|
|
 |
|
18.07.2012, 08:39
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: Odintsovo, Moscow
Авто: Kangoo 1,4 2002г.в. K7J700
Сообщения: 93
|
Отключил абсорбер
Давно мне не давала покоя проблема неустойчивого ХХ, лет семь живу с ней. Никто не мой найти проблему, потому тупо менял всё по кругу (форсунки, свечи, ВВ провода, катушку). На днях решил очередной раз помыть двигатель и подкапотное пространство и меня посетила мысль "может быть абсорбер есть вторичная причина сего недостатка?". В общем отключил трубку абсорбера и заглушил входную в коллектор часть её саморезом для пробы. О, чудо!!!! мотор работает как часы! Отсюда возникла мысль - из-за возникающего разряжения в баке бензонансос видимо не даёт нужного давления в топливной магистрали и ухудшается распыл, а следственно процесс сгорания. Пока решил поездить так, но при первой возможности нужно измерить давление топлива в магистрали и по результату принять решение о снятии бензонасоса (чистке, замене двигателя и регулятора давления).
Какие будут комментарии на сей счёт?
|
|
|
18.07.2012, 12:06
|
#2
|
Ученик
Регистрация: 21.02.2011
Адрес: Белгород
Авто: Кенгур 2002гв 1.4i
Сообщения: 156
|
Ответ: Отключил абсорбер
Хочется как-то подобрать синоним слову "бред",но не получается.
Причем тут насос?У насоса всего 2 контакта-тоесть вкл и выкл.Поменяй насос и поставь на место абсорбер.Не бей невиновных))
|
|
|
18.07.2012, 15:22
|
#3
|
Новичок
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: Odintsovo, Moscow
Авто: Kangoo 1,4 2002г.в. K7J700
Сообщения: 93
|
Ответ: Отключил абсорбер
Цитата:
Сообщение от Alarm
Хочется как-то подобрать синоним слову "бред",но не получается.
Причем тут насос?У насоса всего 2 контакта-тоесть вкл и выкл.Поменяй насос и поставь на место абсорбер.Не бей невиновных))
|
Судя по всему Вы не поняли ничего из написанного выше.
П.С. На ТЫ мы с Вами не переходили и на "брудершафт" не пили, насколько помню.
|
|
|
18.07.2012, 16:47
|
#4
|
Ученик
Регистрация: 21.02.2011
Адрес: Белгород
Авто: Кенгур 2002гв 1.4i
Сообщения: 156
|
Ответ: Отключил абсорбер
Извините,Норман,я ни коим образом не хотел Вас обидеть.За сим откланиваюсь...
|
|
|
18.07.2012, 21:17
|
#5
|
Мастер
Регистрация: 27.10.2011
Адрес: Питер
Авто: Кенга 2002 D4F 712 KC0W
Сообщения: 492
|
Ответ: Отключил абсорбер
Адсорбер это просто пластмассовая банка с каким-то волокнистым материалом типа угольной ваты. Я предполагаю, что он выработал свой ресурс чем-то забившись, и подавал на мозги нестабильный сигнал. Когда Вы его изволили "заглушить" мозги, не получая никакого сигнала об изменении давления во впускном коллекторе, либо перешли на некий аварийный режим, либо считают, что с адсорбером всё в порядке, и продолжают работу в установленном прошивкой режиме.
Разумеется всё вышенаписанное не что иное, как мои домыслы, и принимать их стоит лишь как информацию "к размышлению".
|
|
|
19.07.2012, 00:31
|
#6
|
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2009
Адрес: М.О.(Железнодорожный)Калужская обл.Юхнов.
Авто: Канго 1.4 К7жи А700 Разбил к ренам..Сейчас точно такой но белий..
Сообщения: 11,449
|
Ответ: Отключил абсорбер
Вообще по умной книге неисправность адсорбера приводит к нестабильной работе двигателя,вплоть до того,что может глохнуть.
