Цитата:
Сообщение от BERKUT
Читал гдето что после запуска движка , ЭБУ находится в " открытом" состоянии. И только после выключения движка, блок имы посылает в ЭБУ команду на блокировку, и данные каким будет следующий код на разрешение запуска.(код ведь "плавающий"). Так вот может во время работы движка перерезать линию обмена имо и эбу. Раз эбу не получит команды на блокировку и ожидаемый код, то ему и нечего будет блокировать?????
|
Не знаю как ведут себя другие мозги (не бош MSA), ибо я искал инфу и изучал все к своему авто. Но мне кажется что вы читали чуть не то. Я сам программист и плюс имею опыт работы с микроконтроллерами, нашими авто управляют именно они. С виду это обычная многоножечная микруха, внутри - микрокомпьютер. С програмерской точки зрения делать что-то после выключения движка не имеет смысла. Выключение может быть как при повороте ключа так и при отпадании питания или еще хуже - массового провода. Думаю, те, кто программировали мозги, такого бы не сделали. Насчет плавающего кода - не думаю, и впервые слышу. Это сильно жестоко по откошению к водителю. Стал под высоковольткой, заглушил мотор,завел, зглушил, ВСЁ. Наводки от высоковольтной создали помехи и код в ключе не прописался правильно. В итоге все бы мы по несколько раз в год обращались в сервис и забили на реношные какули вообще. И все комманды ЕБУ получает по линии КЛАЙН или как там она, с ней силно не разбирался.
То что понял я в процессе гугления, чтения, ....
Случай с радиоключом
1. при подачи питания от аккума мозги загружают прошивку в оперативу ( наверное ) из двух дублирующихся микрух памяти. и тут кста, памятихи сравниваются, и в случае, если в одной оказываются битые данные - в нее копируется прошивка с другой. Короче, мутки с поддержкой целосности прошивки.
2. поворачиваешь ключ, на нужный контакт ебу ( какой - см. доку ) с ключа идет 12 вольт. мозги раздупляются, читают из ФЛЕШКИ ( 24С02, что я писал ) код иммобилайзера и ждут кодированный сигнал на определенной ноге от блока, расположенного лиято у меня в салоне под колодкой с предохранителями. у кого там как - хз.
3. блок иммо через радиочиталку ( SIEMENS в моем случае ), расположенной поверх замка зажигания, генеритуер частотоу, хз какую, коротая тупо звпитует чипик, находящийся в ключе, и этот чипик трындит по такому ж радио зашитий в него код. Код не меняется !!!!!!! Ведь можно же иметь кучу ключей с одинаковым кодом и прекрасно заводить двиг.
4. если полученный код совпадает с кодом во ФЛЕШКЕ - заводимся, если нет - хух там, мигает лампочка, водила психует....
Плюс одна поправка. Когда у вас заглючил ключ, его заказали с франции, вы ждали кучу времени и заплатили кучу бабок, что происходит?
В сервисе к вашему авто подключают КЛИП, в мозгах стирают код иммо и тупо вставляют новый ключ и заводят мотор. При этом код из ключа прописывается в мозги. И это происходит только один раз!!!
А что происходит когда нету этой ФЛЕШКИ? - Набрасываем клему на аккум. Стартуют мозги со всеми там внтренними мутками. И тут попандос. ФЛЕХИ нету. Что делает мозг. - Да пошло оно всё, думает, буду работать по шаблону, который у меня есть, точнее - с какими то предустановленными и универсальными данными. Всё. Никаких муток с иммо, никакого заводского чиптюнинга, назовем его так, никаких других спецыфичных для вашой модели авто приколов. Такой себе аварийный режим.
А те господа, у которых установлен эмулятор иммобилайзера, - такая штука, которая цепляется вместо того блока под колодкой с предохранителями, - пусть не паряться, все них пучком, мозги работают в нормальном режиме. Получается так, что хакер, который ставил эмулятор, прописал в эту ФЛЕШКУ заведомо известный код, а эмулятор при каждом провороте ключа трындит мозгам этот же самый известный код. Всё.
Кста, выпаял же себе эту флеху, так при включенных дворниках когда включаю заднюю передачу включается задний дворник. И что? Пока десять раз не отмаслает - не успокоится. При этом я заднюю включаю на пол секунды, чисто подать сигнал что задняя включена. А еще прикольнее, если при этом выключить зажигание, оставить сеню в спокойствии и вернуться через пару дней, то этот же падла жворник продолжает маслать, пока не намаслает свои 10
Щас назад эту флеху не впаиваю и эмулятор не ставлю, хотя почти доделал ( все есть в инете ), не гоняю 160, которые, думаю, тоже гдет записаны в этой же флехе, еду аккуратненько 100, с бугра - 110, двиг соляру не пьет а нюхает, в баке даже уровень увеличивается

хотя есть ностальгия за сумашедшим свистом турбины
Усьо.
п.с. кста, смотрю, что рано или поздно все имеют проблему с иммо. нежный какой то он у французов. я вот свой ключ убил каснувшись рамки детектора в магазине, ключ лежал в кармане.
п.п.с. на время 1999 года, все радиоиммобилайзеры построены по одтой схеме, ничего другого на тот момент не придумали. Та же схема на рено, на фольце, на ситроене, опеле и т.д...