27.03.2012, 09:36
|
#1
|
Профи
Регистрация: 23.03.2010
Адрес: Волжский
Авто: RX4 F4R, 2106rally, 2101кросс
Сообщения: 740
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Как может виска умирать от собственного веса, если снять кардан??? Наоборот когда кардан накинут, он еще и свой вес на нее вешает.
|
|
|
27.03.2012, 14:00
|
#2
|
Водила
Регистрация: 26.02.2011
Адрес: Москва,Воронежская обл.
Авто: Renault Scenic RX4,F4R 2.0,2001; Clio 2 RT 98г.в., 1.4 E7J780
Сообщения: 355
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Цитата:
Сообщение от fazoinvertor
Как может виска умирать от собственного веса, если снять кардан??? Наоборот когда кардан накинут, он еще и свой вес на нее вешает.
|
Не, так предполагаю, речь о том, что при изменении скорости движения виска по инерции начинает проворачиваться. Вся наружная часть ее болтается в воздухе и карданом не подкручивается...Но это в теории, а в реале хватит ли момента инерции, чтобы прокручивать виску?
|
|
|
27.03.2012, 14:14
|
#3
|
Супер-модератор
Регистрация: 22.03.2011
Адрес: 32
Авто: RX-4 2003 DCI MER DU NORD; Grand Scenic 2008 M9R 2,0; Master 2,5; Scenic 1,8; Scenic 2,0
Сообщения: 2,684
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Цитата:
Сообщение от fazoinvertor
Как может виска умирать от собственного веса, если снять кардан??? Наоборот когда кардан накинут, он еще и свой вес на нее вешает.
|
Цитата:
Сообщение от Searcher
Не, так предполагаю, речь о том, что при изменении скорости движения виска по инерции начинает проворачиваться. Вся наружная часть ее болтается в воздухе и карданом не подкручивается...Но это в теории, а в реале хватит ли момента инерции, чтобы прокручивать виску?
|
Сергей в принципе прав. Но тут еще один момент. Когда виска работает с карданом в совокупе, она в 99% отдыхает, так как с одной стороны ее вращает КПП с другой редуктор силы боле-менее уравновешенны. Сняли кардан и ее постоянно стартует редуктор, а равновесия нет. Не скидывайте со счетов вес самой виски, она далеко не легкая. И в первую очередь ее будет добивать городской стиль езды, старт-торможение.
|
|
|
27.03.2012, 14:53
|
#4
|
Инструктор
Регистрация: 25.03.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Каптюр F4R 6МКПП чип от Chipspb, Клио2 D7F, был 9лет Сценик RX4 2002 F4R; был 3года Твинго C3G ..
Сообщения: 1,129
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Из всего прочитанного скорее всего следует: возможный (под вопросом) выход из строя вискомуфты - лучше снять. В остальном мнения разделились. Всем Спасибо! Пошёл чистить сапун на редукторе, чтобы уменьшить вероятность утечек через сальники
|
|
|
27.03.2012, 15:12
|
#5
|
Водила
Регистрация: 26.02.2011
Адрес: Москва,Воронежская обл.
Авто: Renault Scenic RX4,F4R 2.0,2001; Clio 2 RT 98г.в., 1.4 E7J780
Сообщения: 355
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Кстати,а кто снимал виску поведайте пожалста сколько она весит( примерно)?Какой диаметр у нее?Есть мысля вспомнить физику 
|
|
|
27.03.2012, 15:34
|
#6
|
Мастер
Регистрация: 22.04.2010
Адрес: Minsk
Авто: Scenic RX4 1.9 dci
Сообщения: 552
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Цитата:
Сообщение от Searcher
Кстати,а кто снимал виску поведайте пожалста сколько она весит( примерно)?Какой диаметр у нее?Есть мысля вспомнить физику 
|
Килограмм 5, диаметр - сантиметров 20.
|
|
|
27.03.2012, 16:19
|
#7
|
Водила
Регистрация: 26.02.2011
Адрес: Москва,Воронежская обл.
