|
|
28.06.2010, 18:02
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 15.06.2010
Адрес: Воронеж
Авто: Scenic-2 1.5dсi `06
Сообщения: 13
|
Ответ: обслуживание дизеля 1,5 DCI и вождение
Шасси стандартное, дизель. 1,5 dci k9kp732 На тнвд Siemens написано. Табличку не могу найти. Где она может быть?
И ещё вопрос до кучи: Прочитал мнение человека и несколько перепугался:
"Про пользу и вред катализатора
Катализатор пришлось срочно убирать!
Настоятельно рекомендую это сделать ВСЕМ, у кого двигатель dCi, независимо от объема и количества л.с!
Чтобы убрать, разрезается "банка", из нее извлекается содержимое, после этого"банка" герметично заваривается.
1. История вопроса.
Катализатор (каталитический конвертер) представляет собой цилиндр серо-белого цвета из мелкоячеистой пористой керамики с нанесением электролитическим способом микрослоя платины, палладия, родия и рутения.Вещь очень дорогостоящая (400-600 евро). Служит для дожигания выхлопных газов и преобразования содержаещгося в них СО в СО2.
…Вроде бы неплохо?
Всё ок — когда катализатор новый!
В Европе катализатор выхаживает 120- максимум 150 тысяч, и то при условии, если машину кормят солярой класса "экстра" (цетановое число не менее 50, содержание серы — 0,0015-0,002 ).
В Беларуси, где выпускаемая соляра очень высокого качества (соответствует EN 590. 70% ее идет на экспорт), срок жизни катализатора — 80-100 тысяч км. В условиях России и Украины — значительно меньше.
В процессе срока службы катализатор интенсивно забивается сажей и оплавляется, ощутимо теряя свою пропускную способность.
А дальше начинается самое интересное…
2. Зачем нужно убирать…
Забитый катализатор, не пропуская выходящие из турбины раскаленные газы, начинает "подпирать" и очень сильно разогревать ее. Тем самым, нарушается аэродинамический процесс. Значительное и резкое повышение внутреннего давления со "всех щелей" (тут уж никакое уплотнение не выдержит!) выдавливает из турбины масло, которое уносится с газами во выпускной коллектор. Без масла турбина начинает ещё больше нагреваться (масло ведь уводит часть тепла от вала) и работать на сухую. А это — неизбежная скорая смерть!
(Любой турбокомпрессор- сложное изделие, с высочайшей точностью обработки до сотен микронов и без допусков, работающее в экстремальных динамических (скорость вращения вала- до 100 тыс. оборотов в минуту) и термических (температура нагева -до 900 градусов) условиях).
3. Что будет если не убрать…
…Смерть турбокомпрессору приходит незаметно, но сразу!
… Сначала почувствуете удушливый запашок сгорающего масла из выхлопной трубы, сине-сизого дымка может и не быть, но "кумарить" машина будет ого-го, особенно на "горячую".
…После этого начнете замечать при интенсивном газе и разгоне облако выстреливаемого густого черного дыма, которое с каждой новой сотней пройденных км. будет больше, дольше и интенсивнее (объяснение этому простое: при нажатии на газ электроника дает команду машине ускоряться. Ускорение происходит благодаря вбросу топлива для раскрутки турбины. Но из-за износного люфта вала турбинка будет раскручиваться неохотно, поэтому "мозги" топливной системы дадут команду на впрыск все большего и большего количества соляры).
…И вот наступает самый основной момент — страшный "уход" масла (1-3 л. на 100 км), гул и "дзыньканье" с турбины с резким падением мощности двигателя: жмешь педаль — машина поражает своей тупостью, а сзади — клубы чёрного дыма!
4. Когда убирать?
… Сразу же, как пригнали!
Дело в том. что в Европе катализаторы меняются очень-очень редко, т.к. это запредельно дорого (как по стоимости его самого, так и по сложности и стоимости работы). Вырезать и ездить без катализатора тоже нельзя- экологические нормы там "драконовские. Запретят эксплуатировать машину и обложат недетским штрафами! Поэтому и ездят машинки, потихоньку убивая систему турбонаддува. Этим и объясняется, почему из Европы приходит так мало дизельных машин с неубитыми двигателями: мало того, что годами не убирают старые катализаторы, "режут" машины на автобанах, так еще и масло меняют через 30 тыс.км.
5. Какие последствия?
(+): 1. Машинка станет резвее и живее!
2. Уменьшится расход масла
3. Спасется турбина!
