого 93-го года. Решил попробовать. Четыре месяца всё было отлично. Потом та эпопея с коробкой... Так-то мог тупо посадить трипод на вал коробки электрозаклёпками, осадив его же сваркой. Но я стараюсь работать качественно. Потому и перетряхнул пол машины. У старых машин это ведь обычное дело. Начинаешь менять подвес глушителя, а заканчиваешь гильзованием блока Но, как ни странно, хотя и ни одна машина у меня столько крови не попила, я ни разу не пожалел, что взял Жабёныша. Что-то в нём есть... Летом пригнал Оку назад, Твинга тогда стоял без головы У отца со здоровьем не очень, не до машины. Сузуку я ведь тоже под него собирался сделать, обращаться с ним старался бережно, хотя и "отжигал" на лёгком бездорожье иногда но то коробка (электроглюк в ней завёлся, неуловимый для сканера... он же и новую коробку троллить стал), то лихой газёл бочину отрихтовал, полтора года страховых судов. По итогу в этом автобусе тоже надобность пропала. Потому и выложил в состоянии "как есть". Губки не крашу, если сам не буду делать на совесть - отдам тому, кто это сделает. На удивление, забрали влёт, аж с Энска приехал мужик. И было видно, что он ему очень понравился. И это с мятой бочиной, дырами в передних арках - болезнь модели, у меня ещё всё неплохо, хотя и машина была чуть не самая старая этой модели. И даже полуживой автомат не отпугнул. Так я ему в приданом отдал ещё два Собирался перебирать автомат сам (раз в нашем ауле профи открестились), из двух-то один сделал бы, с ремкомплектом, но... планы поменялись. Кстати, Оку продал ещё раньше. Тоже забрал первый смотрящий, и тоже не местный. И тоже было ясно, что она ему понравилась с первого взгляда. Ну ещё бы, столько сил вложил в неё¸ почти 20 лет, а как новая, да даже лучше. Да и какая Ока осиливала поездку Барнаул-Белгород и назад? И не по прямой и не по федералкам, я шёл зигзагом, путешествовал... И приключения были. Туда - посреди какого-то дикого уральского перевала встал движок. Пришлось почти ночью и в дождь перетряхнуть карбюратор, сорина там вредная появилась. Обратно на выезде с Омска в полночь погасли фары. Релюшка сдохла. Не родная, она с автоматикой включения ближнего. В темноте искать её не стал, неудобно они расположены. Пришлось заночевать на заправке. Утром релюшка проснулась и включила фары Полагаю, ещё лет 10 Ока точно проживёт. Да все машины, которые у меня были, за дальнейшей жизнью которых удавалось подглядывать (все до единой покидали Барнаул), до сих пор в строю. Похоже, для машины оказаться в моих руках - это вытянуть счастливый билет. Жизнь будет долгой и насыщенной Да, поэкспериментирую, но результат обычно хороший. Даже та же "Таврия" ещё бегает, видел её несколько лет назад недалеко от дома, ещё в родной краске. Хозяина не дождался, хотел поговорить. И вот этот тоже жив: https://www.nomerogram.ru/e/244881339-15556616f/ Покупался в возрасте 25 лет. ЕвроСанни. Лето над ним потрудился, заварил штук 40 дыр в кузове, перебрал движок, подкрасил, подвеску сделал почти заново... много чего сделал. Не разбирал только рейку (пыльники поменял) и коробку. Жиклёры из карба выворачивал ударной отвёрткой! Но всё привёл почти в идеал. После чего отец на нём долго ездил. 1983 года машина!
Теперь Твинга у меня осталась одна, и живёт возле дома. В гараж стараюсь не загонять лишний раз. В последний ведь он из него отказался выезжать
Последний раз редактировалось De'Mon, 26.01.2020 в 10:50.
|
|
|
26.01.2020, 12:42
|
#4
|
Ученик
Регистрация: 15.10.2013
Адрес: Уфа
Авто: twingo 1999 c066 D700 мех, Nissan Almera хэтчбек I 1.4, Volkswagen Caravelle V 2.0 TDI
Сообщения: 270
|
Ответ: Болталка о Твинго..Всё за и против...
Цитата:
Сообщение от De'Mon
Твинга, да, живёт на улице...
....Теперь Твинга у меня осталась одна, и живёт возле дома. В гараж стараюсь не загонять лишний раз. В последний ведь он из него отказался выезжать
|
"Сильный" текст! Опять смеялся от души. Побольше таких ваяйте. А то мы можем заскучать...
Обращу наше внимание только на пару моментов, весь текст критиковать - это уже выше моих сил...
