16.07.2013, 22:37
|
#1
|
Ученик
Регистрация: 22.11.2010
Адрес: Уфа
Авто: Renault Scenic RX 4
Сообщения: 167
|
Ответ: Снятие радиатора
Не получается снять фару, открутить один нижний (дальний) саморез крепления вентилятора, два нижних самореза испарителя.... Такое впечатление, что надо снимать бампер???? Denis, Вы обошлись без этого малоприятного занятия?
|
|
|
16.07.2013, 22:53
|
#2
|
Мастер
Регистрация: 28.01.2012
Адрес: Тирасполь
Авто: Renault Scenic Iф2 - 2.0L; 16V; F4r740
Сообщения: 564
|
Ответ: Снятие радиатора
себе менял на сценике, но думаю принципиальной разницы нет. Конечно, можно извращаться долго, но, как мне показалось, без снятия бампера не обойтись. Снимаете бампер, откручиваете и отсоединяете вентилятор, предварительно сняв с него бачок ГУРа, откручиваете шурупы радиатора кондиционера, болты крепления основного радиатора, привязываете радиатор кондиционера проволокой к поперечной перекладине (к очкам), разъединяете шланги радиатора, снимаете радиатор со своего посадочного места (не потеряйте резиновые втулочки). радиатор вынимается достаточно тяжело - мешают трубки кондиционера, не повредите его радиатор!
Сборка в обратной последовательности. Удачи.
Страшного нет ничего, просто долгая работа по снятию бампера.
|
|
|
29.07.2013, 16:26
|
#3
|
Мастер
Регистрация: 04.05.2011
Адрес: Donbass\Debalcevo
Авто: Rx4
Сообщения: 555
|
Ответ: Снятие радиатора
Цитата:
Сообщение от Никки
Не получается снять фару, открутить один нижний (дальний) саморез крепления вентилятора, два нижних самореза испарителя.... Такое впечатление, что надо снимать бампер???? Denis, Вы обошлись без этого малоприятного занятия?
|
извиняюсь за поздний ответ, дома ремонт, только отрыл компьютер. я не снимал бампер, поэтому и писал, что нужны удлиннители и карданы на трещётку. геморойно, но реально
|
|
|
17.08.2013, 19:12
|
#4
|
Ученик
Регистрация: 22.11.2010
Адрес: Уфа
Авто: Renault Scenic RX 4
Сообщения: 167
|
Ответ: Снятие радиатора
В заключении темы хотел все таки поделиться собственным приобретенным опытом в плане замены радиатора. Во первых, заказал аналог AVA RTA 2241. Прислали через Экзист за четыре дня. Цена 2660,81 руб. Страна производитель- Нидерланды. Как отмечалось ранее есть отверстие под температурный датчик. Заглушил пластмассовой универсальной Вазовской пробкой для радиаторов. Все стало как родное- даже цвет совпадает. Далее насчет снятия-установки! 1) Бампер снимать не надо! Это совершенно точно и определенно. 2) Для удобства откручивания нижнего правого ( по полету) самореза крепления вентилятора и третьего болта крепления правой фары надо снять соответствующее переднее колесо и переднюю часть подкрылка. Доступ к саморезу очень неудобен- но ВОЗМОЖЕН! Надо только вначале увидеть сам саморез, а уж потом воротком и удлинителем на головку произвести его демонтаж. Третий дальний болт крепления фары тоже откручивается из арки с помощью головки, или накидного ключа и какой то матери!!! Перед последующей установкой подкрылка посмотрите и проверьте трубку ГУРа. Есть шанс, что она трется о нижнюю часть двигателя. Это я из своего опыта... 3) Геморойный болт левой(по полету) фары откручиваем не снимая подкрылка. Отсоединяем пласмассовую наружнюю часть подкрылка ( на стыке с бампером), засовываем туда руку и вверху находим искомый болт. Ура! 4) Фары не снимаем полностью, а разводим в стороны, тем самым появляется возможность добраться к болтам кронштейнов верхних точек крепления радиатора . 5) Чтобы было легче извлечь, а потом без проблем поставить новый радиатор и родной вентилятор настоятельно советую не полениться и снять аккумулятор и площадку его крепления. Делов то всего минут на 15, зато места для маневра становится значительно больше. 6) Саморезы крепления испарителя кондиционера заботы приносят поменьше- надо приготовить удлинитель на вороток головки. В большей степени это относится к нижним. 7) Хомуты патрубков радиатора снять несложно- поставить без специнструмента проблемно! Я поставил наши винтовые. 8) Удаление воздуха - в мануале описывается подробно. Проблем нет! 9) Да, забыл! Нижние подушки радиатора могут быть порваны (как в моем случае), поэтому можно заказать новые аналоги ASAM 30376 по 20 руб за штуку, чтобы потом не ждать... 10) Ну и терпения и, конечно, Бог в помощь!