4. Не возникет проблем с техосмотром
(-) 1. Станет чуть громче работать
2. Станет чуть больше дымить серым солярным дымом
3.Комп может выдать ошибку, и на приборке начнет гореть SERV. Однако, на СТО можно "перешить" датчик, и пиктограмка погаснет."
Теперь не знаю, бежать потрошить катализатор или не загоняться. авто у меня с пробегом, думаю, под 150 000, в России не эксплуатировалось. У кого есть мнение на этот счёт и опыт, буду благодарен за совет.
Последний раз редактировалось Евгений 36, 28.06.2010 в 22:57.
|
|
|
28.06.2010, 18:47
|
#2
|
Водила
Регистрация: 28.08.2009
Адрес: Уфа
Авто: Kangoo, 1,5 dci K9K722 (K9K704), 2004 г.
Сообщения: 418
|
Ответ: обслуживание дизеля 1,5 DCI и вождение
По K9K732 есть тех. нота 5205A, в ней все по этому двигателю, включая замену топливного фильтра, если надо могу прислать, 5 мб сюда наверно не получится вложить.
|
|
|
29.06.2010, 13:23
|
#3
|
Новичок
Регистрация: 03.04.2010
Адрес: Гаджиево
Авто: Renault Scenic 2 1,5d
Сообщения: 23
|
Ответ: обслуживание дизеля 1,5 DCI и вождение
Цитата:
Сообщение от 422digital
По K9K732 есть тех. нота 5205A, в ней все по этому двигателю, включая замену топливного фильтра, если надо могу прислать, 5 мб сюда наверно не получится вложить.
|
Вышли пожалуйста. Мой е-mal : and-nester@yandex.ru
|
|
|
30.06.2010, 12:26
|
#4
|
Новичок
Регистрация: 15.06.2010
Адрес: Воронеж
Авто: Scenic-2 1.5dсi `06
Сообщения: 13
|
Ответ: обслуживание дизеля 1,5 DCI и вождение
Задал несколько вопросов диллеру -вот ответы, может кому интересно:
Отвечаю по порядку на ваши вопросы:
1. Топливный фильтр: стоимость з/ч 3780 руб. На заказ в течении месяца. Стоимость работ 495 руб.
2. Воздушный фильтр: стоимость з/ч 1400 руб. На заказ в течении недели. Стоимость работ 300 руб.
3. Ремень ГРМ: стоимость з/ч 4600 руб. На заказ в течении недели. Стоимость работ 4950 руб.
4. Возможно ли провести диагностику пропускной способности катализатора?
Ответ: не существует данной диагностики. Возможно провести диагностику системы управления двигателя.
5. Каков ресурс катализатора?
Ответ: на весь срок службы (если конечно не произойдет поломки).
Стоимость работ и з/ч предоставлена с учетом скидок.
Если появятся дополнительные вопросы, пишите или звоните, всегда поможем.
|
|
|
01.07.2010, 08:02
|
#5
|
Новичок
Регистрация: 15.06.2010
Адрес: Воронеж
Авто: Scenic-2 1.5dсi `06
Сообщения: 13
|
Ответ: обслуживание дизеля 1,5 DCI и вождение
supernestor, номер моего фильтра- 8200697875. Как на твоей фотке такой-же вроде, но т.к. они нескольких видов бывают на этот движок, думаю, лучше тебе посмотреть маркировку своего. Толкаешь вверх его, он там на салазках вместе с хомутом снимается, потом повернуть влево, не снимая хомут , на правом боку будет номер.
|
|
|
12.03.2011, 20:12
|
#6
|
Новичок
Регистрация: 12.03.2011
Адрес: минск
Авто: гранд-сценик 1,5dci
Сообщения: 2
|
Ответ: обслуживание дизеля 1,5 DCI и вождение
Цитата:
Сообщение от supernestor
|
Вышли пожалуйста тех.ноту 5205А.Мой е-mal:sergei hinevitch@yandex.ru
|
|
|
19.02.2013, 09:29
|
#7
|
Новичок
Регистрация: 19.02.2013
Адрес: Карелия
Авто: reno logan
Сообщения: 1
|
Ответ: обслуживание дизеля 1,5 DCI и вождение
Вышли тоже пожалуйста вот почта-email dekabrist33@yandex.ru
|
|
|
22.02.2013, 17:57
|
#8
|
Новичок
Регистрация: 13.06.2011
Адрес: Москва-Люберцы
Авто: Grand Scenic 2, 1.5, dci 106
Сообщения: 112
|
Ответ: обслуживание дизеля 1,5 DCI и вождение
подскажите пожалуйста, недавно менял масло и в место elf evolution sxr 5w40 залил elf evolution sxr 5w30 это очень критично?