Авто: Renault Scenic RX4,F4R 2.0,2001; Clio 2 RT 98г.в., 1.4 E7J780
Сообщения: 355
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Имеем момент инерции Ik=m*l^2/12+m*r^2/4;m=5кг,(длина)l=0,25-0,3м,(радиус)r=0,1м;
Путем несложных вычислений получаем приблизительно Ik=0,04 кг*м2
Момент вращения M=I*a(a-угловое ускорение в рад/с2)
Один оборот - 6.28 рад. К примеру, если предположить, что машина стартует и частота вращения виски увеличивается с 0 до 10 об/сек (600 об/мин) за секунду, то а=62,8 рад/сек2, и момент вращения М=0,04*62,8=2,5 н*м.
Много это или мало? Максимальный крутящий момент бензинки 189нм,дизеля 200нм. Если считать, что в нормальном режиме на зад передается 5% крутящего момента,то это соответственно 9.5 н*м и 10 н*м.
Поправьте меня если что-то неправильно 
Последний раз редактировалось Searcher, 27.03.2012 в 20:25.
|
|
|
30.03.2012, 10:21
|
#8
|
Мастер
Регистрация: 11.05.2011
Адрес: Беларусь, Витебск.
Авто: RX4 1,9DCI 2000 год
Сообщения: 537
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Цитата:
Сообщение от алексей 68
Из всего прочитанного скорее всего следует: возможный (под вопросом) выход из строя вискомуфты - лучше снять. В остальном мнения разделились. Всем Спасибо! Пошёл чистить сапун на редукторе, чтобы уменьшить вероятность утечек через сальники
|
Как прошла чистка сапуна ? Он у тебя двигается ? У меня закоревший, плоскогубцами дергать боязно, он ведь пластмассовый, легко сломать.
|
|
|
30.03.2012, 13:01
|
#9
|
Инструктор
Регистрация: 25.03.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Каптюр F4R 6МКПП чип от Chipspb, Клио2 D7F, был 9лет Сценик RX4 2002 F4R; был 3года Твинго C3G ..
Сообщения: 1,129
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Цитата: Сообщение от алексей 68
Из всего прочитанного скорее всего следует: возможный (под вопросом) выход из строя вискомуфты - лучше снять. В остальном мнения разделились. Всем Спасибо! Пошёл чистить сапун на редукторе, чтобы уменьшить вероятность утечек через сальники
сам не стал трогать - заехал на СТО
По их словам: "сапун живой"
Будет теплее проверю сам
Последний раз редактировалось алексей 68, 30.03.2012 в 13:28.
|
|
|
30.03.2012, 13:39
|
#10
|
Водила
Регистрация: 26.02.2011
Адрес: Москва,Воронежская обл.
Авто: Renault Scenic RX4,F4R 2.0,2001; Clio 2 RT 98г.в., 1.4 E7J780
Сообщения: 355
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Цитата:
Сообщение от алексей 68
Цитата: Сообщение от алексей 68
сам не стал трогать - заехал на СТО
По их словам: "сапун живой"
|
Хорошая у них однако формулировка  Т.е они его вытащили,посмотрели и обратно засунули 
|
|
|
27.03.2012, 16:17
|
#11
|
Мастер
Регистрация: 22.04.2010
Адрес: Minsk
Авто: Scenic RX4 1.9 dci
Сообщения: 552
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Цитата:
Сообщение от Dr.Roman
Когда виска работает с карданом в совокупе, она в 99% отдыхает
|
Передаточное отношение хвостовика КПП: 15/41
Передаточное отношение главной пары редуктора: 11/38
Получается, что угловая скорость вращения хвостовика редуктора и кардана отличается более чем на 20%. То есть, вискомуфта находится в постоянном "преднатяжении".
Господа, у кого было в универе "отлично" по механике, поясните 
|
|
|
27.03.2012, 16:25
|
#12
|
Водила
Регистрация: 26.02.2011
Адрес: Москва,Воронежская обл.
