Для размышлений...
Bridgestone Turanza ER300
Общая оценка: 8,9 балла
Размерность 205/55 R16 Индекс скорости Н (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора Страна-производитель Польша

+ сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на сухом и мокром асфальте
– низкий уровень плавности хода
Шины Bridgestone Turanza ER300 раньше официально в Россию не поставлялись, но в этом году их решено было вывести и на наш рынок. И, судя по результатам испытаний, не зря. В большинстве тестов шины Bridgestone продемонстрировали пусть не лучшие, но стабильно высокие результаты. Хороши сцепные свойства на мокром асфальте, сопротивление аквапланированию. На трассе «мокрой» *управляемости скорости были не самыми высокими, зато поведение автомобиля — предельно понятное: быстрые и четкие реакции без резких срывов в скольжения. А на сухом асфальте эксперты единодушно назвали шины Bridgestone лучшими — автомобиль увереннее всего выполнил маневр «переставка».
Из недостатков стоит отметить лишь то, что автомобиль жестковато проходит мелкие неровности. А еще — заметное ухудшение сцепных свойств по мере износа протектора, которое мы выявили в прошлогодних тестах (см. АР №5, 2007).
Continental ContiPremiumContact 2
Общая оценка: 8,9 балла
Размерность 205/55 R16 Индекс скорости H (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора Страна-производитель Франция

+ управляемость на мокром и сухом асфальте, сцепные свойства на мокром асфальте, комфорт
– недостаточное сопротивление аквапланированию
Шины ContiPremiumContact, сначала первого, а затем и второго поколения год за годом занимают в наших тестах первые места. Покрышки с асимметричным протектором вновь порадовали высокими сцепными свойствами на мокром асфальте. Автомобиль хорошо слушается руля, мягко уходит в скольжения.
И на сухом асфальте — столь же понятное поведение, включая и нештатные ситуации, смоделированные маневром «переставка».
Хорошие сцепные свойства уживаются с высоким уровнем комфорта — эти по*крышки одни из наиболее тихих, а еще — самые комфортные (если не принимать во внимание зимние модели). И лишь в сильный дождь шины дают слабину — «всплывают» на лужах раньше, чем того ожидаешь.
Отличный выбор даже с учетом более высокой по сравнению с конкурентами цены.
Nokian Hakka H
Общая оценка: 8,9 балла
Размерность 205/55 R16 Индекс скорости Н (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора Страна-производитель Финляндия

+ сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на мокром асфальте, акустический комфорт
– средний уровень плавности хода
Постоянно совершенствуемые скандинавские шины встали в один ряд с лидерами теста. Разработанные специально для короткого скандинавского лета и дождливого холодного межсезонья шины Hakka H неплохо проявили себя на влажном асфальте. На трассе «мокрой» управляемости эксперты отметили четкие реакции автомобиля на повороты руля и отсутствие резких срывов.
Но на сухом асфальте реакции машины резче, чем того ожидаешь.
В дождь шины Nokian хорошо противостоят аквапланированию на прямой, чуть хуже — в повороте. А следить за глубиной рисунка протектора можно с помощью цифровых индикаторов. Если цифры 4 и 5 уже не видны, значит, глубина протектора с начальных 8 мм уменьшилась до 3—3,5 мм, и в дождь лучше быть осторожнее. Кстати, как показали наши прошлые тесты, по мере износа протектора эти шины сильнее других теряют свои качества. Так что будьте бдительны.
С комфортом все обстоит неплохо: шины тихие, средней жесткости.
Goodyear HydraGrip
Общая оценка: 8,8 балла
Размерность 205/55 R16 Индекс скорости H (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция радиальная, с направленным рисунком протектора Страна-производитель Словения

+ высокое сопротивление аквапланированию, сцепные свойства на мокром асфальте
– средний уровень комфорта
Шины HydraGrip созданы с прицелом на мокрую дорогу. Направленный рисунок эффективно отводит воду из пятна контакта, обеспечивая очень высокий уровень сопротивления аквапланированию. Да и на влажном асфальте эти шины работают хорошо — особенно это касается сцепных свойств в поперечном направлении.
На трассе «мокрой» управляемости — второе время и девять баллов за надежность управления. Почему не десять? Потому что мягкие реакции на повороты руля порой мешают точно выполнить маневр или быстро исправить ошибку.
Те же претензии — к управляемости и на сухом асфальте: для активной, а тем более спортивной езды шины Goodyear не подходят.
Шины HydraGrip — это прежде всего безопасность на мокрой дороге.