27.07.2009, 18:10
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 21.07.2009
Адрес: г.Омск
Авто: Сценик RX4
Сообщения: 16
|
Как узнать какая рулевая рейка
Всем привет! Подскажите как как узнать какая рейка установлена.
|
|
|
01.08.2009, 01:09
|
#2
|
Новичок
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Мурманск
Авто: Scenic RX4
Сообщения: 18
|
Ответ: Как узнать какая рулевая рейка
Хм..Вопрос сложный...
Мне даже официалы на сервисе сказали - загоняй наши спецы разберут и скажут, а так ни чем помоч не можем - вот вам ценник на запчасти SMI и TRW, милости просим.
По VIN ,данным шильдика на стойке и проклятому Dialogys это тоже не определить.
Есть вариант определить по бумажной наклейке на рейке (см.схему).Что бы до нее добраться нужно открутить 2 гайки теплоотражателя - бумажка должна быть там (у меня была уже оторвана - есть только следы  ).
Так же на корпусе рейки можно найти номер типа 6820 000 038 (но он ничего не дает - в экзисте определяется что Renault и все) или номер лазерной гравировкой (выполнено типа как номер на двигателе-весь в точечку) - тоже ни как не определяется.
И наконец по типу установленных рулевых наконечников.
Последний раз редактировалось RomBig, 01.08.2009 в 11:12.
|
|
|
04.08.2009, 09:40
|
#3
|
Новичок
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Мурманск
Авто: Scenic RX4
Сообщения: 18
|
Ответ: Как узнать какая рулевая рейка
Практически на всех RX c бензиновыми движками стоит SMI
|
|
|
05.08.2009, 11:45
|
#4
|
Новичок
Регистрация: 21.07.2009
Адрес: г.Омск
Авто: Сценик RX4
Сообщения: 16
|
Ответ: Как узнать какая рулевая рейка
Спасибо за ответ.Вопрос возник при заказе рулевых тяг через EXSIST, т.е. если менять комплект(тяга+шаровая), то марка рейки по барабану?
|
|
|
12.08.2009, 23:41
|
#5
|
Ученик
Регистрация: 01.06.2009
Адрес: г. Чебоксары
Авто: Renault Scenic
Сообщения: 201
|
Ответ: Как узнать какая рулевая рейка
При заказе через EXIST рулевых наконечников и шаровых опор для Рекса также спрашивали тип. Я сказал (по совету друзей (с) х/ф Брилиантовая рука), что SMI, так как бензиновый двигатель =). Придет товар через 2-3 дня. На сервисе чувствую узнаю поточнее. После установки отпишусь.
|
|
|
16.08.2009, 22:31
|
#6
|
Ученик
Регистрация: 01.06.2009
Адрес: г. Чебоксары
Авто: Renault Scenic
Сообщения: 201
|
Ответ: Как узнать какая рулевая рейка
Итак, у меня RX4 2002 года выпуска. Бензиновый бвигатель 5 ступ коробка. Все заказанное подошло и без проблемм поставли на первом же сервисе (Bosch) - не реклама, просто 200 метров от дома. Наконечники встали как литые и шаровые запрессовали, даже вопроса не задали, как будто так оно и было... Сейчас машина управляется, как новая, я очень рад!
ps Стоимость замены рулевых наконечников (2шт), шаровых опор и соответственно развал-схождение вышло в итоге в 3200 рублей.
Последний раз редактировалось XATTAB, 16.08.2009 в 22:34.
|
|
|
23.09.2009, 18:22
|
#7
|
Водила
Регистрация: 01.09.2008
Адрес: Дмитров
Авто: Рено Сценик RX4, F4R744
Сообщения: 344
|
Ответ: Как узнать какая рулевая рейка
Если наклейка оторвалась, то можно посмотреть на корпусе редуктора рейки - её тип выдавлен штампом
|
|
|
19.10.2009, 17:26
|
#8
|
Новичок
Регистрация: 17.09.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 4
|
тип рулевой рейки Сценик
Доброго всем здравия!
Кто знает где конкретно находится обозначение (шильдик, гравировка, табличка) рулевой рейки и как до него добраться без разборки чего-либо.
Появились стуки и скрипы. Масло в норме. Не течет ничего. И диллеры и неофициалы при ТО-90, 105, 120 рекомендовали заменить рулевую. Специально писал в завлении посмотреть тип рулевой,- ни один не посмотрел. Когда забираешь автомобиль, времени уже на дополнительные проверки, как правило нет.
Придется лезть самому, но предварительно хотелось-бы узнать направление. А то может его только через выхлопную трубу видно  .
