25.09.2006, 14:05
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 08.09.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 47
|
Сел я вечером в воскресенье за свой Сценик и почувствовал - что что-то не то
Идет вибрация по всему авто. Вышел, послушал, выхлопная труба как-будто чихает. Открыл капот - двигатель работает тихо, но его весь "колбасит" из стороны в сторону. Отсюда и детонация по всему авто. Попробовал проехать - машина идет вроде нормально, чувствуются небольшие провалы при переключении передач, но самое неприятное - авто тарахтит как трактор, особенно когда начинаешь разгон. Поскольку я в авто не очень разбираюсь, решил оставить все до понедельника - сервисы то все-равно закрыты.
Сегодня поехал на работу. Машина ведет себя так же как и вчера, т.е. тарахтит.  Расход бензина вроде-бы не увеличился. Последний раз заправлялся на Shelle Аи-92, до этого на Лукойле. На работе знатоки подсказали, что 90% - это не работает один из цилиндров, скорее всего вылетела одна свеча. Открыл декоративную крышку на движке и о ужас - а где же стоят свечи!!!  Сверху стоят четыре цилиндрика - сначала мы подумали, что это форсунки, но после логических размышлений пришли к выводу, что это и есть свечи. Потом я вспомнил, что на Сценике стоят четыре катушки (говорят это одно из самых больных мест на этом авто) - так это что и есть свечи? Я такого никогда не видел. Откручивать не стали - побоялись, вдруг там какая-то хитрая защита стоит. Снять то мы их снимем, а вот поставим ли на место без спец. ключей - вопрос спорный?
Короче, ребята помогайте советами, что делать? Может быть у кого-то были такие-же проблемы? Можно ли справиться самому или все-же придется ехать к специалистам?
Можно писать в личку.
P.S. winkiller откликнись, ты вроде говорил, что уже менял катушки.
Заранее всем откликнувшимся - большое спасибо.
|
|
|
25.09.2006, 14:18
|
#2
|
Инструктор
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 3,228
|
Катушки одеты сверху прямо на свечи. Поэтому откручиваем один болтик и снимаем катушку, а под ней свеча.
Непонятные цилиндрики, это и есть катушки. К ним подходят провода с разьемами.
__________________
Нам песня строить и жить помогает...
|
|
|
25.09.2006, 14:21
|
#3
|
Ученик
Регистрация: 18.08.2006
Адрес: Гродно, Беларусь
Авто: Сценик, К4м700, 1999
Сообщения: 127
|
Цитата:
Сообщение от sergo @ 25.09.2006, 13:05
Сел я вечером в воскресенье за свой Сценик и почувствовал - что что-то не то
Идет вибрация по всему авто. Вышел, послушал, выхлопная труба как-будто чихает. Открыл капот - двигатель работает тихо, но его весь "колбасит" из стороны в сторону. P.S. winkiller откликнись, ты вроде говорил, что уже менял катушки.
|
По описанию похоже на троящий двигатель, т.е. 1 цилиндр не работает. Надо по очереди снимать разъемы на катушках.Если при снятии работа двигателя не изменилась - значит этот цилиндр не работает.Поверить все разъемы на окисление, может дело в них, в том числе на блоке. И потом проверка катушки и свечи на неработающем цилиндре.
__________________
SEM T
|
|
|
25.09.2006, 15:34
|
#4
|
Новичок
Регистрация: 08.09.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 47
|
Цитата:
Сообщение от SEM T @ 25.09.2006, 14:21
По описанию похоже на троящий двигатель, т.е. 1 цилиндр не работает. Надо по очереди снимать разъемы на катушках.Если при снятии работа двигателя не изменилась - значит этот цилиндр не работает.Поверить все разъемы на окисление, может дело в них, в том числе на блоке. И потом проверка катушки и свечи на неработающем цилиндре.
|
Я тоже так думаю. А чтобы снять свечу нужен какой-то специальный ключ? Как проверить катушку? Перекинуть местами с заведомо работающей что-ли?
|
|
|
25.09.2006, 15:46
|
#5
|
Ученик
Регистрация: 18.08.2006
Адрес: Гродно, Беларусь
Авто: Сценик, К4м700, 1999
Сообщения: 127
|
Цитата:
Сообщение от sergo @ 25.09.2006, 14:34
Я тоже так думаю. А чтобы снять свечу нужен какой-то специальный ключ? Как проверить катушку? Перекинуть местами с заведомо работающей что-ли?
|
Да, специальный свечной ключ. Желательно с карданом, т.к. свеча глубоко сидит. А катушку можно и таким способом.
__________________
SEM T
|
|
|
25.09.2006, 15:55
|
#6
|
Новичок
Регистрация: 08.09.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 47
|
Цитата:
Сообщение от SEM T @ 25.09.2006, 15:46
Да, специальный свечной ключ. Желательно с карданом, т.к. свеча глубоко сидит. А катушку можно и таким способом.
|
Спасибо за ответы.
