Правила   Регистрация  Добавить в избранное  Сделать стартовой
 

Renault Logan

Форум клуб Рено Логан. Отзывы владельцев. Вопросы по эксплуатации.

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.08.2006, 11:20   #1
Павел М2С
Водила
 
Аватар для Павел М2С
 
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VeryOldSeadog @ 28.08.2006, 10:59 Посмотреть сообщение
Цитата:
Цитата
Цитата:
Для тек, кто не понимает, что это за такое "специальное блокирование колес" я отвечаю - вам наличие АБС ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Я не понимаю. Объясните мне пожалуйста. Заранее признателен.
Объясняю. Слово "специальное" тут можно понимать и как "намеренное" и как "избирательное"...

1.
Вот такая (очень распространенная зимой) ситуация - вы едете по скользкой дороге, впереди поворот.
Пусть даже пока нет никаких поводов для торможения - ни машин ни пешеходов... есть только ситуация, в которой скорость оказалась чуть выше допустимой перед поворотом - это возможно даже при разрешенных на данном участке скоростях и даже если водитель не лихач. Просто бывает - с виду сухой асфальт, а в реальности он покрыт тонким слоем льда. Я езжу по такому покрытию достаточно часто.
Так вот - вы входите в поворот, а на выходе попу вашей машины начинает тащить в сторону...
Что делает водитель переднеприводной машины? Он все делает правильно - поворачивает колеса в сторону заноса и добавляет газ. НО - на таком покрытии даже на четвертой передаче ведущие колеса срываются в пробуксовку и не слушаются ни руля ни газа!
Что делает водитель без абс? Он блокирует колеса - едет боком, одновременно снижая скорость шипованной резиной. Немного конечно - пока не доскользил до края дороги, но далее он отпускает тормоза и снова пробует "вытащить" автомобиль из заноса. Поскольку скорость частично погашена - это становится возможным.
Что делает водитель с абс? Он не может заблокировать колеса - поэтому они могут вращаться, могут скользить боком - это уже как получится. Это уже неподконтрольно водителю. Лучшие для него действия в таком случае - отпустить тормоза и выжать сцепление - то есть создать максимальные условия для предотвращения скольжения колес - и попытаться как-то вырулить на нужное направление. Он это делает, но скорость не погашена - вознивает серия заносов, сначала в одну сторону, потом в другую, с нарастающей амплитудой. Это называется раскачкой - на третьем махе, как известно автомобиль неизбежно вылетает за пределы дороги. Очень повезет, если на краю дороги окажется не бордюр, а снежный отвал, который остановит автомобиль...
Я описал реальную ситуацию, в которой побывал как на автомобиле без абс, так и с абс. В первом случае я сумел выйти из заноса, во втором случае я оказался в сугробе на краю кювета - меня остановило маленькое деревце, попавшее в центр заднего бампера...

2.
Описываю реальную ситуацию, в которой я оказался на автомобиле без абс. Попасть в нее с абс никому не пожелаю.
Февральская ночь, безлюдная трасса, снегопад и гололед. Еду 70-80 с ближним светом (дальний слепит от снегопада). Въезжаю на мост через речушку (ширина между отбойниками примерно 10 метров и вдруг вижу прямо по курсу стоящего человека - на полусогнутых, убегать не собирается. Тормозить бесполезно - слишком скользко. Дергаю руль влево и блокирую колеса. Автомобиль слегка меняет направление движения и скользит по прямой мимо человека, одновременно разворачиваясь хвостом вперед (вращающий момент от изменения направления движения). К моменту когда я готов встретиться с отбойниками с встречной стороны, я уже двигаюсь хвостом вперед - но в этот момент отбойники заканчиваются и авта втыкается задом в снежный отвал на краю обрыва. Откуда меня через 15 минут выдергивает уазик, и я еду дальше. Предварительно выпроводив с дороги этого алкаша, пытавшегося мне "помогать выехать"...
Что было бы на автомобиле с абс в этом случае? Я абсолютно уверен, что безопасного решения для абс там не было - скорее всего при попытке "выполнить переставку" автомобиль пробил бы отбойники и спикировал в речку...
Скажете "надо было ехать медленнее"? Ну покажите мне такого водителя, который в этих условиях едет 40 км/ч (только такая скорость могла спасти в той ситуации авту с абс)! Более того - есть очень большая вероятность, что такой автомобиль получит удар сзади от нагоняющего его автомобиля в условиях такой видимости...

