Цитата:
Сообщение от Nicolas
Хотелось бы освежить тему вопросом про расход масла в двигателе. Двигатель бензиновый, пробег 309 тысяч, ремонта не было. Работает неплохо, по трассе и 160-170 км/ч набирает. Так вот на каждые 1000 км пробега приходится доливать где то грамм 400 масла. Масло 5-40 SXR. замена каждые 7-8 тысяч. Подтеков нет. Но 75% эксплуатация по трассам в режиме 3-4 тысяч оборотов. Нормально ли это или надо что то смотреть?
|
Я таки в 2017г. перешёл на масло SXR 5-40 c масла NF той же вязкости
Доливать масло стал ощутимо меньше
Но после 3000 об/мин всё равно расход был 1л на 2500км
До 3000 об/мин 1л на 4500км
Что сделал - стал ездить на скоростях 100 - 105 км/ч и посматривать замену шестерён пятой передачи (благо на нашей коробке это не сложно)
Выбрал
https://renault-club.ru/showpost.php...postcount=1077 но так до продажи при 200т.км. и НЕ поменял
и у Вас с доливом масла я бы не стал его менять через 7,5т.км
75% по трассе больше 3000об/мин это должна быть высокая средняя скорость.
У меня есть такая формула (моя)
Она модифицирована из правильной формулы = замена масла через 200 моточасов
Моточасы на некоторых ТС есть в бортовом компе в явном или скрытом виде. Есть режим оповещения о замене масла через определенное количество моточасов, а не по пробегу - это правильно.
Но у Рекса этого нет
Поэтому я делаю так.
смотрю по БК мою среднюю скорость за период.
Допустим это эксплуатация город, средние пробки и она 25 км/ч
Тогда (и это допущение конечно спорное, но работает) масло не нужно менять чаще чем 200часов Х 25км/ч = 5000км
Если режим только трассовый и средняя допустим 75км/ч - то путём несложных математических преобразований получим не чаще 15000км
Если масло обновляется путём доливки, интервал замены без фанатизма можно ещё увеличить
Для маслосрача
Так делаю лет 30 не только на своих машинах.
На своих машинах ни одной капиталки.
И да - это моя практика
А при пробеге как у Вас - более 300т.км. при сопутствующих работах поменял бы для начала маслосъемные (ну скажем при замене ГРМ). Ну а кольца - сложно к ним сопутствующую работу придумать, а компрессию (например при очередной замене свечей) померить нужно для принятия решения обязательно.
И ещё, вернусь к написанному выше - 75% по трассе с высокими скоростями как бы это не совсем для Рекса, если 5ю не поменяете...