01.08.2006, 11:25
|
#16
|
Инструктор
Регистрация: 12.04.2006
Адрес: Питер
Сообщения: 625
|
Вообщем если что-то с Пашей не сделать... мне будет плохо
Хых.. он забыл самое главное.. активную прокладку  ))
|
|
|
01.08.2006, 11:26
|
#17
|
Ученик
Регистрация: 06.06.2006
Сообщения: 52
|
Паш... Для начала просто поставь машину на регулируемую подвеску, и посмотри на результат... У Коней уже есть подвеска под Логан. Могу устроить скидочку добрую 
__________________
[color=#660000]Летящий над гнездом кукушки...[/color]
|
|
|
01.08.2006, 11:28
|
#18
|
Ученик
Регистрация: 06.06.2006
Сообщения: 52
|
Цитата:
Сообщение от Pilot @ 01.08.2006, 11:25
Вот лет через 20 и посмотрим
Это ж каких размеров должен быть "активный плавник", чтобы он влиял на заносы и скорость в повороте??? А если порыв ветра? Легкий Логан просто сдует нахрен с дороги
И вся машина будет в проводах и электромоторах, чтобы этой аэродинамикой управлять...
Спереди точно ничего не будет, т.к. это противоречит современным и перспективным нормам безопасности, требующим при столкновении обеспечивать минимальные повреждения пешеходам.
Автомобиль - это не реактивный истребитель.
Ага, только эти стойки стоят, как 4 Логана...
P.S. Смущает, что на самых быстрых автомобилях планеты никакой этой байды нет. Ах-да, в конструкторских бюро Ferrari, Porsche, Lamborghini сидят неучи, которые пользуются средневековыми технологиями...
|
Ну чо ты повелся, ей богу, как дитя!  Ну ты реально думаешь он будет ЭТО делать?! 
__________________
[color=#660000]Летящий над гнездом кукушки...[/color]
|
|
|
01.08.2006, 11:33
|
#19
|
Заблокирован
Регистрация: 23.03.2006
Адрес: Москва, Войковская
Сообщения: 391
|
Сделать можно все, что душе угодно.
Можно заказать целиком карбоновый кузов, можно обвешать машину листами оргалита (активная аэродинамика!  ), можно поставить 24-дюймовые колёса, 10 телевизоров, 5 приставок Sony PlayStation 2... или там 7-литровый V8 с компрессором и прицеп-цистерну с бензином.
500 000 евро и из Логана готов болид WRC.
Вот только нахрена это надо?
|
|
|
01.08.2006, 12:35
|
#20
|
Водила
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Саранск
Сообщения: 329
|
Цитата:
Сообщение от MerCOOL @ 01.08.2006, 11:18
мда.. ну если не знаете, зачем говорить?!
Мне щас лень лазить по инету, но в версии TME можно задавать угол атаки вручную. И получается довольно большой угол.
Отбросив остальной бред (какая-то странная зависимость сопротивления от скорости) могу сделать вывод, что автор елси не курит, то явно ест что-то грибоподобное 
|
Господина... слово "статическое" не означает "нерегулируемое"... оно означает "неизменное при движении".
ЗЫ: Слово "бред" означает, что текст не понят. Либо по причите его бессмысленности, либо по причине некомпетентности прочитавшего... одно из двух... 
|
|
|
01.08.2006, 12:46
|
#21
|
Инструктор
Регистрация: 12.04.2006
Адрес: Питер
Сообщения: 625
|
Цитата:
Сообщение от Павел М2С @ 01.08.2006, 12:35
Господина... слово "статическое" не означает "нерегулируемое"... оно означает "неизменное при движении".
ЗЫ: Слово "бред" означает, что текст не понят. Либо по причите его бессмысленности, либо по причине некомпетентности прочитавшего... одно из двух... 
|
сам написал "настроенное на минимальный угол атаки" Когда его можно перестроить. На Вайпере есть переднее регулируемое аниткрыло.. и что...? Кто нить еще его начал ставить?
По поводу бреда... скорее первое, чем второе
|
|
|
01.08.2006, 12:54
|
#22
|
Водила
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Саранск
Сообщения: 329
|
Цитата:
Сообщение от Pakman @ 01.08.2006, 11:18
Ммм... Аккуратно выражаясь, для высоких скоростей существуют альтернативы Логану.