" Да и какая Ока осиливала поездку Барнаул-Белгород и назад? И не по прямой и не по федералкам, я шёл зигзагом, путешествовал... " Что, ни одна Ока, кроме вашей, больше 20000 км не в состоянии проехать?
"Так-то мог тупо посадить трипод на вал коробки электрозаклёпками, осадив его же сваркой. " Это как?
"Жиклёры из карба выворачивал ударной отвёрткой!" Вы в своем уме?
|
|
|
26.01.2020, 13:26
|
#5
|
Мастер
Регистрация: 15.09.2015
Адрес: Барнаул
Авто: остался только Renaul Twingo D7F
Сообщения: 552
|
Ответ: Болталка о Твинго..Всё за и против...
Цитата:
Сообщение от ded.privalov
"Сильный" текст! Опять смеялся от души. Побольше таких ваяйте. А то мы можем заскучать...
Обращу наше внимание только на пару моментов, весь текст критиковать - это уже выше моих сил...
" Да и какая Ока осиливала поездку Барнаул-Белгород и назад? И не по прямой и не по федералкам, я шёл зигзагом, путешествовал... " Что, ни одна Ока, кроме вашей, больше 20000 км не в состоянии проехать?
"Так-то мог тупо посадить трипод на вал коробки электрозаклёпками, осадив его же сваркой. " Это как?
"Жиклёры из карба выворачивал ударной отвёрткой!" Вы в своем уме?
|
Оки и больше проезжают  . Только уже при пробеге в 30 тыщ им нередко перебирают коробки, а то и движки. Просто, мало кто отважится на Оке отправиться в такой путь.
Про трипод позже объясню, если не забуду.
Жиклёры... А что было делать??? Если кто-то из бывших перепутал их местами и снёс напрочь шлицы! Материал жиклёров твёрже материала корпуса, высверливать опасно. Да и не факт, что потом получится восстановить резьбу. Тогда нашёл обломок фрезы, переточил в бит под жиклёры, выпросил у знакомых ударную отвёртку и вывернул эти жиклёры, не повредив карб! Вы от таком когда-нибудь слышали?? Второй вариант был - заменить карбюратор на ВАЗовский. Слава богу, не стал так делать. С ниссановским ещё пришлось повозиться, там вакуумные сервоприводы пусковой автоматики накрылись (они не ремонтопригоды даже для меня), но их я адаптировал от ВАЗа. Ну и по мелочам, в виде прокладок всяких да регулировок. В итоге машина исключительно заводилась, отлично тянула и жрала в городе не более 7 литров!
|
|
|
26.01.2020, 11:56
|
#6
|
Ученик
Регистрация: 15.10.2013
Адрес: Уфа
Авто: twingo 1999 c066 D700 мех, Nissan Almera хэтчбек I 1.4, Volkswagen Caravelle V 2.0 TDI
Сообщения: 270
|
Ответ: Болталка о Твинго..Всё за и против...
Цитата:
Сообщение от De'Mon
Грустно это очень  Да, сильно ругал челябинцев. Но тех, кто это делал, тех, кто ими руководил. Но я не знаю их имён!
.
|
Шпиндели-пиноли,бабки-суппорта... К чему вся эта шелуха?
Вы объясните нам, каким образом буржуйский станок мог появиться в производственной программе челябинского завода? Лицензия, отверточная сборка или что? Или кто-то увидел где-то станок хороший и решил его "повыпускать" попробовать?
Последний раз редактировалось ded.privalov, 26.01.2020 в 11:58.
|
|
|
26.01.2020, 12:28
|
#7
|
Мастер
Регистрация: 15.09.2015
Адрес: Барнаул
Авто: остался только Renaul Twingo D7F
Сообщения: 552
|
Ответ: Болталка о Твинго..Всё за и против...
Цитата:
Сообщение от ded.privalov
Шпиндели-пиноли,бабки-суппорта... К чему вся эта шелуха?
