Цитата:
Сообщение от Silver @ 10.08.2006, 9:46
Есть еще вопрос: озаботился тут- зима надвигается, пора резину покупать. Нужен совет. Какие лучше на зиму купить? Размер? Шипованные или нет?
Основная езда предполагается по городу, конечно...
Надо ли сменить заодно и диски? Диски не менял, стоят железки из салона.
Думаю интересно будет всем у кого новые машины
|
Имею огромный опыт пользования авто в условия крайнего севера. Там, действительно, без шипов плохо. Подстилающая поверхность дороги - снег или лёд. Асфальта нет - до него минимум 20 - 50 см. И метал шипа является тем, чем коготь кошки при лазании по дереву. Конечно плюс свойства зимней резины. А вот при исползовании шипов на дорогах, где подстилающая поверхность типа камень, бетон, асфальт - эфективность метала шипа очень низкая (вспомните из школы о коэффициентах сцепления в ситуации метал-метал, резина-метал, камень-резина, камень-метал и т.д.). Наибольший эффект в городских условиях - это специальная зимняя резина с большим кол-вом ламелей. Её еще называют "прилипающей" к дороге. Я лично, вот уже 8-ой год, как перебрался с севера сюда, и всё это время использую для зимы не шипованный Бриджстоун. А для лета использую только летнюю "трассовую" резину. По рисунку немного похожую на рисунок покрышки самолётного колеса, но с возможностью удаления воды. Причём специалистами считается то, что понятие "зима" для покрышек наступает с температуры +5град. и холоднее. Вот поэтому зимняя резина и летняя резина это не только рисунок и даже не столько рисунок протектора, а главное - состав самой массы резиновой. Конечно в пользу не шипованной резины можно вспомнить и о её бесшумности и комфорте. Ведь шипы как гусеници танка по асфальту шлёпают. А разниза между шипами и не шипами становиться ощутима на льду или на накатанном снегу при температурах от +5 до -10 град. При более низких температурах разница уже не ощущается.
Резюме. При эксплуатации в городских условиях предпочтительнее не шипованная зимняя резина.

При пользовании дорогами с покрытием снег и лёд (особенно трогание на подъём или торможение на спуске) предпочтительнее шипованная зимняя резина.
Но всё равно не уповайте на "классность" резины, лучше пораньше притормозить и сбросить скорость (при наличие возможности). Тогда и управление машиной в некомфортный зимний период будет "комфортным"
Про диски так.
Правильно это тогда, когда новая покрышка садиться на диск и 4 этих комплекта носят машину. В процессе эксплуатации покрышка изнашивается, подтираеться - причём на каждом колесе чуть чуть по разному. Если надо снять зимний комплект и одеть летний, то никаких проблем. При снятии мелом пометил все колёса и снял. одел другой комплект. Пришло время одевать МЕЧЕННЫЙ комплект - одел его и точно не будет проблем с плохим релением. Ведь каждое колесо сядет туда, где оно уже прижилось и притёрлось по прошлосезонному разу.
А если использовать один комплект дисков и два комплекта резины, то после повторного переобувания никогда колесо не будет себя вести хорошо. При каждом переобувании покрышка немного по разному садиться на диск и почему то всегда есть ощущение при данной экономии, что авто уже и едет криво, и рулиться не как в прошлый раз и т. д. :unsure:
Спасибо тем, кто дочитал - может кому и пригодятся мои рассуждения. Они все на моём личном опыте.