Слушай, а это реально сделать? То о чём ты говоришь - активное антикрыло с обратной связью на задние стойки? Я имею в виду, в "домашних условиях". Или как ты собрался это делать?
|
Самое сложное лично для меня - аккуратно изготовить детали антикрыла. Механика достаточно простая, а что касается электроники - я разработчик электронных систем с обратными связями с двадцатилетним стажем.
Вторая по сложности проблема - придумать и смонтировать датчик хода задней подвески (типа "колдун" в электронном исполнении). В самом простом нерегулируемом варианте он не требуется - на исполнительное устройтсво будет подаваться только сигнал со стопарей.
А в сложном регулируемом - аналоговая схема на операционном усилителе сравнивает сигнал от угла атаки крыла и сигнал хода подвески - устанавливая угол таким образом, чтобы обеспечить вполне определенную просадку подвески. Можно еще добавить зависимость от скорости.
Таким образом - антикрыло не станет перегружать подвеску в случае, когда она уже загружена пассажирами или грузом в багажнике.
Такая аналоговая схема очень проста - обычный простой усилитель мощности с двумя дифференциальными входами. Абсолютно надежный.
Что касается механики поворота антикрыла.
У SLR использовано не лучшее решение - но оно продиктовано требованиями дизайна - то есть в исходном состоянии никакое антикрыло на автомобиле не торчит, все убрано.
В моем конкретном случае стоит как раз противоположная задача - антикрыло желательно иметь с точки зрения дизайна.
Поэтому - если мерсу требуется на торможении выдвигать спойлер, быстро преодолевая большую прижимную силу (то есть выдвижной привод должен быть мощным) - то я имею возможность использовать саму силу воздуха для мгновенного увеличения угла атаки. Достаточно только иметь маленькую защелку на электромагнитном приводе и правильно выбрать место поворотной оси.
Такое решение еще и более надежное - а цена отказа слишком велика.
А для возврата крыла в исходное состояние - это требуется уже при наборе скорости - можно придумать более медленное и менее мощное устройство, оно на безопасность вождения не влияет.
|
|
|
01.08.2006, 13:01
|
#23
|
Водила
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Саранск
Сообщения: 329
|
Цитата:
Сообщение от Lee @ 01.08.2006, 11:24
Профлексовские стойки с "электронной подкачкой"  )) И всех делов то...  Или пилотируемая подвеска, как на мегаСафранах стояла. А уж увязать её со спойлером а ля Порш, а так же нажатием на педаль тормоза это дело пары дней...  ))))))
|
Ли, ты неврубаешься или прикалываешься? Причем тут активная подвеска? Датчик сжатия подвески можно изготовить из чего угодно - причем никак не касаясь самой подвески. Хочешь самое красивое решение? Измеритель электрической емкости между задней частью автомобиля и дорогой! На пластиковый бампер снизу наклеиваются два прямоугольника из фольги и провода от них подводятся к контуру высокочастотного генератора.
Впрочем, это для знатоков аналоговой высокочастотной электроники...
|
|
|
01.08.2006, 13:11
|
#24
|
Водила
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Саранск
Сообщения: 329
|
Цитата:
Сообщение от Lee @ 01.08.2006, 11:26
Паш... Для начала просто поставь машину на регулируемую подвеску, и посмотри на результат... У Коней уже есть подвеска под Логан. Могу устроить скидочку добрую 
|
Ты все никак не поймешь... на скользкой поверхности никакая подвеска не сработает так, как сработает активная аэродинамика. Слишком малые силы трения, понимаешь? А воздух - он всегда одинаковый, хоть летом, хоть зимой. Еще раз говорю - меня волнуют скорости выше сотни по зимней дороге...
Типичная ситуация, которые я десятками наблюдал на трассе - выходит на обгон грузовика легковушка, на дороге гололед, а из-за поворота вылетает навстречу автопоезд. Легковушка начинает резко тормозить - ее таскает, водила крутит рулем - в результате легковушка в кювете, а автопоезд складывается и влетает в грузовик...
Ну да ладно...
|
|
|
01.08.2006, 13:22
|
#25
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Цитата:
Сообщение от MerCOOL @ 01.08.2006, 11:18
мда.. ну если не знаете, зачем говорить?!