Вы объясните нам, каким образом буржуйский станок мог появиться в производственной программе челябинского завода? Лицензия, отверточная сборка или что? Или кто-то увидел где-то станок хороший и решил его "повыпускать" попробовать?
|
А я не говорил? Хотя это только моё предположение. ТВ250 - это такая "Газель", только на колёсах. Газель создавали с оглядкой на Форд Транзит, что вполне логично, с учётом откуда взялся ГАЗ. Получилось хреновато, но место на рынке они тогда заняли уверенно и благодаря газели выжили. Вероятно и на Станкопроме решили сделать небольшой станок, для малого бизнеса, школ, лабораторий, мастерских. Дальше - не знаю. Либо они договаривались с Харрисоном о лицензионной сборке (вряд ли, дорого будет), либо просто купили пару новых станков и решил без спроса скопировать. Причём, копировали, как Дугласа в своё время, до последнего винта. Только не все винты завернули. Но станки похожи, как братья-близнецы. Только один оказался в богатой немецкой семье, а второй - в африканском приюте. Дальнейшее уже выше описано. Станок 100% российский, полагаю, это единственный станок, который был "сконструирован" и сделан после СССР. Но не получился, времена были такие, хорошо хоть завод уцелел. Далеко не все станкозаводы в России остались. Может быть, начни они работу над ним года на два-три раньше - всё сложилось бы совсем по другому.
|
|
|
26.01.2020, 13:17
|
#8
|
Ученик
Регистрация: 15.10.2013
Адрес: Уфа
Авто: twingo 1999 c066 D700 мех, Nissan Almera хэтчбек I 1.4, Volkswagen Caravelle V 2.0 TDI
Сообщения: 270
|
Ответ: Болталка о Твинго..Всё за и против...
Цитата:
Сообщение от De'Mon
А я не говорил?
|
Как Вы, почти кандидат тех. наук можете нести такую чушь?
Газель и Форд Транзит - абсолютно разные.
Дуглас копировали при Сталине, он тогда клал на всех...
А в 90-ых( да и сейчас ), такое просто не возможно. Ибо "контрафакт". Со всеми последствиями.
|
|
|
26.01.2020, 13:28
|
#9
|
Мастер
Регистрация: 15.09.2015
Адрес: Барнаул
Авто: остался только Renaul Twingo D7F
Сообщения: 552
|
Ответ: Болталка о Твинго..Всё за и против...
Цитата:
Сообщение от ded.privalov
Как Вы, почти кандидат тех. наук можете нести такую чушь?
Газель и Форд Транзит - абсолютно разные.
Дуглас копировали при Сталине, он тогда клал на всех...
А в 90-ых( да и сейчас ), такое просто не возможно. Ибо "контрафакт". Со всеми последствиями.
|
Да не говорил я, что газель - копия форда. Это был образец для подражания. И в 90-е на авторские права клали посильнее Сталина. Да и не собирались его на экспорт гнать.
|
|
|
26.01.2020, 13:28
|
#10
|
Мастер
Регистрация: 15.09.2015
Адрес: Барнаул
Авто: остался только Renaul Twingo D7F
Сообщения: 552
|
Ответ: Болталка о Твинго..Всё за и против...
Ладно, переведу состояние ТВ250 на автомобильный лад.
По соотношению заявленных характеристик авто уникально. Маленькое, но мощное и вместительное. Производитель с мировым именем и чуть не столетней историей. Правда, модель выпускалась в трудные для завода годы, очень малой серией. Отзывов по ней мало, и от плохих до очень плохих. Впрочем, тут как с жалобной книгой, отзывы вообще чаще плохие. У кого всё в порядке, тот просто пользуется вещью, а не отзывы пишет. Но по тем же отзывам вроде до ума можно довести. Находим 97-го года, с маленьким пробегом, у бывшего завхоза транспортной компании. По его словам, был куплен транспортной, но почему-то почти всё время стоял у забора. Когда транспортная развалилась, завхоз подсуетился, связи поднапряг и недорого выкупил эту машину себе и увёз в деревню. У него прав никогда не было, учился ездить уже на ней, ездил редко в магазин и на рыбалку, судя по тому, что можно видеть снаружи, это правда, износ минимален, перекрашен (на улице же стояла, краска выгорела). Но покрашен аккуратно, включая масломерные глазки...