Вообще меня поражает тот факт, что даже официальный диллер по VIN и овальной табличке не может определить тип рулевой рейки, установленной на автомобиле.
Последний раз редактировалось silwa, 19.10.2009 в 17:32.
|
|
|
19.10.2009, 17:45
|
#9
|
Супер-модератор
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: Латвия Кулдига
Авто: Scenic III 1.9dCi 131ps
Сообщения: 2,417
|
Ответ: тип рулевой рейки Сценик
Должно быть на корпусе рулевой рейки.Но у меня в своё время когда был первый ничего на ней не нашли и определяли по резьбе на рулевых тягах
__________________
Я больше Игорь чем humax
Кто умеет, делает. Кто не умеет, учит. Б.Шоу .
|
|
|
19.10.2009, 21:24
|
#10
|
Новичок
Регистрация: 17.09.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 4
|
Ответ: тип рулевой рейки Сценик
И на том спасибо. По идее если рейка TRW то и тяги и все остальное тоже TRW. Буду пробовать найти. Подлезть вот только трудновато.
|
|
|
20.10.2009, 22:17
|
#11
|
Супер-модератор
Регистрация: 09.02.2008
Адрес: Брянск
Авто: были 2108, Mazda 626, Megan-I 1,6 K7MC720 `97г/р, Simbol Сейчас Fiat Bravo 1,4S T-jet(150hp)+Лашетти
Сообщения: 386
|
Ответ: тип рулевой рейки Сценик
отличается резьбой не шестерне-рейке, это куда вкручиваются рулевые тяги, всё закрыто гофрой и разбирается один раз- там само контрящая шайба одноразового использования стоит. На smi резьба М14, TRW-12.... или наоборот))) всё остальное взаимозаменяемое(имею в виду наконечники)
А тип рейки указан под толстым слоем грязи на алюминиевом корпусе самой рейки, виден снизу из ямы или на подъемнике после тщательной очистки полки-шильды между ребрами жесткости
__________________
…Истина такова: когда сила человека растет, а знания его увеличиваются, одновременно сужается открытый для него путь. В конце концов он уже не выбирает, а делает лишь то, что должен делать…
Последний раз редактировалось humax, 20.10.2009 в 22:35.
|
|
|
20.10.2009, 22:32
|
#12
|
Водила
Регистрация: 14.05.2009
Адрес: МО
Авто: Scenic RXi АКПП 2.0 i 16V IDE (140 Hp)
Сообщения: 312
|
Ответ: тип рулевой рейки Сценик
на SMI никаких шайб нет. используется обычный фиксатор резьбы. откручивать-закручивать можно сколь угодно(пока резьбу не сорвете  )
резьба на SMI - 12мм, TRW - 14
|
|
|
20.10.2009, 22:40
|
#13
|
Супер-модератор
Регистрация: 09.02.2008
Адрес: Брянск
Авто: были 2108, Mazda 626, Megan-I 1,6 K7MC720 `97г/р, Simbol Сейчас Fiat Bravo 1,4S T-jet(150hp)+Лашетти
Сообщения: 386
|
Ответ: тип рулевой рейки Сценик
Цитата:
Сообщение от maxmm
...фиксатор резьбы...
резьба на SMI - 12мм, TRW - 14
|
Во-во, он самый.... а про сколь угодно раз- это вы инженерам Рено песни пойте.... действительно, открутится-закрутится, но будет ли держать!? я бы не стал рисковать здоровьем, уж тем более советовать другим... 
__________________
…Истина такова: когда сила человека растет, а знания его увеличиваются, одновременно сужается открытый для него путь. В конце концов он уже не выбирает, а делает лишь то, что должен делать…
|
|
|
03.09.2011, 17:41
|
#14
|
Новичок
Регистрация: 03.09.2011
Адрес: Киров
Авто: Pontiac Vibe GT, Nissan R'Nessa
Сообщения: 5
|
Рулевая рейка SMI TRW Scenic I
Добрый день всем. Не буду в этой ветке описывать свои ощущения от обладания первым сцеником, сделаю это где нибудь в другой. здесь же я постараюсь помочь всем тем, кто так же как и я мучается с рулевой рейкой и не знает как определить какая рейка у вас, какую купить или восстановить ту, которая стоит сейчас.
Рейка на моём сценике RXE 1998г 2.0 F3R МКПП (кондей, 2 люка) побежала в день его покупки, т.к. он достаточно долго стоял, видимо по-этому поржавели штоки, задубели сальники. Я решил не заморачиваться, загнал в сервис, попросил чтобы сняли и отвёз на восстановление. Слесарь, который восстанавливал отдавал рейку со словами "я ещё никогда не видел таких хитровые..х сальников - заколхозил похожие, ХЗ сколько они протянут". Удивительно, но они могли протянуть достаточно долго, если бы не -32-ый мороз, в который их давануло загустевшим декстроном. С тех пор рейка бежала по 1л в неделю, я в принципе с этим смирился, благо жижа стоит не дорого 65р.
