Цитата:
Сообщение от Sad0901
Доброго всем времени! Такая проблемка возникла у меня:
на панели горит желтая лампа CHEK. Диагностика показывает: обрыв или короткое питания верхнего и нижнего лямбда зондов. Ошибки не стираются. Зонды менялись неоднократно, ставились оригиналы. По проводке проблем не нашел так же. Замена мозгов и перепайка драйвера управления ламбдой приводит к успеху на 20 минут холостых или 5 км пробега. Мозги Сириус 32N. При подключении тестера к проводам лямбдазонтов наблюдается хаотичное падение напряжения на подогрев лямбд как на холодную так и на горячую, что сопровождается резким кратковременным повышением оборотов и загоранием красных индикаторов на панели.
Может кто посоветует чего?
|
Цитата:
Сообщение от west32
Очень интересно!
|
Ну как хотите)).
Сразу говорю, я юрист а не автоэлектрик, но за рулем 20 лет, а с машинами связан и того больше, поэтому попытаюсь рассказать все обывательским языком.
Итак весной 2014 года одна за одной выходят из строя две катушки зажигания. Благо рынок рядом, поэтому покупаю две сразу BERU и меняю. Троение уходит, но ошибка остается. Еду на диагностику. Показывает обрыв или короткое цепи питания двух лямбд. Приговор: лямбды под замену. Опять рынок, покупаю два универсальных боша, меняю, при том сам. Провода на скрутках пропаиваю... Ошибка остается, по работе ничего не меняется, но начинает появлятся странность в поведении машины: на холостых и в движении резко но непродолжительно подскакивают обороты, загораются красные лампы на панели. В движении еще плюс ко всему и рывок-удар происходит, как будто машина глохнет на передаче. Опять диагностика, а ошибки те же. Правда к ним в хаотическом порядке добавляются еще парочка, то на воздух во впускном коллекторе (точное описание не помню), то еще на что-то. Но при этом ошибки по лямбдам не стираются, а остальные с легкостью.
Электрик (другой уже правда) говорит -капец лябдам. Как нах копец, если новые. Выслушал, что нельзя паять, нельзя универсальные, и много чего нельзя, но получил указание проверить провода и самое главное - массу. Проверил. Руками, тестером, радиоинженером, все ОК. Советуют электрика "от Бога", обожающего Рексы. Я к нему. Два дня он шаманит над машиной и выносит вердикт: если после замены верхней лямбды на оригинал ничего не произойдет, то мозги под нож. Все остальное работает как часы. Меняю лямбду. Ноль!!!!! иду покупать б,у мозги. Купил на такой же мотор, но как потом оказалось не такие по функционалу. (не хватало каких то блоков управления, но об этом потом). Связываюсь с последним электриком, и получаю ответ, что он с мозгами не работает, надо искать того, кто перешьет.
Опять мне взгрустнулось, но тут я вспоминаю о наличии знакомого, который раньше занимался ремонтом телефов, а теперь электрикой машин. По отзывам, очень даже преуспел в этом. Он кстати первый мне сказал, что мозги приговаривать рано, но потом, вникнув в проблему, решил их перешивать. До этого кинули мы с ним дополнительные провода от реле на лямбды - ничего. Подключив тестер к проводам, обнаружили, что перед скачком оборотов идет падение напряжение на питание лямбд. Так как купленные мозги не полностью подошли и не работал ряд оборудования, то решено было пытаться что-то сделать с моими. так был перепаян драйвер управления, из купленных в мои, пропаяны контакты, а также припаяны дополнительные проводки к платам, паралельно дорожкам. То есть рукоблудили по полной, но спустя 6 часов жесточайшего секаса ошибки были сняты и машинка заработала. О ЧУДО!! Наконец то!! воскликнул я и поехал домой, но через 4,5 километра по городу все вернулось. Других мозгов, других запчастей да и сил у меня и у электрика уже не было. Мы посидели над схемами и подумали, что следующий раз мы начнем все, но уже с катушек зажигания. Это было в конце сентября. Я все откладывал процесс ремонта по различным причинам, а последний электрик, в силу загруженности и природной лени (он знает о моем мнении о нем, поэтому не за глаза))) меня не торопил. К скачкам оборотов и горящему чеку я уже почти привык, как услышал о хорошем электрике, которому действительно интересны всякие запутанные проблемы.
После долгих поисков его (трубку он не берет так как всегда дохрена работы) я попал к нему.
Итак: снимает он мозги, видит все что сделали с ними до него и решает, что данный случай ему не интересен, все дело в предыдущих кривых руках. Благо у него в запасе все всегда есть. Ставит другие мозги, заливает мою прошивку, снимает ошибки и вуаля... через 20 минут холостого хода... ну все поняли, то же фаберже, только в профиль)
Вот тогда его глаза загорелись, а я решил еще и подстраховаться и прокричал здесь.
В итоге, как понял я из схем и объяснения электрика (здоровья ему и счастья, с его то терпением и упорностью) две катушки, которые я заменил, хаотично пробивались (то ли внешняя обмотка с внутренней, то ли еще как-то, их мы не разбирали). При этом по всей электрике, висевшей на том же минусе, что и они, а это лямбды, и еще куча датчиков, шла потеря напруги . Это короткое убивало драйвер на лямбды, и убило нижнюю лямбду, как потом оказалось. Ни один из сканеров и ни одна из программ не показали неисправность катушек а ругались только на зонды и еще на всякую ерунду, в том числе какой-то актуатор распредвала, если точно помню. Потом скину все ошибки с кодами. распечатка в машине.
Только подключенный клип в момент движения, при коротком катушки словил какой-то странных глюк и подвис, что и дало возможность электрику абстрагироваться от очевидных вещей, таких как новые мозги и новые лямбда зонды, которые уже к этому времени стояли и обратить внимание на катушки.
Новые катушки BERU (не антиреклама) были заменены на бэушные оригиналы, залита хорошая прошивка в мозги и машинка полетела.
Счастье есть!!!
если что непонятно объяснил, спрашивайте