Цитата:
Сообщение от Куролесов
To Bob:
Про процесс чиптюнинга вы рассказали безупречно.Хотелось бы еще услышать про вред от чиповки в плане изменения моторесурса двигателя. Уменьшается ли моторесурс после чиповки? Есть ли еще какие-то вредные факторы? 
|
Ресурс уменьшается но очень незначительно, этим можно пренебречь. При стандартном варианте чиповки на атмосферном моторе прирост обычно составляет прим. 10% это не так много, чтобы угробить мотор или коробку. На ресурс в большей степени влияет качество топлива и масла, ну и режим эксплуатации.
Понятно, что если все время ездить в режиме педаль в пол и с буксом, то износ повышается. Если в моторе нет скрытых дефектов (попался удачный) то от прироста в 10% ничего не случится, если попался "неудачный", умрет чипуй не чипуй.
Из вредных факторов ярко выраженных нет, было замечено такое - впрыск становится более чувствительным к погрешностям датчиков(массы расхода воздуха,температуры, лямбдозондов и т. д.) Т.е. если какойто датчик врет это в большей степени будет чувствоваться на чипованом автомобиле
Расход топлива после чиповки выглядит так - при активном разгоне (то-биш мгновенный расход топлива) чуть больше прим на пол литра, на холостых и при стабильном движении расход обычный. даже немного экономичней. Те, кто особо не гоняют отмечают незначительное снижение общего расхода, у тех, кто ездит "темпераментно" общий расход незначительно возрастает. На турбо моторах мгновенный расход возрастает уже более серьезно, но и прирост мощности там 30-40%.....
Чудеса про увеличение мощности без увеличения расхода топлива думаю мы не будем обсуждать, все физику в школе проходили.