Но вот, спустя полгода, решил я сделать сход-развал (т.к. не делал его с момента переборки рейки). Собсно это и стало финалом этой рейки - подёргав тяги и выведя руль прямо, слесарь видимо раздраконил самопальные сальники, и рейка побежала аки при диарее.
С тех пор я понял что жабу давить уже не возможно и нужно разориться на покупку новой (ну как бы новой) рулевой рейки.
Делать решил сам - снять и поставить новую, не прибегая к помощи сервисов, благо знаний и умений всегда хватало, а нехватка времени была решена очередным отпуском.
Первая проблема, с которой я столкнулся - это с идентификаций моей текущей рейки. На самом деле это проблема, т.к. я забыл списать с неё данные и померять размер, а по ВИНкоду модель рейки не бьётся. В экзисте сказали - снимайте рейку, смотрите производителя, меряйте размер, других способов нет заказать рейку. Это может и не была бы проблема, если бы мне не пришлось занимать чужой гараж на время доставки рейки (а это почти неделя - хозяин гаража меня чуть не съел).
поэтому первое что нужно научиться делать человеку, собирающемуся менять рейку - определить её производителя и размер, не снимая с машины.
Итак на сценики ставилось 4 варианта реек с ГУР и ещё 2 без ГУР(они нам не интересны)
1) TRW 1230мм
2) TRW 1160мм
3) SMI(koyo) 1230мм
4) SMI(koyo) 1160мм
Беда в том, что мне спросить было не у кого, как определить , я проштудировал все форумы, но нигде никто своими руками похоже ничего делать не пытался, поэтому определить внешне TRW или SMI я не мог даже по картинкам, но сейчас то я спец и могу рассказать вам.
итак рейка TRW
http://www.renault-club.ru/attachmen...d=131505750 4
Рейка SMI
http://www.renault-club.ru/attachmen...d=131505750 4
на самом деле, не покрутив их в руках обе рядом, понять чем они отличаются принципиально невозможно, т.к все основные параметры у них одинаковые - резьба тяг, диаметр рабочего поршня, резьбы штуцеров и крепление к рулевому валу.
но не забудем что первое что нам нужно - определить рейку на авто, это вообще то достаточно просто, т.к в месте входа червяка в рейку на корпусе выбито название производителя, но даже зная где его искать, у меня бы не получилось его увидеть, т.к. всё было в грязи и масле к тому же повёрнуто совсем не лицевой стороной к вам. Наклейка же с реношным кодом наклеена прямо под левым хомутом (ну хватило же у кого то мозгов туда её наклеить!), но даже снятие хомута не помогло, т.к. цифры под ним были затёрты, поэтому читалось только 770014..... . Зашибись, т.к. реек с такиим началом кода я насчитал более 6шт.
http://www.renault-club.ru/attachmen...d=131505714 7
Принципиальные отличия TRW от SMI заключаются в посадочном месте под правый кронштейн-хомут (2). У TRW этот размер шире, чем на SMI на 5-8 мм, далее сами выступы препятствующие продольному перемещению рейки у TRW опять же очень большие (1), а вот фланец крепления к цилиндру(3) наоборот короткий, около 50мм, а у SMI - длинный - более 100мм. Ещё обратите внимание на регулировочный винт (4) - на TRW его корпус почти не выступает за пределы рейки, а у SMI - наоборот он достаточно длинный.
http://www.renault-club.ru/attachmen...1&d=1315057147
Собсно многие спросят "а зачем так подробно изучать эти отличия - убедился что у тебя TRW - и покупай TRW!"
а вот тут то как раз начинается самое интересное. Выяснив, что у меня рейка TRW длиной 1160мм, я заглянул на экзист и разрыдался - именно такая рейка восстановленная стоит минимум 22тр!(сейчас она там же 18900р) Зато SMI 1160 стоит всего 11тр. И тут снова проснулась жаба и начала меня душить. И вот на сайте http://рейка-рулевая.рф/552.PS22_ATG_358
я нахожу заветную фразу Рулевая рейка. TRW.L=1160mm. (TRW можно заменить на SMI)
но в то же время
Рулевая рейка. SMI.L=1160mm. (SMI нельзя заменить на TRW)
Вроде можно было бы купить рейку именно на сайте www.рейка-рулевая.рф тем более что там TRW стоит не 22 а 13600р, но уж больно смутил меня их сайт - единственный контакт там - сотовый телефон, а в разделе "о компании" одна фраза
Рейка-рулевая.рф занимается продажами рулевых реек по России и Украине.
