Ответ: Не заводится
Наблюдая популярность темы, решил набросать примерный алгоритм поиска неисправности "не заводится", при том, что стартер крутит и все предохранители в порядке.
1. Отключаем все нештатные блокировки, СРАЩИВАЯ РАЗОРВАННЫЕ ПРОВОДА .
2. Проверяем подачу топлива. Если есть порт для подключения манометра- нажимаем на ниппель, должно сильно брызнуть, если нет порта-снимаем разьем с рампы и на мгновение включаем зажигание- должно политься топливо. Если не льется, пробуем крутануть стартером, если не льется- смотрим цепь бензонасоса. Силовые цепи проверять КОНТРОЛЬКОЙ, а не тестером.
3. Проверяем наличие искры, для этого берем 4 старые свечи, откусываем боковой электрод,связываем металлические корпуса проводом, один конец этого провода привязываем к минусу АКБ. Вставляем свечи в катушки или провода, крутим стартером- должны быть искры. Если есть- датчик коленвала в порядке, либо сигнал положения коленвала берется с датчика распредвала, в этом случае для запуска крутить нужно несколько дольше.
Если нет- проверяем проводку от датчика коленвала до блока управления двигателем, от блока управления до катушек и т.д. На старых машинах провода, идущие в гофрах перетираются о гофру и начинают коротить.
4. Если есть искра и топливо- смотрим состояние свечей (лучше заменить по умолчанию)
5. Меряем компрессию. Если на холодном двигателе 5-6 атм.- нормально.
6. Если все вышеперечисленное в норме- снимаем рампу с форсунками, проверяем работу форсунок. Один человек крутит стартером, другой смотрит на факел. Должны быть одинаковые и вообще должны быть. На одной из машин, с которыми я работаю, очень часто залипают форсунки- управление есть, а форсунка не брызгает. Если не брызгает, снимаем разьем с форсунки, подключаем один контакт форсунки на плюс, другим часто стучим по минусу, форсунка должна щелкать. Если не щелкает- легко постукиваем по корпусу.
7. Если все вышеперечисленное в норме- должна завестись, по крайней мере в тепле. На морозе начинают вылезать всяческие мелкие и не очень проблемы, типа подсоса воздуха мимо дросселя, неправильной установки ГРМ, неисправных датчиков ОЖ, МАР, кислородника( первого), датчика температуры входного воздуха. Но с этими неисправностями- в сервис, где могут прочитать блок управления двигателем хотя бы по протоколу ОBD/OBD2.
Второй кислородник на запуск и работу двигателя НЕ ВЛИЯЕТ. Это чисто контрольный датчик, следит за состоянием катализатора.
Вот и все, если кому поможет- буду рад, удачи!
Последний раз редактировалось яша, 05.01.2010 в 23:09.
|