|
|
|
 |
04.06.2013, 00:36
|
#1
|
|
Мастер
Регистрация: 28.01.2012
Адрес: Тирасполь
Авто: Renault Scenic Iф2 - 2.0L; 16V; F4r740
Сообщения: 564
|
Ответ: Климат контроль. Не работает эл.дв. отопителя
проверяйте сам движок вентилятора. Бывают щетки подклинивают, а может что-то и в обмотках. Как показывает практика, сама плата достаточно живучая, и даже транзистр дохнет не по своей воле, а по большей части из-за вины автовладельцев - забитый фильтр салона, забитые дренажные отверстия, не своевременное обслуживание двигателя (замена щеток, смазка). Скачков напряжения в машине нет (если все в порядке с генератором и с аккумулятором), а просадкой напряжения в момент заводки авто нельзя убить силовой транзистор, у которого, как минимум, двух кратный запас по напряжению, не говоря уже о токе.
|
|
|
04.06.2013, 12:56
|
#2
|
|
Профи
Регистрация: 04.06.2011
Адрес: Беларусь
Авто: Renault Scenic 2002, 1.6 16V Fairway
Сообщения: 651
|
Ответ: Климат контроль. Не работает эл.дв. отопителя
Цитата:
Сообщение от Dimon194
проверяйте сам движок вентилятора. Бывают щетки подклинивают, а может что-то и в обмотках. Как показывает практика, сама плата достаточно живучая, и даже транзистр дохнет не по своей воле, а по большей части из-за вины автовладельцев - забитый фильтр салона, забитые дренажные отверстия, не своевременное обслуживание двигателя (замена щеток, смазка). Скачков напряжения в машине нет (если все в порядке с генератором и с аккумулятором), а просадкой напряжения в момент заводки авто нельзя убить силовой транзистор, у которого, как минимум, двух кратный запас по напряжению, не говоря уже о токе.
|
Понимаешь что...Щетки менялись 2 года назад (но я все равно их проверю). Фильтр салога менял год назад. Вал электодвигателя не смазывал, но он вряд ли так быстро накрылся из-за клина вала. Он бы для приличия пошумел что ли. По поводу скачков напряжения тебя понял. Спасибо.
В общем так - буду смотреть сам вентилятор (там все просто. 12В на клемы и все понятно) и ЭБУ. Может транзистор поменяю еще раз.
__________________
[B]Я требую авокадо!!![/B]
|
|
|
04.06.2013, 14:57
|
#3
|
|
Профи
Регистрация: 04.06.2011
Адрес: Беларусь
Авто: Renault Scenic 2002, 1.6 16V Fairway
Сообщения: 651
|
Ответ: Климат контроль. Не работает эл.дв. отопителя
радиатор ЭБУ греется. На электродвигатель напряжение поступает и изменяется. Значит транзистор и сам блок скорей всего работают. По крайней мере напряжение есть. Теперь осталось достать вентилятор и кинуть ему 12В......
__________________
[B]Я требую авокадо!!![/B]
|
|
|
04.06.2013, 15:58
|
#4
|
|
Мастер
Регистрация: 28.01.2012
Адрес: Тирасполь
Авто: Renault Scenic Iф2 - 2.0L; 16V; F4r740
Сообщения: 564
|
Ответ: Климат контроль. Не работает эл.дв. отопителя
Не давно на RX-е была такая же фигня: поменяли транзистор, а через неделю человек приезжает, говорит что вентилятор не крутится. Думали, что опять сгорел транзюк. Снимаем блок, радиатор в руках нельзя держать - кипяток. кидаем провода напрямую к движку - искра какот сварки, но двигатель раскрутился. Подрубаем на место блок - все работает как надо.
Пришлось перебирать движок.
|
|
|
11.06.2013, 17:17
|
#5
|
|
Профи
Регистрация: 04.06.2011
Адрес: Беларусь
Авто: Renault Scenic 2002, 1.6 16V Fairway
Сообщения: 651
|
Ответ: Климат контроль. Не работает эл.дв. отопителя
Цитата:
Сообщение от Dimon194
Пришлось перебирать движок.
|
Вот и я сегодня для этого же отдал человеку. Подклинивал эл.двигатель.
__________________
[B]Я требую авокадо!!![/B]
|
|
|
14.06.2013, 22:15
|
#6
|
|
Профи
Регистрация: 04.06.2011
Адрес: Беларусь
Авто: Renault Scenic 2002, 1.6 16V Fairway
Сообщения: 651
|
Ответ: Климат контроль. Не работает эл.дв. отопителя
Перебрали вентилятор. Там и был какой-то косяк. Сейчас нормально. Видать зря в ЭБУ менял транзистор, наверное тот был в порядке.
__________________
[B]Я требую авокадо!!![/B]
|
|
|
19.11.2013, 01:23
|
#7
|
|
Новичок
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Долгопрудный
Авто: Renault Scenic 2
Сообщения: 9
|
Ответ: Климат контроль. Не работает эл.дв. отопителя
Привет всем. Читал, читал о проблемах как у меня и даже, немного запутался, что же всё-таки делать? Попытаюсь описать как это было у меня, помогите, пожалуйста.
Вентилятор отопителя салона стал жить своей жизнью, захотел - включился, захотел выключился, при включении работал только на полную мощность. Иногда было ощущение, что отходит контакт, так как периодически включался секундно - отключался и так много раз, как будто бы на старте перегазовка спортивного авто в ожидании зелёного света. Вычетал о транзисторе - поменял. Вентилятор стал работать стабильно, не выключаясь и на полную мощность. Кнопкой управления скоростью можно только выключить и не больше. Закралась мысль, что при пайки транзистора я его перегрел паяльником и вывел его из строя. Купил другой, перепаял с особой осторожностью. Проблема не ушла, всё осталось по прежнему. Помогите: что смотреть, как доставать и как ремонтировать. Заранее спасибо.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|