|
|
|
21.08.2013, 21:52
|
#5
|
Новичок
Регистрация: 19.02.2009
Адрес: москва
Авто: RX4
Сообщения: 38
|
Ответ: Снятие радиатора
Менял сегодня радиатор.Без ямы,один.Бампер не снимал,удлинитель с головкой на 7 использовал.С перекурами и остеохандрозом часа 4 ушло.При этом попутно починял и другие поломки.От кенгурятника избавился-прикольно стало,как у всех реношек.
|
|
|
23.08.2013, 16:15
|
#6
|
Мастер
Регистрация: 20.10.2012
Адрес: Челябинск
Авто: RX4, F4R
Сообщения: 450
|
Ответ: Снятие радиатора
Цитата:
Сообщение от Никки
В заключении темы хотел все таки поделиться собственным приобретенным опытом в плане замены радиатора. Во первых, заказал аналог AVA RTA 2241. Прислали через Экзист за четыре дня. Цена 2660,81 руб. Страна производитель- Нидерланды.
|
Только АВА это совсем не Нидерланды. Это китай, не самого лучшего качества, по нему много рекламаций. Валео не намного дороже,зато надежнее. Кто будет брать имейте в виду, чтобы избежать досадных ситуаций. Из китайских радиаторов самые бодрячие это SAT RN0002, по ним рекламаций нет и цена не обидная 1,4 килорублей.
|
|
|
23.08.2013, 17:01
|
#7
|
Профи
Регистрация: 14.02.2010
Адрес: г. Брест
Авто: RX4, F4R
Сообщения: 915
|
Ответ: Снятие радиатора
Цитата:
Сообщение от А н д р е й
Только АВА это совсем не Нидерланды.
|
Радиаторщики из недорогих рекомендуют Nissens
|
|
|
24.08.2013, 08:44
|
#8
|
Мастер
Регистрация: 20.10.2012
Адрес: Челябинск
Авто: RX4, F4R
Сообщения: 450
|
Ответ: Снятие радиатора
Цитата:
Сообщение от ALEX7
Радиаторщики из недорогих рекомендуют Nissens
|
Тоже есть брак. Если будешь брать , то соблюди гарантийные требования по установке, иначе возврат по гарантии не примут.
|
|
|
24.08.2013, 08:51
|
#9
|
Мастер
Регистрация: 20.10.2012
Адрес: Челябинск
Авто: RX4, F4R
Сообщения: 450
|
Ответ: Снятие радиатора
Цитата:
Сообщение от ALEX7
Радиаторщики из недорогих рекомендуют Nissens
|
Я бы (для F4R) на Valeo 732 316 остановился или Denso DRM23053. Адекватная цена и ничего глушить не надо.