А если честно, есть ли смысл самому возиться или лучше все-таки на СТО?
|
|
|
25.09.2006, 16:56
|
#7
|
Ученик
Регистрация: 25.09.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 197
|
Цитата:
Сообщение от SEM T @ 25.09.2006, 14:21
По описанию похоже на троящий двигатель, т.е. 1 цилиндр не работает. Надо по очереди снимать разъемы на катушках.Если при снятии работа двигателя не изменилась - значит этот цилиндр не работает.Поверить все разъемы на окисление, может дело в них, в том числе на блоке. И потом проверка катушки и свечи на неработающем цилиндре.
|
Для информации, катушки работают попарно, поэтому отключая одну катушку, вторая (парная) отключается. Если не работает 1 катушка, то двигатель, фактически работает на 2-х цилиндрах.
Определить, какая катушка не работает можно и по свече, чтобы ее вывернуть (у сценика) нужен не очень длинный ключ (можно и обычным, но это приводит к ненормотивной лексике и вспоминанию конструктора "добрыми" словами).
А вообще, проще не париться и подъехать на СТО, там это исправят быстро, темболее иногда такое поведение является следствием некорректной работы форсунки.
|
|
|
26.09.2006, 23:04
|
#8
|
Инструктор
Регистрация: 16.05.2006
Адрес: Северная пальмира
Сообщения: 1,118
|
Цитата:
Сообщение от Sel @ 25.09.2006, 16:56
Для информации, катушки работают попарно, поэтому отключая одну катушку, вторая (парная) отключается. Если не работает 1 катушка, то двигатель, фактически работает на 2-х цилиндрах.
|
Скрестили бегемота с носорогом.
Попарно работают свечи на ВАЗовских впрысковых движках и аналогичном антиквариате, где стоит модуль зажигания с двумя высоковольтными обмотками.
|
|
|
25.09.2006, 16:00
|
#9
|
Инструктор
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 3,228
|
Только надо учитывать, что не всегда мы сможем определить, какая катушка неисправна.
У меня такая ситуация была на символе. Я скидывал поочереди разьемы с катушек, но ничего не менялось. Потому, что катушка не навернулась совсем, она просто неустойчиво работала. Зато в сервисе диагностика показала сразу неустойчивую работу определенного цилиндра. Заменили нужную катушку и сразу все как рукой сняло.
Удачи.
__________________
Нам песня строить и жить помогает...
|
|
|
25.09.2006, 16:11
|
#10
|
Новичок
Регистрация: 08.09.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 47
|
Цитата:
Сообщение от Полковник @ 25.09.2006, 16:00
Только надо учитывать, что не всегда мы сможем определить, какая катушка неисправна.
У меня такая ситуация была на символе. Я скидывал поочереди разьемы с катушек, но ничего не менялось. Потому, что катушка не навернулась совсем, она просто неустойчиво работала. Зато в сервисе диагностика показала сразу неустойчивую работу определенного цилиндра. Заменили нужную катушку и сразу все как рукой сняло.
Удачи.
|
А на Символе что тоже четыре катушки? Так значит все-таки на диагностику? 
|
|
|
25.09.2006, 16:14
|
#11
|
Инструктор
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 3,228
|
Цитата:
Сообщение от sergo @ 25.09.2006, 16:11
А на Символе что тоже четыре катушки? Так значит все-таки на диагностику? 
|
На моем да (он 16-ти кллапанный).
Попытка не пытка. А вот если не определил сам, то на диагностику.
И обязательно запиши в документы, какая катушка полетела.
__________________
Нам песня строить и жить помогает...
|
|
|
25.09.2006, 16:25
|
#12
|
Новичок
Регистрация: 08.09.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 47
|
Цитата:
Сообщение от Полковник @ 25.09.2006, 16:14
И обязательно запиши в документы, какая катушка полетела.
|
С какой целью?
|
|
|
25.09.2006, 16:39
|
#13
|
Инструктор
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 3,228
|
Цитата:
Сообщение от sergo @ 25.09.2006, 16:25
С какой целью?
|
Гарантия на оригинальную з/ч год, при у становке ее в фирменом сервисе. Мало ли что. Когда есть запись в документе, что менялась например катушка номер 3, а она еще раз вылетела, то легче добиться правды. А нет записи, так могут сказать, что мы не знаем, что у Вас летела эта катушка.
__________________
Нам песня строить и жить помогает...
|
|
|
22.03.2009, 16:29
|
#14
|
Новичок
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: В.Новгород
Авто: рено сценик 1.4 "99
Сообщения: 15
|
Ответ: Вибрация двигателя и всего авто
У меня полетела катушка на 4целиндре заменил через 15 т. опять полетела причем таже.В чем может быть дело?
|
|
|
26.09.2006, 23:20
|
#15
|
Инструктор
Регистрация: 16.05.2006
Адрес: Северная пальмира
Сообщения: 1,118
|
Ну-с, докадаю.
Подъехал сегодня вечером ко мне Сергей (sergo).
Движок троит.
Пощупал разъёмы форсунок, как снимать - не понятно. Сходил за фонариком, со светом сразу разобрался.
На первом же снятом с форсунки разъёме попал на неработающую катушку, на чём собственно диагностика и закончилась. Тут же поставил свою запасную катушку, и двигатель весело затарахтел.
С завода стояли катушки Sagem, одна уже была заменена на Beru. Поставили вместо неисправной тоже Beru, так что теперь две Sagem и две Beru. Двигатель K4MA700.
|
|
|
|