|
|
 |
|
31.07.2006, 21:59
|
#1
|
Водила
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Саранск
Сообщения: 329
|
Цитата:
Сообщение от Pilot @ 31.07.2006, 18:45
|
Меня радует твоя эмоциональность, но видимо тебе нужно поработать над чувством юмора - это чувство должно помогать как-то различать смешное и несмешное...
Можно было бы конечно посчитать прижимную силу... но вероятно тебе будет достаточно, если я укажу на реально работающие реализации этой идеи?
Мерс SLR - на торможении задирает спойлер весьма маленького размера.
Но у него скорости вдвое-втрое выше. Значит для наших скоростей оперение увеличиваем вдвое...
Кроме того... обычные стационарные антикрылья с околонулевым углом атаки на правильно расчитанных обвесах меняют прижимную силу в пределах 20-30 кг и более.
Это означает, что антикрыло с большим углом атаки при скорости около сотни может дать прижимную силу около сотни килограммов. Поэтому я и упомянул об обратной связи на сжатие подвески - чтобы сдуру не переборщить с прижимной силой и не получить снос передних колес на торможении.
Вообще эта идея у меня в голове вертится после поездки за двух одинаковых 99-ках в соседний город.
Было очень скользко, мы оба были на шиповках. Но я вез одного пассажира на переднем сиденье, а другая зубилка везла одного спереди и двоих сзади.
Так вот - я не смог ехать в его темпе - на поворотах мой хвост срывался в занос, а он проходил - как по рельсам...
|
|
|
01.08.2006, 08:51
|
#2
|
Заблокирован
Регистрация: 23.03.2006
Адрес: Москва, Войковская
Сообщения: 391
|
Цитата:
Сообщение от Павел М2С @ 31.07.2006, 22:59
Так вот - я не смог ехать в его темпе - на поворотах мой хвост срывался в занос, а он проходил - как по рельсам...
|
Чисто гипотетически и теоретически это работает. Но я вполне оправданным вижу это на SLR, но никак не пойму, зачем такой огород городить на Логане?
Это ведь не гоночная машина и даже не спортивная!
P.S. Может быть проще начать с нормальной резины и доработанной подвески? 
|
|
|
01.08.2006, 09:02
|
#3
|
Мастер
Регистрация: 28.06.2006
Адрес: Москвы ЗАО
Сообщения: 95
|
Идея весёлая )))))) 
__________________
Хорошо смеёца тот, у каво зубы белые
|
|
|
01.08.2006, 09:17
|
#4
|
Водила
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Саранск
Сообщения: 329
|
Цитата:
Сообщение от Pilot @ 01.08.2006, 9:51
Чисто гипотетически и теоретически это работает. Но я вполне оправданным вижу это на SLR, но никак не пойму, зачем такой огород городить на Логане?
Это ведь не гоночная машина и даже не спортивная!
P.S. Может быть проще начать с нормальной резины и доработанной подвески? 
|
Понятно... то есть ты считаешь, что обычной машине НА СКОЛЬЗКОЙ дороге хорошо держаться за покрытие не обязательно?
Я хочу спросить... раз уж Логану для коррекции фигуры желательно антикрыло - а почему бы собссстно на нем и не проверить эту идею? Я ведь не твой логан курочить хочу, верно?
Видишь ли... нормальная резина и "доработанная подвеска" - уже имеются. Но для гололеда этого мало - нужно как следует прижать колеса к дороге!
Я могу тебе дать небольшой прогноз - будущее (примерно лет через 20) за автомобилями с активной аэродинамикой. Представь себе "тракшн-контрол", но не только через управлением колесами, а и через управление оперением автомобиля. Например в скоростном повороте крены и заносы убираются достаточно крупным "плавником" на крыше, который изгибается под управлением электроники так как нужно.
