04.09.2009, 20:26
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 04.09.2009
Адрес: Москва
Авто: Scenic, F2, 2003, 1.6 мкпп 107hp; Logan 1,6 (2008)
Сообщения: 34
|
Ответ: "Накрылся" резистор вентилятора охлаждения на Сценике.
Получается, что в моем случае предохранитель ни при чём? Замены требует именно резистор? Экспериментировать у меня нет ни малейшего желания, буду ставить оригинал. Тогда возникает вопрос - что могло послужить причиной его кончины? Нужно ли тратиться ещё на диагностику или просто менять и не заморачиваться? А то по телефону меня "загрузили" по полной - мол, надо делать диагностику, менять мотор, вентилятор, и т.д. Понятно, что им нужна мотивация замены бОльшего количества деталей, но нужно ли это мне?!
Когда я вчера менял наконечники и попросил до кучи сделать компьютерную диагностику, то диагностика "показала" только резистор. Остальное, как мне сказали, в абсолютном порядке... Я в смятении )))
|
|
|
04.09.2009, 20:34
|
#2
|
Новичок
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: с-петербург
Авто: сценик ф2 1999 1.6
Сообщения: 141
|
Ответ: "Накрылся" резистор вентилятора охлаждения на Сценике.
Менять и не заморачиваться. А на радиатор кондея есть смысл обратить внимание, особенно на нижнюю часть, видно, если встать на карачки и заглянуть в щели внизу бампера. Я в июне промыл, проехал 4000 км, сейчас опять грязный. Соответственно, охлаждение хуже, вентилятор работает дольше, резистор греется и перегорает.
|
|
|
04.09.2009, 21:34
|
#3
|
Новичок
Регистрация: 04.09.2009
Адрес: Москва
Авто: Scenic, F2, 2003, 1.6 мкпп 107hp; Logan 1,6 (2008)
Сообщения: 34
|
Ответ: "Накрылся" резистор вентилятора охлаждения на Сценике.
Цитата:
Сообщение от яша
Менять и не заморачиваться.
|
Понял, спасибо )) просто мне кажется, что если бы там что-то и было (типа гуляющего КЗ), то первым делом накрылся бы предохранитель. А раз вентилятор крутится, предохранитель живой, то скорее всего этот резистор вполне мог умереть естественной смертью (как никак 2003 год, 187 ткм пробег).
Цитата:
Сообщение от яша
А на радиатор кондея есть смысл обратить внимание, особенно на нижнюю часть, видно, если встать на карачки и заглянуть в щели внизу бампера.
|
Разумеется, обращу внимание и обязательно свожу его в душ. Я просто не акцентировал на нём внимание, так как было очевидно, что причина перегрева не в нём.
Вопрос в следующем: как правильно его чистить? Мне кто-то рассказывал про целую процедуру как то: снятие, отмачивание, чистка зубной щеткой и промывка водой из душа без напора )) Никогда раньше делал эту процедуру. Это серьезно, или достаточно просто промыть из "Керхера" под низким давлением? Заранее спасибо.
|
|
|
04.09.2009, 21:44
|
#4
|
Новичок
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: с-петербург
Авто: сценик ф2 1999 1.6
Сообщения: 141
|
Ответ: "Накрылся" резистор вентилятора охлаждения на Сценике.
Описанная Вами процедура- самая правильная. Керхером- катагорически нельзя, может поломать. Я мыл водой из садового шланга, размачивал, смачивал моющим средством, смывал, опять размачивал. В общем, процесс часа на три.
|
|
|
07.09.2009, 22:40
|
#5
|
Ученик
Регистрация: 21.01.2008
Адрес: Волгоград
Авто: Grand Scenic 1.6 МКПП
Сообщения: 205
|
Ответ: "Накрылся" резистор вентилятора охлаждения на Сценике.
Со временем коллектор двигателя обгорает и забивается пылью от щеток. Увеличивается потребление тока и перегрев резистора с последующим выходом.
Выход классический:
чистим коллектор движка резинкой. прочищаем щели между контактами, протираем VD-40
|
|
|
05.09.2009, 00:02
|
#6
|
Водила
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Украина г.Горловка Донецкой обл.
Авто: СЦЕНИК ГРАНД-2;2.0;МКПП 2007;Беж.металлик.Была R-21; 2,2i, TXE, 1986 г.
Сообщения: 381
|
Ответ: "Накрылся" резистор вентилятора охлаждения на Сценике.
Цитата:
Сообщение от Paranoik
Получается, что в моем случае предохранитель ни при чём? Замены требует именно резистор? Экспериментировать у меня нет ни малейшего желания, буду ставить оригинал. Тогда возникает вопрос - что могло послужить причиной его кончины?
|
А мне думается, что дыма без огня не бывает. И как вариант.
От чего сгорел резистор - от черезмерного нагрева (перегрева), а нагрев от повышенного тока в цепи питания вентелятора. А повышенный ток - от затруднительного вращения вентелятора, вроде крутит, но не то. Скорее всего нужна чистка и смазка движка вентелятора. По идее он не разборной, но мы все умеем.  Как проверить - крутнуть рукой за крыльчатку, должен легко вращаться, если туго или с усилием, то это и есть причина.
|
|
|
05.09.2009, 00:08
|
#7
|
Новичок
Регистрация: 04.09.2009
Адрес: Москва
Авто: Scenic, F2, 2003, 1.6 мкпп 107hp; Logan 1,6 (2008)
Сообщения: 34
|
Ответ: "Накрылся" резистор вентилятора охлаждения на Сценике.
Понял, спасибо. Попробую покрутить ))
|
|
|
|