Цитата:
Сообщение от VeryOldSeadog @ 28.08.2006, 10:59
Цитата:
Для тек, кто не понимает, что это за такое "специальное блокирование колес" я отвечаю - вам наличие АБС ОБЯЗАТЕЛЬНО!
|
Я не понимаю. Объясните мне пожалуйста. Заранее признателен. 
|
Объясняю. Слово "специальное" тут можно понимать и как "намеренное" и как "избирательное"...
1.
Вот такая (очень распространенная зимой) ситуация - вы едете по скользкой дороге, впереди поворот.
Пусть даже пока нет никаких поводов для торможения - ни машин ни пешеходов... есть только ситуация, в которой скорость оказалась чуть выше допустимой перед поворотом - это возможно даже при разрешенных на данном участке скоростях и даже если водитель не лихач. Просто бывает - с виду сухой асфальт, а в реальности он покрыт тонким слоем льда. Я езжу по такому покрытию достаточно часто.
Так вот - вы входите в поворот, а на выходе попу вашей машины начинает тащить в сторону...
Что делает водитель переднеприводной машины? Он все делает правильно - поворачивает колеса в сторону заноса и добавляет газ. НО - на таком покрытии даже на четвертой передаче ведущие колеса срываются в пробуксовку и не слушаются ни руля ни газа!
Что делает водитель без абс? Он блокирует колеса - едет боком, одновременно снижая скорость шипованной резиной. Немного конечно - пока не доскользил до края дороги, но далее он отпускает тормоза и снова пробует "вытащить" автомобиль из заноса. Поскольку скорость частично погашена - это становится возможным.
Что делает водитель с абс? Он не может заблокировать колеса - поэтому они могут вращаться, могут скользить боком - это уже как получится. Это уже неподконтрольно водителю. Лучшие для него действия в таком случае - отпустить тормоза и выжать сцепление - то есть создать максимальные условия для предотвращения скольжения колес - и попытаться как-то вырулить на нужное направление. Он это делает, но скорость не погашена - вознивает серия заносов, сначала в одну сторону, потом в другую, с нарастающей амплитудой. Это называется раскачкой - на третьем махе, как известно автомобиль неизбежно вылетает за пределы дороги. Очень повезет, если на краю дороги окажется не бордюр, а снежный отвал, который остановит автомобиль...
Я описал реальную ситуацию, в которой побывал как на автомобиле без абс, так и с абс. В первом случае я сумел выйти из заноса, во втором случае я оказался в сугробе на краю кювета - меня остановило маленькое деревце, попавшее в центр заднего бампера...
2.
Описываю реальную ситуацию, в которой я оказался на автомобиле без абс. Попасть в нее с абс никому не пожелаю.
Февральская ночь, безлюдная трасса, снегопад и гололед. Еду 70-80 с ближним светом (дальний слепит от снегопада). Въезжаю на мост через речушку (ширина между отбойниками примерно 10 метров и вдруг вижу прямо по курсу стоящего человека - на полусогнутых, убегать не собирается. Тормозить бесполезно - слишком скользко. Дергаю руль влево и блокирую колеса. Автомобиль слегка меняет направление движения и скользит по прямой мимо человека, одновременно разворачиваясь хвостом вперед (вращающий момент от изменения направления движения). К моменту когда я готов встретиться с отбойниками с встречной стороны, я уже двигаюсь хвостом вперед - но в этот момент отбойники заканчиваются и авта втыкается задом в снежный отвал на краю обрыва. Откуда меня через 15 минут выдергивает уазик, и я еду дальше. Предварительно выпроводив с дороги этого алкаша, пытавшегося мне "помогать выехать"...
Что было бы на автомобиле с абс в этом случае? Я абсолютно уверен, что безопасного решения для абс там не было - скорее всего при попытке "выполнить переставку" автомобиль пробил бы отбойники и спикировал в речку...
Скажете "надо было ехать медленнее"? Ну покажите мне такого водителя, который в этих условиях едет 40 км/ч (только такая скорость могла спасти в той ситуации авту с абс)! Более того - есть очень большая вероятность, что такой автомобиль получит удар сзади от нагоняющего его автомобиля в условиях такой видимости...
3.
Ситуация в общем-то нестрашная, но повседневная.
Еду по городу на авте без абс (зубилка). Дороги скользкие, но слегка присыпанные песочком (речь конечно не о москве - но в москве тоже бывает очень скользко), причем сверху еще нападал пушистый снежок. Перестраиваюсь вправо (где мало накатано) для поворота в переулок - привычно торможу с небольшим поворотом руля - попу слегка заносит и добавлением газа заправляю зубилку в поворот. Объяснять сложнее - я повернул, даже не обратив внимания на процесс.
Через час ставлю зубилку в гараж, выкатываю меган 2 (абс+эбв) - так получается, что пришлось повторить тот же маршрут. Подъезжаю к повороту даже на более низкой скорости, притормаживаю - сразу стрекот абс, автомобиль ВООБЩЕ не тормозит и трясет как на стиральной доске - он едет мимо поворота метров 20. Включаю заднюю как последний лох - и потом уезжаю в переулок.
Что произошло?
При торможении на НЕОДНОРОДНОМ покрытии (снег на льду) блокирующееся колесо тормозит за счет того, что нагребает перед собой снежный валик, который играет роль клина и увеличивает площадь контакта со скользкой поверхностью дороги. Поверхность скользкая, но площадь "клина" большая - авта тормозит более-менее сносно. А неблокирующееся колесо? Оно вращается медленнее, чем автомобиль движется, также нагребая валик. НО - в момент, когда валик готов помочь колесу затормозить - абс распускает приостановившееся колесо и оно благополучно перекатывается через валик - оказываясь на пушистой и скользкой прослойке снега и с малой площадью пятна контакта. Совершенно излишне говорить, что шипы в таких условиях не работают - они просто не достают до льда. Вот так... если добавить к этому работу EBV - которая во избежание заноса распускает ВСЕ колеса при попадании на скользкое место даже одного переднего колеса - можно понять, что абс и зима - вещи плохо совместимые.
4.
летняя ситуация.
Встаю на красный перед перекрестком. Спереди машины, сзади свободный спуск с моста - его проезжают на скорости 100-120, потом тормозят у светофора. Обычная ситуация. Детали такие - асфальт мокрый после дождя, а в асфальте имеются поперечные стыки от перекрытий моста через каждые 30 метров. На них слегка подбрасывает.
Так вот - незадолго до включения зеленого чувствую толчок в спину. Новенький пассат приехал мне в бампер. Перед ним было метров сто хорошо просматриваемого пространства, прежде чем подвернулся мой бампер - но ему не хватило. Почему?
Оказалось - дяденька купил пассат неделю назад и это оказался его первый автомобилть с абс. Он не знал, что абс распускает тормоза очень быстро, а вот схватывает - с задержкой. Он должен был на проезде через стыки отпускать педаль тормоза, он это не делал, тормозил "тупо" как на жигулях. В результате абс при подбрасывании колес отпускает колодки - и пассат тормозит об мой бампер.
Ну хватит примеров или как? Их у меня многа..