спасибо!
|
|
|
08.04.2013, 15:31
|
#9
|
Новичок
Регистрация: 10.02.2013
Адрес: Брест
Авто: Сценик 2 (1,5dCi) 2008г.
Сообщения: 20
|
Ответ: обслуживание дизеля 1,5 DCI и вождение
Залез под машину и в районе заднего левого колеса нашел фильтр, очень похожий как в бензиновых авто. Подскажите, что это и когда их надо менять? Сценик 2 двигатель 1,5 106 л.с.
|
|
|
08.04.2013, 15:40
|
#10
|
Новичок
Регистрация: 13.01.2010
Адрес: Moldova
Авто: Renault Megane 1.5 dci
Сообщения: 28
|
Ответ: обслуживание дизеля 1,5 DCI и вождение
Цитата:
Сообщение от Aleks69
Залез под машину и в районе заднего левого колеса нашел фильтр, очень похожий как в бензиновых авто. Подскажите, что это и когда их надо менять? Сценик 2 двигатель 1,5 106 л.с.
|
Фильтр на 5-ю форсунку.
К9К 734,Сименс с DPF.
|
|
|
12.03.2011, 20:18
|
#11
|
Новичок
Регистрация: 12.03.2011
Адрес: минск
Авто: гранд-сценик 1,5dci
Сообщения: 2
|
Ответ: обслуживание дизеля 1,5 DCI и вождение
Цитата:
Сообщение от 422digital
По K9K732 есть тех. нота 5205A, в ней все по этому двигателю, включая замену топливного фильтра, если надо могу прислать, 5 мб сюда наверно не получится вложить.
|
Пришли пожалуйста тех.ноту 5205А по К9К732.Мой Email:sergei.hinevitch@yandex.ru
|
|
|
12.03.2011, 23:27
|
#12
|
Супер-модератор
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: Латвия Кулдига
Авто: Scenic III 1.9dCi 131ps
Сообщения: 2,417
|
Ответ: обслуживание дизеля 1,5 DCI и вождение
Цитата:
Сообщение от сеггей
Пришли пожалуйста тех.ноту 5205А по К9К732.Мой Email:sergei.hinevitch@yandex.ru
|
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/22368940
__________________
Я больше Игорь чем humax
Кто умеет, делает. Кто не умеет, учит. Б.Шоу .
|
|
|
29.06.2010, 00:25
|
#13
|
Профи
Регистрация: 15.05.2009
Адрес: Беларусь, Минск
Авто: Сценик-2 1,9dci 2004 г.
Сообщения: 860
|
Ответ: обслуживание дизеля 1,5 DCI и вождение
Цитата:
Сообщение от Евгений 36
Шасси стандартное, дизель. 1,5 dci k9kp732 На тнвд Siemens написано. Табличку не могу найти. Где она может быть?
И ещё вопрос до кучи: Прочитал мнение человека и несколько перепугался:
Теперь не знаю, бежать потрошить катализатор или не загоняться. авто у меня с пробегом, думаю, под 150 000, в России не эксплуатировалось. У кого есть мнение на этот счёт и опыт, буду благодарен за совет.
|
http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=19085
|
|
|
29.06.2010, 01:28
|
#14
|
Новичок
Регистрация: 15.06.2010
Адрес: Воронеж
Авто: Scenic-2 1.5dсi `06
Сообщения: 13
|
Ответ: обслуживание дизеля 1,5 DCI и вождение
пилотяга, Спасибо за инфу, полазил по ссылкам. Знаний зачерпнул. Однозначного мнения не увидил и не определился.
|
|
|
02.06.2012, 21:37
|
#15
|
Новичок
Регистрация: 02.06.2012
Адрес: питер
Авто: сценик-2
Сообщения: 2
|
Ответ: обслуживание дизеля 1,5 DCI и вождение
Цитата:
Сообщение от Евгений 36
пилотяга, Спасибо за инфу, полазил по ссылкам. Знаний зачерпнул. Однозначного мнения не увидил и не определился.
|
Всем привет пишу впервые. Хотя на форуме уже прилично. У меня сценик 2. С топливным фильтром нет никаких проблем на рынке или в оф. продают без проблем. Пробег 190000. заменил на всякий случай вкладыши колена, и в принципе не зря была последняя стадия износа. А так всё в принципе все хорошо.
Последний раз редактировалось humax, 03.06.2012 в 12:41.
Причина: Орфография
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|