3.
Ситуация в общем-то нестрашная, но повседневная.
Еду по городу на авте без абс (зубилка). Дороги скользкие, но слегка присыпанные песочком (речь конечно не о москве - но в москве тоже бывает очень скользко), причем сверху еще нападал пушистый снежок. Перестраиваюсь вправо (где мало накатано) для поворота в переулок - привычно торможу с небольшим поворотом руля - попу слегка заносит и добавлением газа заправляю зубилку в поворот. Объяснять сложнее - я повернул, даже не обратив внимания на процесс.
Через час ставлю зубилку в гараж, выкатываю меган 2 (абс+эбв) - так получается, что пришлось повторить тот же маршрут. Подъезжаю к повороту даже на более низкой скорости, притормаживаю - сразу стрекот абс, автомобиль ВООБЩЕ не тормозит и трясет как на стиральной доске - он едет мимо поворота метров 20. Включаю заднюю как последний лох - и потом уезжаю в переулок.
Что произошло?
При торможении на НЕОДНОРОДНОМ покрытии (снег на льду) блокирующееся колесо тормозит за счет того, что нагребает перед собой снежный валик, который играет роль клина и увеличивает площадь контакта со скользкой поверхностью дороги. Поверхность скользкая, но площадь "клина" большая - авта тормозит более-менее сносно. А неблокирующееся колесо? Оно вращается медленнее, чем автомобиль движется, также нагребая валик. НО - в момент, когда валик готов помочь колесу затормозить - абс распускает приостановившееся колесо и оно благополучно перекатывается через валик - оказываясь на пушистой и скользкой прослойке снега и с малой площадью пятна контакта. Совершенно излишне говорить, что шипы в таких условиях не работают - они просто не достают до льда. Вот так... если добавить к этому работу EBV - которая во избежание заноса распускает ВСЕ колеса при попадании на скользкое место даже одного переднего колеса - можно понять, что абс и зима - вещи плохо совместимые.

4.
летняя ситуация.
Встаю на красный перед перекрестком. Спереди машины, сзади свободный спуск с моста - его проезжают на скорости 100-120, потом тормозят у светофора. Обычная ситуация. Детали такие - асфальт мокрый после дождя, а в асфальте имеются поперечные стыки от перекрытий моста через каждые 30 метров. На них слегка подбрасывает.
Так вот - незадолго до включения зеленого чувствую толчок в спину. Новенький пассат приехал мне в бампер. Перед ним было метров сто хорошо просматриваемого пространства, прежде чем подвернулся мой бампер - но ему не хватило. Почему?
Оказалось - дяденька купил пассат неделю назад и это оказался его первый автомобилть с абс. Он не знал, что абс распускает тормоза очень быстро, а вот схватывает - с задержкой. Он должен был на проезде через стыки отпускать педаль тормоза, он это не делал, тормозил "тупо" как на жигулях. В результате абс при подбрасывании колес отпускает колодки - и пассат тормозит об мой бампер.

Ну хватит примеров или как? Их у меня многа..
Вверх  
Старый 28.08.2006, 11:50   #2
VeryOldSeadog
Инструктор
 
Аватар для VeryOldSeadog
 
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Павел М2С @ 28.08.2006, 12:20 Посмотреть сообщение

.........НО - в момент, когда валик готов помочь колесу затормозить - абс распускает приостановившееся колесо и оно благополучно перекатывается через валик - оказываясь на пушистой и скользкой прослойке снега и с малой площадью пятна контакта. ...........