__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки
Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало! 
|
|
|
19.07.2012, 08:29
|
#7
|
Новичок
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: Odintsovo, Moscow
Авто: Kangoo 1,4 2002г.в. K7J700
Сообщения: 93
|
Ответ: Отключил абсорбер
Цитата:
Сообщение от Вова_
Адсорбер это просто пластмассовая банка с каким-то волокнистым материалом типа угольной ваты. Я предполагаю, что он выработал свой ресурс чем-то забившись, и подавал на мозги нестабильный сигнал.
|
Абсорбер не подаёт никакого сигнала на "мозги", а как раз наоборот, от ЭБУ периодически поступает сигнал на опустошение абсорбера, клапан приоткрывается и за счёт разрежения во впускном коллекторе отсасываются пары из абсорбера и бака. Имено поэтому при открывании крышки бака мы слышим шум заполняющего его воздуха. Это нужно лишь для предотвращения выделения паров бензина в атмосферу, экология. Для работы двигателя эта "приблуда" совершенно не нужна. Тем не менее я подключу её назад, как только разберусь с причиной критического снижения давления топлива. Целиком менять бензонасос не очень хочется, а вот продагностировать его по частям мне и самому интересно. За 10 лет эксплуатации проехал на машине уже более 300тыс., а бензонасос пока родной, хотя в первый год эксплуатации с ним были проблемы - пропадал контакт на проводке подключения мотора (ножевой разъём), пришлось снимать и разбирать его с помощью подручных средств в лесу в районе В-Волочка. Насколько знаю потом эти разъёмы уже исключили.
Поделился информацией для расширения кругозора, вдруг кому поможет. Т.к. знаю многих, у кого ХХ далёк от стабильности. В моём случае причину за све эти годы так никто и не смог найти, ни официалы, ни прочие сервисы и просто друзья-механики. Форум - средство "помочь себе самому", ибо это в нашей стране единственный способ выжить. Надеюсь кому-то ещё пригодится данная информация.
|
|
|
19.07.2012, 09:46
|
#8
|
Мастер
Регистрация: 27.10.2011
Адрес: Питер
Авто: Кенга 2002 D4F 712 KC0W
Сообщения: 492
|
Ответ: Отключил абсорбер
Сигнал передаётся, конечно, не напрямую, а косвенно. Через тот же мап-сенсор, к примеру. При открытии клапана адсорбера меняется давление во впускном коллекторе, которое и отслеживается мозгами.
|
|
|
19.07.2012, 09:58
|
#9
|
Новичок
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: Odintsovo, Moscow
Авто: Kangoo 1,4 2002г.в. K7J700
Сообщения: 93
|
Ответ: Отключил абсорбер
Цитата:
Сообщение от Вова_
Сигнал передаётся, конечно, не напрямую, а косвенно. Через тот же мап-сенсор, к примеру. При открытии клапана адсорбера меняется давление во впускном коллекторе, которое и отслеживается мозгами.
|
Не уверен, что данная обратная связь как-то учтена при написании программы мозгов. Кроме того, если не дёргать некоторое время дроссель, то давление в баке и впускном коллекторе через определённое время выравнивается и этой взаимозависимостью можно просто пренебречь. Думаю, не стоит сильно закошмаривать и усложнять алгоритм работы, т.к. он в этих моторах довольно примитивен и мгновенные изменения значений показаний датчиков зачастую игнорируются. Учитываются долговременные изменения, т.к. система имеет низкое быстродействие и высокую инерцию (вспомните хотя-бы действие лямбда-зондов, не широкополосных).
|
|
|
19.07.2012, 10:52
|
#10
|
Ученик
Регистрация: 24.06.2008
Адрес: Bietigheim-Bissingen
Авто: Renault Kangoo TCe 115 Experience
Сообщения: 271
|
Ответ: Отключил абсорбер
Дык это... Адсорбер накапливает пары из бака и стравливает их во впускной коллектор через э/м клапан.
ЭБУ проверяет цепь клапана на обрыв/закорачивание и иногда подаёт комманду на открытие клапана.
Если клапан залип в открытом состоянии, то во впускной коллектор постоянно "тянуло".
Можно выдернуть сам клапан из корпуса адсорбера и просто подуть в него.