|
|
|
25.08.2013, 14:39
|
#10
|
Ученик
Регистрация: 22.11.2010
Адрес: Уфа
Авто: Renault Scenic RX 4
Сообщения: 167
|
Ответ: Снятие радиатора
[quote=А н д р е й;290675]Только АВА это совсем не Нидерланды. Это китай, не самого лучшего качества, по нему много рекламаций///////////Не отношу себя к большим экспертам по качеству радиаторов, однако хочу сказать, что радиатор AVA RTA2241 сделан очень неплохо. Явных косяков не наблюдается. Проехал более 5000 км - вопросов нет. Теперь по поводу Китая! Сама фирма, как пишет Экзист, немецкая. Головной офис находится в Нидерландах. Вполне возможно, что дочерние фирмы есть и в других странах( кто-то ранее писал, что ему прислали польский). Так вот я думаю, что навряд ли будет скрываться истинное место производства. Если Польша- напишут Польша, если Китай- Китай... у меня на коробке четко написано, что произведено в Нидерландах. Да и, вообще,фабричный Китай сейчас не всегда есть плохо, особенно если это фабрика дочерняя от известной фирмы....
|
|
|
26.08.2013, 07:37
|
#11
|
Мастер
Регистрация: 20.10.2012
Адрес: Челябинск
Авто: RX4, F4R
Сообщения: 450
|
Ответ: Снятие радиатора
[quote=Никки;290771]
Цитата:
Сообщение от А н д р е й
Только АВА это совсем не Нидерланды. Это китай, не самого лучшего качества, по нему много рекламаций///////////Не отношу себя к большим экспертам по качеству радиаторов, однако хочу сказать, что радиатор AVA RTA2241 сделан очень неплохо. Явных косяков не наблюдается. Проехал более 5000 км - вопросов нет. Теперь по поводу Китая! Сама фирма, как пишет Экзист, немецкая. Головной офис находится в Нидерландах. Вполне возможно, что дочерние фирмы есть и в других странах( кто-то ранее писал, что ему прислали польский). Так вот я думаю, что навряд ли будет скрываться истинное место производства. Если Польша- напишут Польша, если Китай- Китай... у меня на коробке четко написано, что произведено в Нидерландах. Да и, вообще,фабричный Китай сейчас не всегда есть плохо, особенно если это фабрика дочерняя от известной фирмы....
|
Делается все просто, регистрируется фирма в ЕЭС, делается заказ в китай, печатаются коробки с ЕЭС реквизитами и --- ВУАЛЯ "СДЕЛАНО В ГЕРМАНИИ". Может новый закон поправит дело, по нему вроде должны писать истинное происхождение.
Если радиатор после установки не побежал значить походит. 90% брака по этому производителю вылезает до установки, во время установки и первичной заливки.
|
|
|
29.08.2016, 10:49
|
#12
|
Новичок
Регистрация: 28.01.2015
Адрес: минск
Авто: рено сценик рх4
Сообщения: 123
|
Ответ: Снятие радиатора
На выходных менял радиатор, кто-то писал 2 часа один - свистеж. Вдвоем с хорошим набором инструмента 5-6 часов. Радиатор стоял родной валео от старости сгнил снизу. Поставил патрон, кстати состыковался с годом ранее замененным радиатором кондея термал лучше чем родной. По процедуре: снимаем защиту двигателя, снимаем кенгурятник, снимаем поперечную планку над радиатором, снимаем бачок ГУР, снимем три клеммы (две с вентилятора, одна с трубки кондея), откручиваем радиатор кондея два винта сверху просто, два винта снизу наощупь через пластмассовые лючки бампера, откручиваем по два доступных болта крепления фары чуть- чуть смещаем ее и медленно но верно откручиваем два болта крепления радиатора, однозначно снимаем АКБ и его рамку, отсоединяем патрубки, ловим антифриз, материмся - течет не туда куда надо (растекается по всему бамперу), радиатор вынимаем вместе с вентилятором отводя радиатор кондея вверх и на себя и смещая основной радиатор туда где был АКБ и выводя его вверх, при установке смотреть чтобы радиатор сел на подушки (их лучше поменять - копейки). По памяти вроде все.
|
|
|
|