Мне щас лень лазить по инету, но в версии TME можно задавать угол атаки вручную. И получается довольно большой угол.
|
Главное успевать вручную регулировать угол антикрыла на томожении
Цитата:
Сообщение от MerCOOL @ 01.08.2006, 11:18
Отбросив остальной бред (какая-то странная зависимость сопротивления от скорости) могу сделать вывод, что автор елси не курит, то явно ест что-то грибоподобное 
|
Между прочим, выкладки по спротивлению и прижимной силе вполне корректные.
|
|
|
01.08.2006, 13:33
|
#26
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Цитата:
Сообщение от Павел М2С @ 01.08.2006, 13:11
А воздух - он всегда одинаковый, хоть летом, хоть зимой.
|
Пилоты самолётов с тобой поспорили бы.  . Но для рассматриваемых условий такая постановка вопроса приемлема, тем более, что зимой, при минусовой температуре, воздух плотнее, а значит и антикрыло будет эффективнее.
|
|
|
01.08.2006, 13:34
|
#27
|
Водила
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Саранск
Сообщения: 329
|
Цитата:
Сообщение от Pakman @ 01.08.2006, 13:33
Пилоты самолётов с тобой поспорили бы.  . Но для рассматриваемых условий такая постановка вопроса приемлема, тем более, что зимой, при минусовой температуре, воздух плотнее, а значит и антикрыло будет эффективнее.
|
Главное - что его плотность отличается не в десятки раз, как сила трения дорожного покрытия
|
|
|
01.08.2006, 13:39
|
#28
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Цитата:
Сообщение от Павел М2С @ 01.08.2006, 13:01
Хочешь самое красивое решение? Измеритель электрической емкости между задней частью автомобиля и дорогой! На пластиковый бампер снизу наклеиваются два прямоугольника из фольги и провода от них подводятся к контуру высокочастотного генератора.
|
А как на счёт помехоустойчивости? Например, проезд над канализационным люком?
Кстати, я бы применил микропроцессорный контроллер вместо аналоговой схемы.
|
|
|
01.08.2006, 13:59
|
#29
|
Водила
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Саранск
Сообщения: 329
|
Цитата:
Сообщение от Pakman @ 01.08.2006, 13:39
А как на счёт помехоустойчивости? Например, проезд над канализационным люком?
Кстати, я бы применил микропроцессорный контроллер вместо аналоговой схемы.
|
Сигнал такого частотного датчика по любому должен интегрироваться. Причем, поскольку инерция кузова не позволяет изменять его положение мгновенно, инерция достаточно велика - значит постоянная времени интеграции тоже может быть достаточно велика без риска самовозбуждения системы. Существенно больше, чем время проезда люка на скорости выше 40 км/ч...
Что касается микропроцессорного метода... в системах активной безопасности, к которым относятся и системы повышения управляемости автомобиля - высший приоритет имеет надежность и простота...
Могу пересказать старую байку о ракетных системах ПВО, как облажались американские ракеты с микропроцессорным управлением. А наши, с примитивной аналоговой системой слежения наоборот - удивили всех.
Американские пытались вычислять точку "встречи" ракеты с самолетом - определяя кратчайший путь. Все прекрасно, кратчайший путь это обалденно - до тех пор, пока самолет не изменил курс хотя бы незначительно. Потому что ракетка сразу вынуждена ПОЛНОСТЬЮ ПОВТОРЯТЬ ЗАНОВО весь процесс вычислений.
В результате - "кратчайший" путь оказывается гораздо длиннее простой траектории сближения с опережающей коррекцией - как на наших ракетках без процессоров. А самое главное - уже на подлете самолет меняет курс еще раз и... ракета ЛЕТИТ МИМО. Потому что ей некогда - она СЧИТАЕТ ЗАНОВО!
Так вот - зачем городить огород в простейшей системе с одним-двумя входящими параметрами и одним выходящим? С этим справится схемка на нескольких транзисторах. С соответствующим запасом надежности и скорости...
|
|
|
01.08.2006, 14:14
|
#30
|
Водила
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Саранск
Сообщения: 329
|
Кстати... раз уж зашла речь о быстродействии датчика подвески...
потенциально можно использовать производную сигнала этого датчика для демпфирования ее раскачки.
Как бы в дополнение к амортизаторам на высоких скоростях можно гасить раскачку кузова на неровностях - управляя в реальном времени прижимной силой. Которая в принципе может меняться до подъемной. Если эта сила будет достигать плюс минус сто килограммов на хвосте авты - это здорово разгрузит подвеску, увеличит плавность хода и улушит управляемость...
|
|
|
|