Правила   Регистрация  Добавить в избранное  Сделать стартовой
 

Renault Scenic RX4

Автомобили Рено Сценик РХ4 обсуждение

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 29.01.2014, 22:05   #1
sergey585
Мастер
 
По умолчанию Ответ: как работает ESP на RX4?

Смотрите что я могу сказать. Значит так у меня бензин, кнопка ЕСП есть, но и плюс у меня есть тумблер поставленный вместо предохранителя АБС (т.е. я могу отключать АБС).

Гдето тут я раньше читал, что и АБС и ЕСП работают одновременно и управляэться одним мозгом, поэтому для того чтобы отключить ЕСП надо вытянуть предохранитель АБС. Мне кажеться, что это актуально и целесообразно на авто у которых нету кнопки отключения ЕСП, т.е. у первых вариантов РЕКСА выпущеных до середины 2002 года (ну или может быть у рексов с неполной комплектацией - незнаю и утверждать не буду). Одним словом тут непонятно. Но помоему изначально выпускали рекса без возможности отключать ЕСП, а потом сели и подумали, что реально на бездорожье то оно сильно мешает и поменяли ПО мозгов и поставили кнопку отключения ЕСП. Но и это помоему помогает но не совсем до конца.

Одним словом, гдето месяц назад, я решил проексперементировать на на площадке с гладким укатонным снегом (т.к. проезжал мимо ну и была возможность). Значит первое пытаюсь кидать авто в занос в стандартном состоянии (ЕСП включено, АБС включено) - ну вродебы как я его сорвал в занос, но нажимая на газ дальше я начинаю понимать, что в занос пустить авто мне все тяжелее и тяжелее. Второе, нажимаю кнопку ЕСП (т.е. по логике ЕСП отключено, а вот АБС наверное все таки включено и работает) - газую круча баранку соответсвенно с результатами заноса, замечаю что двиг не глушиться, но все равно авто какоето притупленное (по моим ощщущуниям) и помоему в занос оно шло не доконца. Третье - клацаю тумблер (т.е. отключаю и ЕСП и АБС, о чем мне сигнализируэт неработающий спидометр и горящая лампа АБС на торпеде) - ну и естественно начинаю пускать авто в занос, так вот вот здесь и только так я ощутил полную свободу автомобиля, т.е я давлю тапку баранку в сторону авто пошло в занос (ну понятно зад включился и ничего его не держит и не останавливает), держу тапку (газ) на том же уровне баранку в другую сторону - занос меняет траекторию но он остается. Одним словом танцую как мне хочеться и никакая електроника мне не мешает.

Поэтому я для себя сделал такие выводы. Нажатие кнопки ЕСП, отключает часть каких то функций работы мозга АБС и ЕСП на програмном уровне - чтоли. Одним словом нажав кнопку ЕСП наверное просто не глушаться обороты двигателя, а вот АБС наверное остаеться рабочим (я затупил надо было резко затормозить, а затем дать газу.). Т.е при таком раскладе можно преодолевать бездорожье где нужны высокие обороты двигла (для бензинок), а вот буксуют колеса или нет неважно - ну к примеру песок (т.е. едем мы по полю клас, а тут у нас песок метров 200, мы клацаем кнопку ЕСП (т.е. отключаем ее) газ в пол, обороты движка большие(для бензинок) и въезжаем в песок, обороты двигателя глушиться не будут, но если к примеру какоето колесо буксанет, то АБС его притормозит не дав возможности загребтись).

Если надо к примеру ехать на полном буксе то тогда клацаю тумблер, при таком раскладе вся электроника вырубаеться и только ты являешся хозяином ситуации не забывая о том, что авто полноприводное и можно попасть впоследствии в неконтролируемый занос.

Если надо ехать по трасе, то соответственно и ЕСП и АБС включено и они помогут в случае внезапного заноса, т.к. ЕСП сбросит обороты, а АБС притормозит.

Сразу хочу обозначить - что авто с полным приводом и всеми этими ЕСП и АБС у меня первое, поэтому все мои высказывания это чисто мои ощущения и я не притендую на истину первой инстанции но помоэму все именно так как я описал.