а вообще чувствуется, что человек о ней заботился и он явно не бухарик... Заводится не очень, едет не очень, поддымливает, постукивает, поскрипывает, но едет... Ясно, что руки приложить придётся. Но ведь не впервой такую технику на ход ставить, а эта вообще на ходу. И не китаец же какой, а настоящий уралец! Что же там постукивает? Откручиваем крышку клапанов... похоже, её никто никогда не откручивал, это хорошо, не люблю исправлять следы ручек очумелых... Хм, болты не все, и не все откручиваюся, в некоторых отверстиях не было резьбы, да и отверстия не все... Половина клапанов зажата (не прогорели ли?), половина болтается, контргайки откручены! А где их и вовсе нет, не хватило резьбы для регулировки. Впускной и выпускной коллектора перепутаны местами! Впускные и выпускные клапаны перепутаны местами! В направляющих болтаются как карандаш в стакане! Распредвал больше похож на коленвал, и он из стали 20 и, разумеется, без закалки! И без износа... Как это всё могло работать?! Прокладка под ГБЦ оригинальная, во всех смыслах, она не совпадала по цилиндрам и окнам и была подогнана зубилом! Маслосъёмных колпачков нет совсем, даже места под них не проточены, хотя приливы есть. Поршни явно меньше цилиндров, компрессионные кольца без износа, но они стоят вверх ногами, прорези в ряд! Маслосъёмных колец в канавках поршней нет! Поддон тоже никто не откручивал, но уже не уверен, что это хорошо. Чтобы поршни не болтались, их "заовалили" кувалдой, юбка с вмятинами! Но на зеркалах почти не тронутый заводской хон! На коленвале износа почти нет, но маховик на нём установлен с биением, шейка так проточена! И масляные каналы местами выходят в щёки, а не шейки, а кое-где они заглушены обломком сверла! Шейки меньше вкладышей, зазоры выбраны подкладыванием под вкладыши свёрнутых в несколько раз бумажками - зарплатные ведомости 1997 года. В поддоне находим обломки маслосъёмных колец и целые - психанули, похоже. Там же ещё много деталей, назначение которых не всегда понятно... А ещё кусок блока отколот, по резьбе болта головки, криво было просверлено и при нарезании резьбы пошла трещина...
Пишу на завод, прошу запчасти. Отвечают быстро: запчастей нет, никаких, но есть инструкция по эксплуатации... Ищем по разборкам... Нет, модель очень редкая, даже не слышали про такую... Блок, головку, колено, маховик и прочее в багажник другой машины и на завод. Всё дорабатывается, распредвал точится заново по своим расчётам, калится ТВЧ, шлифуется. Похожие поршни заказываем на Али. Вкладыши выбираются из ассортимента для ВАЗ. Собираем движок исходя из своих представление о ДВС, образования и опыта таких работ с другими машинами. Завёлся с пол оборота, работает ровно и не дымит.
Но почему едет плохо?! Передачи включаются плохо, а через какое-то время вылетают. Диск сцепления родной, почти без износа, вернее, со странным износом... Да ведь его поставили задом наперёд! Как он мог работать?? Разбираем коробку. Масла в ней никогда не было! Зато была вода и ржавчина! Даже видно, до какого уровня была вода. Ну ясно, годы у завода были трудные, коробки без крышки долго простояли то ли под текущей крышей, то ли вообще под открытым небом, после чего пошли на сборку... Ржавчина - плохая смазка, подшипникам конец, нижние шестерёнки почти без зубов - съёла коррозия. На остальных износа почти нет. Фиксаторы передач не работают. Как эта коробка могла работать??
Картер коробки в знакомое место, на доработку. Шестерёнки и валы точим и фрезеруем заново, калим и шлифуем, и не по образцу, образец изначально неработоспособен. Втулки, подошли от УАЗ. Собираем коробку - вах, до чего же всё хорошо работает...
Почему на ходу скрипит и колёса подклинивают? Как там тормоза? Колодки родные, вообще без износа, а на дисках вместо износа задирчики... Да колодки стоят шиворот-навыворот! С завода! Работали металлом по металлу! Восстанавливаем почти не изношенные тормозные диски, ставим нормально колодки... Тормоза работают хорошо, но скрежет и подклинивание остались! Что там в ступицах! Фирменные роликовые подшипники, износа нет, но стоят они шиворот навыворот! И ролики разных размеров!! Как, как это могло работать??? Восстанавливаем посадочные поверхности, подбираем ролики, ставим нормально подшипники...
Почему тянет в сторону? Поперечина подвески отлита из чугуна! Да, не жалели металла, это не китайцы... Привалочные поверхности отфрезерованы криво, поэтому при установке подложили куски железа, но хода не хватило. Тащить эту колоду на завод не хочется. Рассчитываем необходимые зазоры, переставляем подкладки, всё, никуда не тянет, рулится отлично.
Всё, заводится, едет, переключается, тормозит, но что-то нет так. При включении задней, педали газа и тормоза меняются местами! Тут уже ничего не поделаешь, конструктивная особенность, просто привыкнуть., задом не много ведь ездишь..
