Правила   Регистрация  Добавить в избранное  Сделать стартовой
 

Renault Scenic RX4

Автомобили Рено Сценик РХ4 обсуждение

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 09.01.2009, 20:18   #1
Sans
Новичок
 
Аватар для Sans
 
По умолчанию Ответ: как работает ESP на RX4?

Вот еще статья хорошая, понятный перевод с технического языка на наш


Антиблокировочная система тормозов делает то же самое, что и опытный водитель, только быстрее, точнее, эффективнее и без всякого участия человека. Достаточно сказать, что АБС за секунду делает до 25 циклов притормаживания, что абсолютно недостижимо даже для тренированных автоспортсменов.
Конструкция АБС не очень сложна, но требует высокой культуры проектирования, производства и эксплуатации. В состав простейшей АБС входят блок управления (естественно, электронный), завязанный на него гидромодуль, включенный в общую тормозную систему автомобиля, датчик вращения колес и зубчатый диск, установленный на оси колеса и вращающийся вместе с ним.
Система работает следующим образом: при торможении датчик отслеживает скорость вращения колеса по зубчикам диска, и в тот момент, когда колеса блокируются, датчик подает соответствующий сигнал на блок управления, который, в свою очередь, подает команду гидромодулю на снижение давления тормозной жидкости в контурах системы. По мере снижения давления тормозные колодки отпускают колеса, и они начинают вращаться - сцепление колес с дорогой и управляемость при торможении не пострадали. Можно продолжить торможение, повторяя этот цикл многократно до тех пор, пока водитель продолжает удерживать педаль тормоза нажатой. Результат довольно заметен. Тормозной путь автомобиля с АБС на скользкой дороге по сравнению с аналогичным без этой системы уменьшается примерно на 10-15%. Согласитесь, это как раз те 5, а то и 10 метров, которых не хватает, чтобы избежать столкновения. И не будем забывать: автомобиль с АБС в течение всего времени торможения управляем, то есть всегда остается возможность совершить необходимый маневр.
Современные АБС намного сложнее. Как только появилась возможность использовать в качестве электронного блока управления компьютер, функциональность АБС резко повысилась. Установка дополнительных датчиков, например угла поворота передних колес или скорости поворота машины вокруг вертикальной оси, позволяет компьютеру на основе полных данных осуществлять еще более «интеллектуальное» управление тормозами, а на последних моделях автомобилей - еще и тягой. Различное тормозное усилие на передних и задних колесах или, в другом случае, колесах внешних или внутренних по отношению к повороту позволяет сделать движение автомобиля стабильным в различных условиях как прямолинейного движения, так и в поворотах, и предотвратить появление заноса. Подобная система, корректирующая движение в повороте и реализованная в основном программно, получила название ESP.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2009, 22:31   #2
Plamen
Новичок
 
Аватар для Plamen
 
По умолчанию Ответ: как работает ESP на RX4?

Цитата:
Сообщение от Sans Посмотреть сообщение
Вот еще статья хорошая, понятный перевод с технического языка на наш


Антиблокировочная система тормозов делает то же самое, что и опытный водитель, только быстрее, точнее, эффективнее и без всякого участия человека. Достаточно сказать, что АБС за секунду делает до 25 циклов притормаживания, что абсолютно недостижимо даже для тренированных автоспортсменов.
Конструкция АБС не очень сложна, но требует высокой культуры проектирования, производства и эксплуатации. В состав простейшей АБС входят блок управления (естественно, электронный), завязанный на него гидромодуль, включенный в общую тормозную систему автомобиля, датчик вращения колес и зубчатый диск, установленный на оси колеса и вращающийся вместе с ним.
Система работает следующим образом: при торможении датчик отслеживает скорость вращения колеса по зубчикам диска, и в тот момент, когда колеса блокируются, датчик подает соответствующий сигнал на блок управления, который, в свою очередь, подает команду гидромодулю на снижение давления тормозной жидкости в контурах системы. По мере снижения давления тормозные колодки отпускают колеса, и они начинают вращаться - сцепление колес с дорогой и управляемость при торможении не пострадали. Можно продолжить торможение, повторяя этот цикл многократно до тех пор, пока водитель продолжает удерживать педаль тормоза нажатой. Результат довольно заметен. Тормозной путь автомобиля с АБС на скользкой дороге по сравнению с аналогичным без этой системы уменьшается примерно на 10-15%. Согласитесь, это как раз те 5, а то и 10 метров, которых не хватает, чтобы избежать столкновения. И не будем забывать: автомобиль с АБС в течение всего времени торможения управляем, то есть всегда остается возможность совершить необходимый маневр.
Современные АБС намного сложнее. Как только появилась возможность использовать в качестве электронного блока управления компьютер, функциональность АБС резко повысилась. Установка дополнительных датчиков, например угла поворота передних колес или скорости поворота машины вокруг вертикальной оси, позволяет компьютеру на основе полных данных осуществлять еще более «интеллектуальное» управление тормозами, а на последних моделях автомобилей - еще и тягой. Различное тормозное усилие на передних и задних колесах или, в другом случае, колесах внешних или внутренних по отношению к повороту позволяет сделать движение автомобиля стабильным в различных условиях как прямолинейного движения, так и в поворотах, и предотвратить появление заноса. Подобная система, корректирующая движение в повороте и реализованная в основном программно, получила название ESP.
Все верно, АБС очень хорошая штука, чувствеш себя намного спокойнее. У Рэкса она еще исполняет функцию и антипробусовочной с-мы заменяя в некоторую степень блокировку дифференциала. Надо только помнить, что она работает до 6-8 км/ч. Так что в конце торможения нужно уменшать усилие на педаль.
__________________
Наматываю мили на кардан
назло корягам, ямам, и ментам...
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2009, 21:47   #3
Andrey_RX4
Новичок
 