Авто: Renault Scenic RX4,F4R 2.0,2001; Clio 2 RT 98г.в., 1.4 E7J780
Сообщения: 355
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Цитата:
Сообщение от LSH
Передаточное отношение хвостовика КПП: 15/41
Передаточное отношение главной пары редуктора: 11/38
Получается, что угловая скорость вращения хвостовика редуктора и кардана отличается более чем на 20%. То есть, вискомуфта находится в постоянном "преднатяжении".
Господа, у кого было в универе "отлично" по механике, поясните 
|
Ага,еще бы знать передаточное отношение хвостовик КПП - передние полуоси.
У кого-нибудь есть лазерный измеритель скорости вращения? 
Поднимаем машину на подъемник, разгоняем до постоянной скорости и замеряем скорости вращения осей 
|
|
|
28.03.2012, 07:51
|
#13
|
Водила
Регистрация: 23.03.2009
Адрес: Свердловская обл
Авто: был Renault Scenic RX4 F4RC744
Сообщения: 320
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Ну коль тема ушла в физику и теоретическую механику, то добавлю свои измышления.
Не буду говорить про разницу крутящих моментов, потому как это относится к состоянию самой муфты и залитого в нее геля.
А вы не думали что болванка весом 5 килограмм, болтающаяся на подшипнике лишь одной стороной, убивает этот подшипник в мосту с гараздо большей скоростью. Вращающаяся с приличной скоростью вискомуфта является своего рода гироскопом и при изменении места в пространстве (скоростные повороты на трассе, нырки, кочки на скорости...) стремится вернутся на своё место, увеличивая нагрузку на подшипник в корпусе заднего моста. При установленом кардане вес и реактивный момент вращения виски частично компенсируется задним подвесным подшипником (который у большинства начинает гудеть быстрее переднего) и уменьшает нагрузку на мост.
Лично моё мнение: снимаешь кардан - снимай и вискомуфту
|
|
|
28.03.2012, 08:48
|
#14
|
Супер-модератор
Регистрация: 22.03.2011
Адрес: 32
Авто: RX-4 2003 DCI MER DU NORD; Grand Scenic 2008 M9R 2,0; Master 2,5; Scenic 1,8; Scenic 2,0
Сообщения: 2,684
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Цитата:
Сообщение от ReXsovod
......А вы не думали что болванка весом 5 килограмм, болтающаяся на подшипнике лишь одной стороной, убивает этот подшипник в мосту с гараздо большей скоростью. ....
|
Цитата:
Сообщение от Dr.Roman
....длительной эксплуатации с снятым карданом. Первыми накрываются подшипники виски, потом сама виски. Хотя эти две болячки не обязательно опосредованны, т.к. этиология болячек у них разная. ......
|
Подшипник накрывается на раз-два и способствует тому две причины. Причины описаны в этой теме.
|
|
|
28.03.2012, 12:23
|
#15
|
Водила
Регистрация: 26.02.2011
Адрес: Москва,Воронежская обл.
Авто: Renault Scenic RX4,F4R 2.0,2001; Clio 2 RT 98г.в., 1.4 E7J780
Сообщения: 355
|
Ответ: эксплуатация со снятым на лето карданом
Цитата:
Сообщение от ReXsovod
А вы не думали что болванка весом 5 килограмм, болтающаяся на подшипнике лишь одной стороной, убивает этот подшипник в мосту с гараздо большей скоростью. Вращающаяся с приличной скоростью вискомуфта является своего рода гироскопом и при изменении места в пространстве (скоростные повороты на трассе, нырки, кочки на скорости...) стремится вернутся на своё место, увеличивая нагрузку на подшипник в корпусе заднего моста. При установленом кардане вес и реактивный момент вращения виски частично компенсируется задним подвесным подшипником (который у большинства начинает гудеть быстрее переднего) и уменьшает нагрузку на мост.
|
Возможно и так, но вот меня что смущает-задняя часть кардана(за последним подвесным) на крестовине.Т.е. если открутить кардан от виски эта часть просто свалится на землю. Стало быть вес этой задней части полностью лежит на муфте?  Другое дело если бы там не было крестовин, то да кардан+виска на двух опорах и все гут.
|
|
|
|