..........Оказалось - дяденька купил пассат неделю назад и это оказался его первый автомобилть с абс. Он не знал, что абс распускает тормоза очень быстро, а вот схватывает - с задержкой. Он должен был на проезде через стыки отпускать педаль тормоза, он это не делал, тормозил "тупо" как на жигулях. В результате абс при подбрасывании колес отпускает колодки - и пассат тормозит об мой бампер.
С этими примерами согласен. Остальное ИМХО спорно.
Вверх  
Старый 28.08.2006, 11:59   #3
Павел М2С
Водила
 
Аватар для Павел М2С
 
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VeryOldSeadog @ 28.08.2006, 12:50 Посмотреть сообщение
С этими примерами согласен. Остальное ИМХО спорно.
Ну если спорно - тогда нужно спорить... жду аргументов. А то как-то некрасиво получается - я аргументирую, а оппонент - нет...
Вверх  
Старый 28.08.2006, 14:10   #4
svlad2005
Новичок
 
Аватар для svlad2005
 
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Павел М2С @ 28.08.2006, 12:20 Посмотреть сообщение

2.
Описываю реальную ситуацию, в которой я оказался на автомобиле без абс. Попасть в нее с абс никому не пожелаю.
Февральская ночь, безлюдная трасса, снегопад и гололед. Еду 70-80 с ближним светом (дальний слепит от снегопада). Въезжаю на мост через речушку (ширина между отбойниками примерно 10 метров и вдруг вижу прямо по курсу стоящего человека - на полусогнутых, убегать не собирается. Тормозить бесполезно - слишком скользко. Дергаю руль влево и блокирую колеса...
Вопрос - 1) это было продуманное решение (даже на уровне рефлексов)?
2) или это просто повезло?

Если 1 - Вы занимаетесь вождением профессионально на уровне, ну не знаю, гонщиков что-ли
Если 2...

Если бы в этой ситуации был бы я - была бы АБС, не было бы - результат один: плачевный...
Для среднестатического водителя все-таки АБС наверно нужна.

Не знаю, известный ли это факт, но по новым правилам (не ПДД) любое ТС, перевозящее
людей на коммерческой основе (автобусы, маршрутки, насчет травмаев не знаю ), должно
быть оборудовано АБС.
Вверх  
Старый 28.08.2006, 14:37   #5
Павел М2С
Водила
 
Аватар для Павел М2С
 
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от troechnik @ 28.08.2006, 15:10 Посмотреть сообщение
Вопрос - 1) это было продуманное решение (даже на уровне рефлексов)?
2) или это просто повезло?

Если 1 - Вы занимаетесь вождением профессионально на уровне, ну не знаю, гонщиков что-ли
Если 2...

Если бы в этой ситуации был бы я - была бы АБС, не было бы - результат один: плачевный...
Для среднестатического водителя все-таки АБС наверно нужна.

Не знаю, известный ли это факт, но по новым правилам (не ПДД) любое ТС, перевозящее
людей на коммерческой основе (автобусы, маршрутки, насчет травмаев не знаю ), должно
быть оборудовано АБС.
На момент, когда это произошло - у меня был стаж водителя 3 года (впервые я получил права в 2000 году в сорок лет) и пробег примерно 150 тысяч км. Конечно никакого отношения к автоспорту не имею... впрочем - до получения прав очень много катался на симуляторе NFS - умение видеть дорогу на сверхвысоких скоростях и мгновенно принимать решения, этот симулятор очень помогает развивать...

Водитель я есстно непрофессиональный, но сочетаю приятное с полезным, катаясь в регулярные командировки... коммерческими их назвать нельзя - поскольку авта перевозит практически меня одного... но по поводу обязательной абс на коммерческом транспорте тут нет никаких противоречй - автомобиль, перевозящий не закрепленных ремнями пассажиров, не может использовать маневр уклонения от препятствия или торможение в заносе - это будет опаснее,чем тупое торможение в лоб.

Что касается "как это произошло"? Ну если так разложить по полочкам.. первое мгновение мысль - "впереди человек, торможу". Второе мгновение "не успею надо уклоняться". Третье мгновение, уже крутанув руль - "жалко авту сейчас угроблю из за этого барана"...
Вверх  
 



Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид





Часовой пояс GMT +3, время: 20:05.
Реклама, сотрудничество

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2005-2025
Renault и Рено являются зарегистрированными торговыми марками альянса Renault-Nissan. Данный сайт не является представителем альянса Renault-Nissan и выражает мнение группы энтузиастов, создавших данный сайт. Вся информация, содержащаяся на сайте, собрана из различных источников (авторов). Некоторые положения являются мнением посетителей сайта и не являются руководством к действию и не гарантируют Ваш автомобиль от поломок. Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.