При заводке машины после длительной стоянки (на другой день) стартер крутит двигатель до результата примерно 1.5-2.5 секунды (есть ощущение, что время зависит от температуры окружающей среды - в -20 крутил дольше всего). Далее - "схватывает". Обороты на долю секунды взлетают до 1500-2000 и мгновенно опускаются на 1000 (может быть ЧУТЬ ниже) и там стабильно держатся. Следующая заводка - абсолютно нормальная. Проявилась проблема впревые год назад, зимой, летом нивелировалась, с наступленим осенних холодов проявилась вновь. Не скажу, что стала намного более выраженой...
Прочитал множество тем на разных форумах, из чего вынес:
1. Умирающий фазик сопровождает свою кончину
характерным треском при заводке (у кого-то видел сравнение "будто тетрадку в вентилятор сунули")
2. Треск продолжается достаточно долго (говорят о нескольких секундах, до 10...), как я понял, продолжается при уже заведенном двигателе
3. Обороты на заведеном двигателе какое-то время "плавают"
В моем случае:
1. Треска - хоть убей - не слышу. Звук, скорее, напоминает, звук жигулевского стартера...
2. Звук мгновенно пропадает после того, как двигатель завелся
3. Обороты, как я уже сказал, не плавают (если не считать мгновеного подъема до 1.5К-2К и столь же мговенного спуска до 1К)
Вопрос актуален особенно потому, что на ближайшее время (в пределах месяца) поехать на комплекс-сервис "замена ремней" - т.е. удобное время для замены фазорегулятора. Когда недавно заезжал на замену масла, мнение сервисменов сформировалось так "может и фазик, но в самом начале проблем".
Вопрос, собственно, таков: Есть ли возможность уверенно определить наличие проблем с фазорегулятором и необходимость замены ? При этом, если замена необходима/очень желательна, я бы хотел приобрести его не у официалов, а на exist.ru ибо ощутимо дешевле... То есть диагностика желательна ДО того, как ремни будут сняты... Если диагностика невозможна - очень хотелось бы услышать мнение одноклубников...
Менять или не менять ?

Ибо вопрос недешев, особенно с учетом поведения рубля...
P.S. Могу снять на видео и выложить ролик с запуском двигателя, у нас сейчас -10 и проблема явно присутствует.
P.P.S. Отдельно про exist.ru
При упоминании оного в разговоре с вполне вменяемым сервисменом услышал, что брать там ничего не надо, что exist замечен в поставке восстановленых деталей и откровенной китайщины и пр. Озадачился. Если кто часто пользовался/пользуется экзистом - прокомментируйте, пожалуйста...