Когда электроника научится хорошо контролировать дорогу и окружение автомобиля - номинальные скорости могут сильно возрасти. А возможности цепляться за дорогу колесами небезграничны. Воздух поможет - особенно актуально это в северных странах со скользкими дорогами. Обрати внимание - сила аэродинамического воздействия пропорциональна квадрату скорости. В то же время - тормозной путь также увеличивается пропорционально квадрату скорости. Для высоких скоростей альтернативы активной аэродинамике просто не существует...
|
|
|
01.08.2006, 10:18
|
#5
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Цитата:
Сообщение от Павел М2С @ 01.08.2006, 10:17
Для высоких скоростей альтернативы активной аэродинамике просто не существует...
|
Ммм... Аккуратно выражаясь, для высоких скоростей существуют альтернативы Логану.
Слушай, а это реально сделать? То о чём ты говоришь - активное антикрыло с обратной связью на задние стойки? Я имею в виду, в "домашних условиях". Или как ты собрался это делать?
|
|
|
01.08.2006, 10:24
|
#6
|
Ученик
Регистрация: 06.06.2006
Сообщения: 52
|
Цитата:
Сообщение от Pakman @ 01.08.2006, 11:18
Ммм... Аккуратно выражаясь, для высоких скоростей существуют альтернативы Логану.
Слушай, а это реально сделать? То о чём ты говоришь - активное антикрыло с обратной связью на задние стойки? Я имею в виду, в "домашних условиях". Или как ты собрался это делать?
|
Профлексовские стойки с "электронной подкачкой"  )) И всех делов то...  Или пилотируемая подвеска, как на мегаСафранах стояла. А уж увязать её со спойлером а ля Порш, а так же нажатием на педаль тормоза это дело пары дней...  ))))))
__________________
[color=#660000]Летящий над гнездом кукушки...[/color]
|
|
|
01.08.2006, 12:01
|
#7
|
Водила
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Саранск
Сообщения: 329
|
Цитата:
Сообщение от Lee @ 01.08.2006, 11:24
Профлексовские стойки с "электронной подкачкой"  )) И всех делов то...  Или пилотируемая подвеска, как на мегаСафранах стояла. А уж увязать её со спойлером а ля Порш, а так же нажатием на педаль тормоза это дело пары дней...  ))))))
|
Ли, ты неврубаешься или прикалываешься? Причем тут активная подвеска? Датчик сжатия подвески можно изготовить из чего угодно - причем никак не касаясь самой подвески. Хочешь самое красивое решение? Измеритель электрической емкости между задней частью автомобиля и дорогой! На пластиковый бампер снизу наклеиваются два прямоугольника из фольги и провода от них подводятся к контуру высокочастотного генератора.
Впрочем, это для знатоков аналоговой высокочастотной электроники...
|
|
|
01.08.2006, 12:39
|
#8
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Цитата:
Сообщение от Павел М2С @ 01.08.2006, 13:01
Хочешь самое красивое решение? Измеритель электрической емкости между задней частью автомобиля и дорогой! На пластиковый бампер снизу наклеиваются два прямоугольника из фольги и провода от них подводятся к контуру высокочастотного генератора.
|
А как на счёт помехоустойчивости? Например, проезд над канализационным люком?
Кстати, я бы применил микропроцессорный контроллер вместо аналоговой схемы.
|
|
|
01.08.2006, 11:54
|
#9
|
Водила
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Саранск
Сообщения: 329
|
Цитата:
Сообщение от Pakman @ 01.08.2006, 11:18
Ммм... Аккуратно выражаясь, для высоких скоростей существуют альтернативы Логану.
Слушай, а это реально сделать? То о чём ты говоришь - активное антикрыло с обратной связью на задние стойки? Я имею в виду, в "домашних условиях". Или как ты собрался это делать?
|
Самое сложное лично для меня - аккуратно изготовить детали антикрыла. Механика достаточно простая, а что касается электроники - я разработчик электронных систем с обратными связями с двадцатилетним стажем.
