Ладно...
Короче,знаю теперь,что тип коробки пробивается на корпусе снизу,если спереди машины спуститься в яму и увидеть коробку,то чистить надо нижнюю правую часть-там всё про неё найдёте...
Стопор выламывает трипоидом в момент максимального выхода левой полуоси из стакана дифференциала. Происходит,наверное в паре случаев:
1)-при резком повороте влево на скорости движок относительно авто смещается вправо и кузов стремится относительно колёс сместиться максимально вправо - как раз в это момент трипоид начинает колотить по стопорному кольцу...
2)-скольжение по льду на ручничке боком. Ничем не опасно,ЕСЛИ БЫ НЕ проталины,мать их... (мой случай

) Идём правым боком,наскакиваем на асфальт,колёса стремяться остановиться,движок с кпп этого делать в силу инерции не желает,трипоид колет стопор,тот сыпется прямиком под шестерни,делает свои дела... У мну,к тому же тяжеленный тди...
Кстати при осмотре всего остального обнаружил свеженадорванную заднюю опору-решил поставить эксперимент-выровнял чуток уже смещённую втулку и залил всё хорошим стекольным герметиком-уже с пару недель на батарейке дома провалялась,вроде хорошо засохла,ничего так,стала крепкА,поставлю,буду поглядывать-следить за ней,но мне кажется,ходить должна будет долго,к тому же я знаю теперь,что лагуна это не то,что подготовленная сильвия



.
Печальный мой опыт будет полезен не только лагуноводам,но и всем обладателям подобных коробок jc5,jb3 и мож ещё каких...
Удачи всем!!!