Цитата:
Сообщение от яша
Разрезаем сайлентблок как в том отчете, вытаскиваем конец торсиона из центрального кронштейна, идем на пресс, давим на длинную сторону торсиона. Судя по тому, что в отчете понадобилось 8 тонн, он выдавил его в обратную сторону, через конус, что неправильно. У меня потребовалось килограмм 300. После этого берем молоток и зубило и вырубаем остатки сайлентблока из рычага и балки. Если перед этим выжечь резину, все должно пройти легче. Все делается на снятой балке. Попытки сделать все по инструкции фирменными съемниками не удались.
Запрессовывали уже по инструкции указанным специнструментом или его аналогами.
|
На шлицах нету конуса, это совершенно точно. Специально проверял, будучи с чистыми шлицами, торсионы под небольшой нагрузкой, ~ 50-100 кг, пролетают в обоих направлениях совершенно одинаково. Кстати, непонятно, за счёт чего они удерживаются от свободного перемещения в осевом направлении в процессе эксплуатации. Видимо исключительно за счёт того, что выдавливающих усилий не возникает в принципе.
Выжигать ничего не надо. Та часть сайлентблока, что в балке, распиливается ножовкой после того как дрелью удалишь резину. Другая часть сайлентблока что осталась в рычаге после распиливания болгаркой, удаляется после подваривания пробки к той же стороне сайлента, что была обрезана, и под ударом по ней с противоположной стороны, иль под прессом легко вылетает.
Ещё мне показалось существенным, что сайленты сперва выгоднее прессануть в балку (хорошими тисками), и затем с помощью болта (например от съёмника) натягиваются рычаги, а не наоборот. Положение рычагов должно соответствовать нормально нагруженному автомобилю (там что-то правильно пишут про 37 мм от плоскости...). Следим за глубиной запрессовки (не до упора!).
И последнее замечание, торсион гораздо легче задавить при сборке двухлапым съёмником, чем стучать, хотя усилие реально небольшое, но стучать по нему почему-то было бесполезно, видимо что одновременно надо было шлицы изнутри совмещать. Интересно, что если передавишь, то один торсион начинает выдавливать другой. Это свойство видимо можно использовать при повторной разборке, если допустим встанет задача перестановки торсионов (при условии пока чистые шлицы). Штатные отверстия для вытаскивающего болта напрочь повреждены коррозией, так что только так.
У меня всё прошло гладко, несмотря на супер-ржавые шлицы (254000 км, 10 лет). Пресс 10т был не лишним, а также электро-сварка, болгарка, дрель, 2-лапый съёмник, большие тиски. Кувалда не нужна.