23.09.2013, 14:04
|
#11
|
Мастер
Регистрация: 28.04.2012
Адрес: Украина
Авто: Renault Scenic RX4. Дата вып. - Октябрь 2002. Двиг. - F4R, 2.0, 16 кл.- бенз.
Сообщения: 463
|
Ответ: Вязкостная муфта
Цитата:
Сообщение от Kasper
На бензиновых рексах вибрация действительно почти не чувствуется. На дизеле из-за отличии в тяги на низах это чувствуется.
На самом деле не так то и трудно разобрать виску и самому посмотреть что в ней. Ну а если заменить гель, то хуже точно не будет, тем более что по деньгам это не так то и много.
Ставить колеса на зад или перед разницы не имеет. Если различие большое в протекторах то стоит призадуматься.
Все дело в том, что идеальной синхронизации врашения колес передней и задней оси добиться почти невозможно. А значит виска медленно, но крутится во время движения машины. И весь вопрос в том, на сколько "эластична" виска и позволяет не входя в жесткую сцепку прокручиваться при движении. Отсюда следует и то что мы ставим колеса одинаковые на перед и зад сводя к минимуму проворачивание виски при движении.
Другими словами,мы пытаемся как можно больше приблизить друг к другу значения угловых скоростей передней и задней оси. Но не надо забывать, что при движении автомобиля на скорости будут меняться и значения угловых скоростей по осям. Если при движении в 20 км/ч виска проворачивалась очень мало, то при увеличении скорости до 100 км/ч автомобиля виска будет проворачиваться больше, т.е. пропорционально скорости авто.
Если гель в виске уже не того качества он быстрее будет входить в жесткую сцепку. Но это "быстрее" очень субъективно так как зависит от многих факторов помимо качества геля, а именно: соразмерность колес по осям, давление в шинах, износ шин и движение автомобиля по прямой или в повороте
Если у вас колеса разные, то машина то же будет ехать не блокируя виску, но смотря на какой скорости.
Теперь представим ситуацию: Машина едет на скорости 120, виска прокручивается на пределе возможности не входя в жесткую сцепку. Тут автомобиль входит в длинный поворот не меняя скорости и из-за разного расстояния, которое проходят передние и задние колеся значения угловых скоростей по осям меняются больше и виска начинает блокироваться. Мы этого не чувствуем а коробка получает резкую нагрузку от которой самое слабое место просто ломается. И хорошо, если эта поломка не приводит к фаршу шестеренок внутри коробки.
Начинаю понимать почему рекса сняли с производства. Не каждому гражданину можно объяснить всю эту теорию, если он привык ездить на простом авто особо не заморачиваясь по поводу износа шин, давления воздуха в шинах, угловых скоростей, размера колес по осям и т.д и т.п. У человека просто ломается коробка и он кричит, что рекс - фуфло. А как он его юзал он же не говорит.
|
Вот тогда еще вопрос. Где то в инете читал про вот такой метод проверки виски - поднимаем авто на подъимник (так чтобы все четыре колеса висели в воздухе) заводим автомобиль, затягиваем ручник на первый щелчек,включаем передачу едем и види что задние колеса крутяться, затягивае ручник на второй щелчек, колеса тоже должны крутиться, затягиваем на третий щелчек и тут задние колеса тоже должны крутиться, ну можно попробовать и четвертый но тут уже не факт. Одним словом по словам автора, что если на третьем щелчке ручника, задние колеса крутяться то виска работает, включаеться и держит нагрузку.
Одним словом как я понял виска не только должна подключать задние колеса, но и держать определенну нагрузку, что бы выполнять функцию полного привода - помогать задними колесами ехать автомобилю, а не просто по укатонному снежку или льду пробуксовать показав подключение, а если укатанный снежок внезапно сменить на неукатанный, то она (виска) должна тоже быть в сцепке, а не пробуксовывать.
Так вот вопрос к тем, кто менял жидкость в виске. Держитли после замены жидкости вискомуфта нагрузку.
Вопрос возник потому, что да действительно при повороте вискомуфта срабатывает (из-за разных скоростей передних и задних колес) и держа нагрузку подключает задние колеса и видимо поэтому возникает вибрация. А теперь ситуация, да поменяли мы жидкость в вискомуфте, залили мы туда ПМС 10000 (насколько я понял- альтернативы нет, но и по вязкости она далека от оригинальной) поставили и унас при поворотах наконецто нет вибраций (мне кажеться их нет потому. что жидкость мене вязкая и при таких нагрузках просто не дает сцепки, вернее не меняет плотность), и за коробку можно быть спокойным но стоит нам к примеру заехать в грязь - и вот тут вопрос - будет ли наш ПМС 10000 при пробуксовке передних колес менять плотность на столько, чтобы прокручивать задние колеса в грязи (под нагрузкой), или же эта нагрузка будет сильнее и виска получаеться просто будет буксовать (в таком случае какойже это полный привод? не прщели тогда вообще ездить без моста).
Ответьте пожалуйста те кто менял жидкось - держитли после замены она нагрузку (хотяббы третий щелчек ручника) или нет.
СПС.
Последний раз редактировалось sergey585, 23.09.2013 в 14:06.
|
|
|