продолжу, может кому пригодится информация. Весь инет грешит на датчик положения коленвала. Поменяли на новый. Завелась сразу, ездил весь день - всё чики-пуки.
Вчера поехал вечером, опять не заводится, завелась только с восемнатцатого раза. Проехал 200 метров от дома - заглох на ходу!!! И не заводится вообще никак... Я в шоке. В гололёд еле дотолкал обратно домой.
Сегодня вычитал в нете - могли окислится контакты ДПКВ. Купил ВД-40, отсоединил все контакты что нашёл, пропшикал. Через час попробовал - завелась с полоборота...
Еще через час опять не заводится. Включил ближний - завелась

Завтра утром сразу попробую с ближним... Но осадок от "заглохла на ходу" остался, страшно далеко от дома уезжать...
чё за нах? какие есть соображения, почему только с ближним светом?
ах, да, не писал что у меня за зверь:
2000 год, Клио, 1.2, 3 дв