Расскажу немного о своих экспериментах с задними пружинами....
Отталкивался от параметров родной пружины, она
же Kayaba RA 5743
- высота 375мм,
- прут 13,25мм,
- внешний диаметр 117мм
- внутренний диаметр 90,5мм
Имеем два "РЕКса".
Первый товарища, не грузит, ездит в основном один.
Пружины ВАЗ 01-07 передние + амортизаторы MONROE E1368
По комфорту хорошо, через пол года просели, поставил проставки задние ВАЗ 01-07 +4см. Поднялась хорошо, но потом все-равно просела - так и ездит.
"РЕКс" №2 - мой, ГБО, 60л баллон в багажнике, периодически прилично подгружаю, амортизаторы "Газель".
1) Пружины ВАЗ - как ни странно жестковато.
Просели конкретно после первой-же приличной, но не экстремальной загрузки. Поставил проставки +4см. Поначалу ничего, потом и так просели.
2) Пружины от BMW 7 (E38) 7 седан (E38), аналог Kayaba RA5569, но брал китайский анолог.
Совсем плохо, зад упал ниже "плинтуса".
3) АЗЛК 2141 задние, ставил "Фобос" переменный шаг 2141 задняя 78551. Длина 420мм, прут 13мм, внутр. диаметр 95мм.
Стала нормально, по комфорту хорошо, но все-равно слабая...
Через пару месяцев подсела и при загрузке совсем печаль.
5) Думал ставить от шнивы, но остановило:
длина 314мм и прут 15,7мм (цифры по каталогам)
Хотя сейчас понимаю что можно было поэкспериментировать, по крайней мере с переменным шагом.
6) ВОЛГА..... ГАЗ 3102 передние

Этот вариант на данный момент больше всего нравится....
Имеем пружина "Фобос" переменный шаг Волга передняя, вроде 79653. Длина 410мм, прут 15мм, внутр. диаметр 90мм, короче "идеал", но...
Впихнули и фиаско, зад задрался до небес, пружина изогнута и задевает полуось... Волевое решение - пилим.
Со стороны редких витков отпиливаем 1.5 витка, получаем длину 370мм.
И вот чудо, все становится - гуд.
От земли до пластика крыла было 73см (шины 215/70 и пружины по пункту 3), стало 83см. Немного высоковато, хотя кому как, но есть мнение что просядут, минус 1-2 см и отлично.
По комфорту весьма не плохо, чуть жестковато, но в пределах разумного. Тут грешу еще на аморты "Газелевские", буду ставить MONROE.
На данный момент основная цель достигнута - хороший дорожный просвет при пустой (не забываем про ГБО) и загруженной + вполне достаточный комфорт.
Цена пружин так-же вполне разумная, обошлись около 33$