Если в баке создавалось такое разряжение, что бензонасос не справлялся, то бак бы сплющило.
С открытой крышкой бензобака работает так же нестабильно?
ЗЫ Интересно глянуть на показания МАП-сенсора. Очень важный датчик.
Последний раз редактировалось Kurtz, 19.07.2012 в 11:02.
|
|
|
19.07.2012, 21:02
|
#11
|
Новичок
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: Odintsovo, Moscow
Авто: Kangoo 1,4 2002г.в. K7J700
Сообщения: 93
|
Ответ: Отключил абсорбер
Цитата:
Сообщение от Kurtz
Дык это... Адсорбер накапливает пары из бака и стравливает их во впускной коллектор через э/м клапан.
ЭБУ проверяет цепь клапана на обрыв/закорачивание и иногда подаёт комманду на открытие клапана.
Если клапан залип в открытом состоянии, то во впускной коллектор постоянно "тянуло".
Можно выдернуть сам клапан из корпуса адсорбера и просто подуть в него.
Если в баке создавалось такое разряжение, что бензонасос не справлялся, то бак бы сплющило.
С открытой крышкой бензобака работает так же нестабильно?
ЗЫ Интересно глянуть на показания МАП-сенсора. Очень важный датчик.
|
С открытой крышкой ХХ в норме (непосредственно после заправки двигатель работает ровно). Это меня и подтолкнуло к мысли посмотреть абсорбер.
Клапан работает нормально, естественно я его вытащил при помывке двигателя, проверил уплотнения и герметичность, почистил.
Разряжение в баке было в пределах нормы, совсем не избыточным, но видимо этих 0,2...0,3 и не хватало для образования хорошего факела распыла.
Думаю проблема именно в регуляторе давления или сетке фильтра.
Я пока не хочу делать каких-либо поспешных выводов, пока не измерю давление в магистрали и не продиагностирую бензонасос с регулятором. Главное - ниточка проблемы нащупана, значит и решение не за горами.
|
|
|
22.10.2012, 12:11
|
#12
|
Новичок
Регистрация: 19.05.2011
Адрес: Пушкино
Авто: рено кангу 1.4 K7J, АКПП
Сообщения: 10
|
Ответ: Отключил абсорбер
Есть ещё одно препятствие между баком и двигателем-топливный фильтр. Он может засориться?
|
|
|
22.10.2012, 12:54
|
#13
|
Новичок
Регистрация: 19.05.2011
Адрес: Пушкино
Авто: рено кангу 1.4 K7J, АКПП
Сообщения: 10
|
Ответ: Отключил абсорбер
Цитата:
Сообщение от Normann
С открытой крышкой ХХ в норме (непосредственно после заправки двигатель работает ровно). Это меня и подтолкнуло к мысли посмотреть абсорбер.
Клапан работает нормально, естественно я его вытащил при помывке двигателя, проверил уплотнения и герметичность, почистил.
Разряжение в баке было в пределах нормы, совсем не избыточным, но видимо этих 0,2...0,3 и не хватало для образования хорошего факела распыла.
Думаю проблема именно в регуляторе давления или сетке фильтра.
Я пока не хочу делать каких-либо поспешных выводов, пока не измерю давление в магистрали и не продиагностирую бензонасос с регулятором. Главное - ниточка проблемы нащупана, значит и решение не за горами.
|
Почему молчите?
|
|
|
22.10.2012, 21:24
|
#14
|
Мастер
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: 101-й kм от Москвы
Авто: Kangoo 1.4 K7J Evro-2/ было E-3
Сообщения: 524
|
Ответ: Отключил абсорбер
19.07.2012
за это время -уже наверное несколько тонн бензина спалил
|
|
|
23.10.2012, 15:39
|
#15
|
Администратор
Регистрация: 08.11.2009
Адрес: Новгородскася губерния
Авто: Кангу-1KCOM
Сообщения: 4,976
|
Ответ: Отключил абсорбер
Цитата:
Сообщение от ALEX4530
Почему молчите?
|
работаем вот и молчим. фильтр находится перед задним правым колесом за железной защитой.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|