Хочется обратиться к владельцам данного сайта: Уважаемые владельцы рулевая-рейка.рф, у вас отличный сайт, на нём много полезной информации, но какого ж хрена, если вы не лохотронщики, вы не можете указать нормальные контактные данные реквизиты, стац.телефон, адрес, а ещё эффективней фото вашего склада реек!!! Ну никакого же доверия вы не вызываете!
Но вернёмся к нашим баранам. Недолго посовещавшись со своей жабой и лучшим другом (это не одно и то же), 27/07/11 я принял решение купить рейку General Recambi RE9023 на экзисте за 11900р.(прикольно, что на сегодняшний день она подорожала до 17600р, а самый дешёвый аналог стоит 13700)
Нужно сказать, что снятие рейки TRW было тоже не самым простым мероприятием. мы потратили на это пол дня. помимо снятия колёс и откручивания всех хомутов и шлангов потребовалось: открутить подушку двигателя и коробки, а так же какую то непонятную планку, которую на схеме я так и не нашёл, а её назначение не понял. Если не откручивать подушку двигателя, то благодаря как раз огромным выступам рейки TRW она не выходит их кронштейна, да и дальше не вытащить рейку - мешаются трубки.
Ну думаю владельцев фрацузомобилей не удивить издевательствами производителя в виде болтов под звёздочки и т.п, но всё же купите заранее накидной или рожковый ключ на 16, т.к. головкой к болтам хомутов не подобраться.
Но вот приехала новая рейка. Первое что бросилось в глаза, что это ессесно вовсе не новая рейка, а восстановленная. Покрашена она в чёрный цвет и краска эта слезает от малейшего касания, сделано это для того чтобы были видны следы установки, чтобы у вас не было возможности вернуть её продавцу со словами "да я её даже не ставил". И тут началось самое интересное. Мне предстояло выяснить реальный смысл фразы "TRW можно заменить на SMI". Не мешало бы подписать к ней "можно, но оно вам нахрен не надо". Тут дало о себе знать посадочное место под кронштейн. Ессесно SMI на более широкий кронштейн от TRW не одевалась, поэтому было решено обдирать болгаркой и кронштейн и хомут. Для этого нужно открутить кроштейн от лонжерона. Откручивание (как и дальнейшее закручивание) этого 1 болта заняло минимум минут 40. рожковым ключом на 16 приходилось крутить по 15градусов, а место где находится этот болт - полная ж..а. По-уму, чтобы добраться до этого болта, нужно было бы открутить стабилизатор, а чтобы его открутить, нужно открутить глушитель. т.к. это делать было лень, то пришлось повозиться.
Итак, чтобы заменить TRW на SMI при длине рейки 1160мм помимо рейки нужно купить новый кронштейш(2), хомут и резиновую прокладку(3). Стоимость этого набора составялет около 2500р, а срок доставки более 14 дней. Поэтому если вы последуете моему примеру, взявшись за болгарку, приготовьте ещё какое нибудь уплотнение, т.к. TRW кронштейн имеет углубление.
http://www.renault-club.ru/attachmen...d=131506250 0
При замене рейки TRW на SMI при длине 1280мм похоже придётся также менять наконечники, т.к. они имеют разный шаг резьбы
Последний раз редактировалось Padonak, 03.09.2011 в 19:18.
|
|
|
16.03.2012, 13:21
|
#15
|
Новичок
Регистрация: 16.03.2012
Адрес: Красноярск
Авто: Megane 1
Сообщения: 2
|
Ответ: победил рейку, кто сомневается в выборе SMI TRW - читайте
Добрый день!
У меня та же ситуевина - сейчас меняю на Megane 1 универсал рулевую рейку.
Стояла - TRW
На сайте почитал, что можно заменить TRW - на SMI и купил SMI 1160 mm
Купил - R.KNG-1012
Вчера стал - все тоже самое 0 пришлось колодовать с хомутом - но это решили.
Потом началось самое интересное - рейка вместе с тягамт (пришла в сборе с тягами) - оказалась короче чем, та что стояла
Причем короче все это - где-то на 6-10 см и оконечники нельзя нормально одеть (колеса смотрят в разные стороны)
Никак не могу понять - что не так ?
Я не покупал оконечники от SMI - подошли старые от TRW
Т.е. - то ли сама рейка короче, то-ли короче тяги (как я понял длина наконечников - одинкова)
Т.е - что не так - и где - копать ?
|
|
|
|