Могу попробовать проексперементировать (естественно не в ущерб автомобилю) т.к. у меня и ЕСП отключаеться и тумблер есть, т.е. могу сравнивать, только как не понимаю. А все что удалось понять и ощутить описал выше.

Есть предложения излогайте. По возможности буду пробовать.

Последний раз редактировалось sergey585, 29.01.2014 в 22:30.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2014, 22:42   #2
Dr.Roman
Супер-модератор
 
Аватар для Dr.Roman
 
По умолчанию Ответ: как работает ESP на RX4?

Цитата:
Сообщение от sergey585 Посмотреть сообщение
Смотрите что я могу сказать. Значит так у меня бензин, кнопка ЕСП есть, но и плюс у меня есть тумблер При возможности буду пробовать.
Ну по сути все так и есть. Добавлю для ясности:

- "...что и АБС и ЕСП работают одновременно и управляэться одним мозгом, поэтому для того чтобы отключить ЕСП надо вытянуть предохранитель АБС."...

ЕСП это функция реализованная с помощь программного управления на основе АБС и модернизированного гидроблока. Отключая предохранитель АБС, естественно отключается все, в т.ч. и ЕСП, а вот что отключает кнопка, и возможно включает что то еще... это как бы и есть основная загадка. Но по логике, кнопка отключает только ЕСП, что в свою очередь дает возможность работать корректно др. "псевдо-помощникам".

- "...вариантов РЕКСА выпущеных до середины 2002 года (ну или может быть у рексов с неполной комплектацией - незнаю и..."

проверить не сложно, под торпедой ручника - датчик продольного ускорения, и датчик поперечного ускорения за холодильником. датчик положения рулевого колеса - находится на средне части кардана, но тут немного сложнее, т.к. есть модели в которых он интегрирован в подрулевой шлейф. Ну и сам гидроблок, внешнее отличается.

- "по поводу твоих экспериментов"...

да, отрубая АБС, ты не даешь возможности электроники вмешиваться! Меня вот и интересует этот момент, будет ли перекидываться момент при буксовании на одной оси, т.е право-лево! По идеи НЕТ! Так как для этого, тебе нужно зажать буксующее колесо, но это пока предположении, нужна практика.

- "про твои ощущения, что отключения только ЕСП, не дает полноценной проходимости..."

это происходит из-за того, что при буксовании, программно машина сначала сбивает обороты, потом передает момент (тормозит), что бы не насиловать узлы трансмиссии, да и взбешенные обороты на бездорожье не особо нужны, если нет понижайки. Вот эта процедура и напрягает водителей, так как даже отключив ЕСП, тот же антибукс, работает по тому же алгоритму.

..."Могу попробовать проексперементировать"...

если есть возможность попробуй, фанатизма тут особого не нужно, просто ты сядь за руль, а кто то пусть посмотрит, "гуляет" ли момент по задней и передней оси при пробуксовке или будут вращаться колеса с меньшим сопротивлением? В идеале одна сторона на льду, другая на твердой поверхности - сразу покажет!
__________________
телефон

Последний раз редактировалось Dr.Roman, 29.01.2014 в 22:45.
Вверх   Ответить с цитированием
Ответ


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Приборка не работает??? georgii86 Renault Symbol 2 18.12.2007 13:08
Не работает климат dimastik Renault Laguna (Рено Лагуна) 17 06.12.2007 03:23
ГУР работает не всегда SunseT Renault Symbol 5 29.06.2007 08:57
Клаксон не работает! Zsh Renault Clio 7 07.11.2006 21:39


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид





Часовой пояс GMT +3, время: 19:28.
Реклама, сотрудничество

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2005-2025
Renault и Рено являются зарегистрированными торговыми марками альянса Renault-Nissan. Данный сайт не является представителем альянса Renault-Nissan и выражает мнение группы энтузиастов, создавших данный сайт. Вся информация, содержащаяся на сайте, собрана из различных источников (авторов). Некоторые положения являются мнением посетителей сайта и не являются руководством к действию и не гарантируют Ваш автомобиль от поломок. Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.