На самом деле не совсем так. Высокая резина хуже по управляемости и устойчивости, потому что машина на ней гуляет вправо-влево. Можно ногой упереться сбоку в верх колеса и покачать. Машина довольно сильно плавает. На скорости в повороте высокая резина может вообще подломиться. Это легко чувствуется, машину не ровно сносит наружу, а маленькими прыжками. Если колесо еще и подспущено, то отойдет от обода и мгновенно спустит. Диск упрется в дорогу и машина сделает уши. Но при этом, высокая резина лучше сглаживает неровности. Ход становится ощутимо плавнее. Зимой резина начинает скользить раньше, чем подламываться, поэтому различие в управляемости не так сильно чувствуется. Если вы перемещаетесь по дорогам хорошего качества, то низкопрофильная резина - ваш выбор. Если дороги разбитые, то берите высокий профиль. Глубокая грязь, глубокий снег или просто полазить по косогорам и колеям - высокий профиль. Да и еще, видели как стартует драгстер? Вот ели кто не понял о чем речь
http://krasview.ru/video/0232726227c2531 Диск и внутренняя часть покрышки проворачиваются относительно внешней. Как будто покрышка наматывается на диск. Если бы резина была жесткая, то сразу сорвалась бы в пробуксовку и уже не цеплялась за покрытие. Резина там специальная, но и на гражданской резине такой эффект имеет место, хоть и не заметен глазу. Особенно при экстренном торможении. Понятное дело, что низкопрофильная покрышка так не может.
Теперь о ширине. Чем шире резина, тем больше площадь пятна контакта с дорожным покрытием. Вроде как и сцепление должно быть лучше? Не торопитесь. Масса автомобиля распределяется на бОльшую площадь и колесо слабее прижимается к дороге. Это как одеть лыжи. Зачем мы одеваем лыжи? Правильно, чтобы не провалиться в снег и лучше скользить! Если речь о зимне нешипованной резине, то она вообще перестанет работать. Ламели не расходятся под весом автомобиля и не "присасываются" к дороге. Чем шире резина, тем сильнее вас потащит в сторону, когда съедите одной стороной на заснеженную обочину. Ну или в сугроб одной стороной заедите. Если на скорости влететь (например уходить от лобового столкновения на трассе), то машину может развернуть, ну а дальше скорее всего перевернет. Поэтому на зиму чем Уже, тем лучше. И колея тоже, чем Уже тем лучше. Поэтому на зиму лучше диски с большим вылетом (чем больше вылет, тем меньше колея).
Широкая резина (имеется ввиду сильно шире заводской) имеет право на жизнь в 2 случаях: езда по песку или спортивная резина, которая сама "липнет" к дороге.