Вот такой чудо-станок сделали в Челябинске в 1997 году. Фотку фирмовой таблички с номером прислать? И что я должен был говорить про этот завод и заводчан? Только мне не повезло? Так нет, никому не повезло. БОльшая часть этих станков, как я понимаю, в металлоломе. Оставшиеся потихоньку точат "пап" для гаражных шарниров. Без серьёзной переделки "мам" делать невозможно. А я этот станок довёл до ума! И продолжаю доводить, но это уже "тюнинг" пошёл. Мне памятник должны в Челябинске поставить. В сравнении с крошечным ТВ250 на ремонте огромного ДиП-300, которому пол века было, я просто отдыхал! Там просто меняешь изношенные детали, ну или восстанавливаешь, если поменять не на что или она незаменяемая, ставишь на место и всё работает. А тут надо было много думать. Но это мне нравится
В общем, теперь это приятный в обращении станок с неплохой точностью. Для тяжёлых работ или серийного производства не подходит - сырые направляющие станины. Но на опытно-экспериментальном производстве (у меня типа такого должен трудиться долго. Китайцам этого класса не чета. У китайцев, даже дорогих, которые немцы под своим шильдиком продают (Optimum), есть врождённые конструктивные просчёты эргономики, которые с непривычки ведут к травмам рук. У ТВ в этом отношении - полный порядок.
|
|
|
26.01.2020, 13:29
|
#11
|
Мастер
Регистрация: 15.09.2015
Адрес: Барнаул
Авто: остался только Renaul Twingo D7F
Сообщения: 552
|
Ответ: Болталка о Твинго..Всё за и против...
И вообще, от Вас до Челябинска всяко ближе. Съездите да спросите
Да, за книжку спасибо.
|
|
|
26.01.2020, 13:46
|
#12
|
Ученик
Регистрация: 15.10.2013
Адрес: Уфа
Авто: twingo 1999 c066 D700 мех, Nissan Almera хэтчбек I 1.4, Volkswagen Caravelle V 2.0 TDI
Сообщения: 270
|
Ответ: Болталка о Твинго..Всё за и против...
Цитата:
Сообщение от De'Mon
[font="]Ладно, переведу состояние ТВ250 на автомобильный лад.
|
Не надо ничего никуда переводить! Я этот бред даже до середины не смог осилить...
|
|
|
26.01.2020, 13:55
|
#13
|
Ученик
Регистрация: 15.10.2013
Адрес: Уфа
Авто: twingo 1999 c066 D700 мех, Nissan Almera хэтчбек I 1.4, Volkswagen Caravelle V 2.0 TDI
Сообщения: 270
|
Ответ: Болталка о Твинго..Всё за и против...
Цитата:
Сообщение от De'Mon
Вот такой чудо-станок сделали в Челябинске в 1997 году. Фотку фирмовой таблички с номером прислать? И что я должен был говорить про этот завод и заводчан? Только мне не повезло? Так нет, никому не повезло. БОльшая часть этих станков, как я понимаю, в металлоломе. Оставшиеся потихоньку точат "пап" для гаражных шарниров. Без серьёзной переделки "мам" делать невозможно. А я этот станок довёл до ума! И продолжаю доводить, но это уже "тюнинг" пошёл. Мне памятник должны в Челябинске поставить.
|
Нееее... Меня не "заболтаешь". Заход на второй круг?
А памятник Вам я-бы тоже поставил, прямо тут на форуме. Как единственному и неповторимому...
|
|
|
26.01.2020, 14:10
|
#14
|
Ученик
Регистрация: 15.10.2013
Адрес: Уфа
Авто: twingo 1999 c066 D700 мех, Nissan Almera хэтчбек I 1.4, Volkswagen Caravelle V 2.0 TDI
Сообщения: 270
|
Ответ: Болталка о Твинго..Всё за и против...
Цитата:
Сообщение от De'Mon
И в 90-е на авторские права клали посильнее Сталина..
|
Примеры? Что производили без соответствующих договоров?
|
|
|
26.01.2020, 14:47
|
#15
|
Мастер
Регистрация: 15.09.2015
Адрес: Барнаул
Авто: остался только Renaul Twingo D7F
Сообщения: 552
|
Ответ: Болталка о Твинго..Всё за и против...
Цитата:
Сообщение от ded.privalov
Примеры? Что производили без соответствующих договоров?
|
Книжки, видео, аудио... Запчасти штамповали без всяких сертификатов (даже в моём политехе), антифризы и масла гнали массово контрафактные. Даже авиационные запчасти подделывали. Вернее, как подделывали. Реставрировали и подавали как новые. Может они и лицензию брали, я не знаю. А может и что-то не срослось, поэтому разорвали договор. Спросить то не у кого. С момента начала работ по ТВ250 прошло не менее четверти века.
Последний раз редактировалось De'Mon, 26.01.2020 в 14:53.
|
|
|
|