Вторая по сложности проблема - придумать и смонтировать датчик хода задней подвески (типа "колдун" в электронном исполнении). В самом простом нерегулируемом варианте он не требуется - на исполнительное устройтсво будет подаваться только сигнал со стопарей.
А в сложном регулируемом - аналоговая схема на операционном усилителе сравнивает сигнал от угла атаки крыла и сигнал хода подвески - устанавливая угол таким образом, чтобы обеспечить вполне определенную просадку подвески. Можно еще добавить зависимость от скорости.
Таким образом - антикрыло не станет перегружать подвеску в случае, когда она уже загружена пассажирами или грузом в багажнике.
Такая аналоговая схема очень проста - обычный простой усилитель мощности с двумя дифференциальными входами. Абсолютно надежный.
Что касается механики поворота антикрыла.
У SLR использовано не лучшее решение - но оно продиктовано требованиями дизайна - то есть в исходном состоянии никакое антикрыло на автомобиле не торчит, все убрано.
В моем конкретном случае стоит как раз противоположная задача - антикрыло желательно иметь с точки зрения дизайна.
Поэтому - если мерсу требуется на торможении выдвигать спойлер, быстро преодолевая большую прижимную силу (то есть выдвижной привод должен быть мощным) - то я имею возможность использовать саму силу воздуха для мгновенного увеличения угла атаки. Достаточно только иметь маленькую защелку на электромагнитном приводе и правильно выбрать место поворотной оси.
Такое решение еще и более надежное - а цена отказа слишком велика.
А для возврата крыла в исходное состояние - это требуется уже при наборе скорости - можно придумать более медленное и менее мощное устройство, оно на безопасность вождения не влияет.
|
|
|
01.08.2006, 08:59
|
#10
|
Инструктор
Регистрация: 12.04.2006
Адрес: Питер
Сообщения: 625
|
Цитата:
Сообщение от Павел М2С @ 31.07.2006, 22:59
Кроме того... обычные стационарные антикрылья с околонулевым углом атаки на правильно расчитанных обвесах меняют прижимную силу в пределах 20-30 кг и более.
Это означает, что антикрыло с большим углом атаки при скорости около сотни может дать прижимную силу около сотни килограммов. Поэтому я и упомянул об обратной связи на сжатие подвески - чтобы сдуру не переборщить с прижимной силой и не получить снос передних колес на торможении.
|
хм, пример в студию!
Лично считаю что это полный бред... одним антикрылом не достичь такого, тем более сноса передних колес. На EVO TME на максимальном угле атаки на высоких скоростях подпригивала морда, но что б такое на логане сделать.. нереально. Либо автор шутит, либо.... (кто там про баны чего-то говорил?)
|
|
|
01.08.2006, 09:32
|
#11
|
Водила
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Саранск
Сообщения: 329
|
Цитата:
Сообщение от MerCOOL @ 01.08.2006, 9:59
хм, пример в студию!
Лично считаю что это полный бред... одним антикрылом не достичь такого, тем более сноса передних колес. На EVO TME на максимальном угле атаки на высоких скоростях подпригивала морда, но что б такое на логане сделать.. нереально. Либо автор шутит, либо.... (кто там про баны чего-то говорил?)
|
Пример? Пожалуйста... фотку спойлера мерседеса SLR я уже выкладывал.
А вот какое прижимное усилие он развивает:
http://autosuper.ru/lv/2004/06/slr.php
[quote]Цитата[/center]
Цитата:
При нажатии на педаль тормоза электроника “задирает” антикрыло уже на 60 градусов: при этом аэродинамическое сопротивление увеличивается, и спойлер прижимает багажник к земле. Например, при скорости в 240 км/ч прижимная сила антикрыла достигает 167 кг, что немало при общем весе в 1600 кг.
|
Поскольку прижимная сила пропорциональна квадрату скорости, а я вел речь об оперении примерно вдвое большем, чем у SLR, для скорости 120км/ч получаем максимальную прижимную силу 83 кг, а для скорости 60 км/ч примерно 21 кг. Кроме того - на багажнике седана антикрыло имеет еще усиливающий "рычаг" в виде кузова, который дополнительно увеличивает давление на задние колеса, уменьшая его на передних...
С учетом того, что на более низких скоростях боковые ускорения в повороте снижаются, а на торможении резко уменьшается тормозной путь - все получается как надо...
Что касается эволюшна... напоминаю - у него стоит статическое антикрыло - которое обязано иметь достаточно низкое лобовое сопротивление. Поэтому оно имеет малый угол атаки даже в максимуме прижимной силы! Для активной аэродинамики все меняется - на торможении большое лобовое сопротивление ОЧЕНЬ желательно! Поэтому спойлер у SLR поворачивается на угол атаки 60 градусов... что совершенно невозможно допустить в статическом антикрыле...
|
|
|
01.08.2006, 10:18
|
#12
|
Инструктор
Регистрация: 12.04.2006
Адрес: Питер
Сообщения: 625
|
Цитата:
Сообщение от Павел М2С @ 01.08.2006, 10:32
Что касается эволюшна... напоминаю - у него стоит статическое антикрыло - которое обязано иметь достаточно низкое лобовое сопротивление. Поэтому оно имеет малый угол атаки даже в максимуме прижимной силы!
|
мда.. ну если не знаете, зачем говорить?!
Мне щас лень лазить по инету, но в версии TME можно задавать угол атаки вручную. И получается довольно большой угол.
Отбросив остальной бред (какая-то странная зависимость сопротивления от скорости) могу сделать вывод, что автор елси не курит, то явно ест что-то грибоподобное
|
|
|
01.08.2006, 11:35
|
#13
|
Водила
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Саранск
Сообщения: 329
|
Цитата:
Сообщение от MerCOOL @ 01.08.2006, 11:18
мда.. ну если не знаете, зачем говорить?!
Мне щас лень лазить по инету, но в версии TME можно задавать угол атаки вручную. И получается довольно большой угол.
Отбросив остальной бред (какая-то странная зависимость сопротивления от скорости) могу сделать вывод, что автор елси не курит, то явно ест что-то грибоподобное 
|
Господина... слово "статическое" не означает "нерегулируемое"... оно означает "неизменное при движении".
ЗЫ: Слово "бред" означает, что текст не понят. Либо по причите его бессмысленности, либо по причине некомпетентности прочитавшего... одно из двух... 
|
|
|
01.08.2006, 11:46
|
#14
|
Инструктор
Регистрация: 12.04.2006
Адрес: Питер
Сообщения: 625
|
Цитата:
Сообщение от Павел М2С @ 01.08.2006, 12:35
Господина... слово "статическое" не означает "нерегулируемое"... оно означает "неизменное при движении".
ЗЫ: Слово "бред" означает, что текст не понят. Либо по причите его бессмысленности, либо по причине некомпетентности прочитавшего... одно из двух... 
|
сам написал "настроенное на минимальный угол атаки" Когда его можно перестроить. На Вайпере есть переднее регулируемое аниткрыло.. и что...? Кто нить еще его начал ставить?
По поводу бреда... скорее первое, чем второе
|
|
|
01.08.2006, 13:17
|
#15
|
Ученик
Регистрация: 06.06.2006
Сообщения: 52
|
Цитата:
Сообщение от Павел М2С @ 01.08.2006, 12:35
Господина... слово "статическое" не означает "нерегулируемое"... оно означает "неизменное при движении".
ЗЫ: Слово "бред" означает, что текст не понят. Либо по причите его бессмысленности, либо по причине некомпетентности прочитавшего... одно из двух... 
|
Чайники... Одно слово... Не понимают они душу поэта!  )))))
__________________
[color=#660000]Летящий над гнездом кукушки...[/color]
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|