По умолчанию Ответ: как работает ESP на RX4?

Продолжение данной истории. Когда ездил на машине, иногда высвечивалась лампочка неисправность ABS, почитав форум, почистил "гребенки" передних датчиков ABS, ПОМОГЛО!!. Такое повторялось несколько раз в основном в дождливую погоду (за лето раза 2-3), чистил гребенки все становилось хорошо. НО. Машину продал, как-то раз звонит новый владелец (мы поддерживаем хорошие отношения) и говоит что у него загорелась лампочка ABS. Я ему обьяснил процедуру чистки "гребенок", он поехал в сервис но ему процедура не помогла. После этого он решил сьездить на диагоностику и ему выдали вердикт - НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА БОКОВЫХ УСКОРЕНИЙ. Может по этому у меня и не работала система стабилизации?? Но тогда почему до этого лапочка ABS не загоралась?? Вот такие дела. Теперь ждем диагностики на официальном сервисе Renault, так что попозже напишу чем дело кончится.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2009, 09:59   #4
Andrey_RX4
Новичок
 
По умолчанию Ответ: как работает ESP на RX4?

Эпопея пока закончилась. На сервисе поставили диагноз - ошибка в датчике ЗАДНЕГО колеса. Почистили, сбросили ошибку сканером и все нормально. Машина ездит, лампочка не загорается, ABS работает.
Вывод неутешительный, получается что даже имея диагностическое оборудование нормальную диагностику можно делать только у официалов, хорошо что не далеко, всего 80км. ( данное утверждение относится только к нашему городу)
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2009, 01:58   #5
Sans
Новичок
 
Аватар для Sans
 
По умолчанию Ответ: как работает ESP на RX4?

Да проблема существует с оборудованием у сервисов, которые чинят широкий ассортимент разных иномарок. У меня когда накрылся датчик АБС на колесе, я ясное дело поехал к (не офф.) в сервис, но там меня огорчили, сказали что, их компьютерная диагностика, не хочет сотрудничать с компом моей машины. И посоветовали ехать в Рено центр. Хорошо тогда проблему нашли, методом научного тыка и все починили.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2009, 00:54   #6
Aleksandr
Новичок
 
По умолчанию Ответ: как работает ESP на RX4?

В зеленой книжке к машине написано,что ESP включается кнопкой и в ней загорается лампочка. Отключается той же кнопкой(лампочка гаснет) либо при достижении скорости свыше 60 км/ч,либо при выключении зажигания. На панели приборов лампочка горит или мигает при неисправности системы.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2009, 09:47   #7
Sans
Новичок
 
Аватар для Sans
 
По умолчанию Ответ: как работает ESP на RX4?

Туфта там написана или перевод не верный. Лампа на панели мигает при работе(задействование помощи Е.С.П.), а горит при неисправности. При включении зазигания система включается автомотически.В моем руководстве (бордового цвета) все написано на странице 2.18, 2.19
Вверх   Ответить с цитированием
Ответ


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Приборка не работает??? georgii86 Renault Symbol 2 18.12.2007 12:08
Не работает климат dimastik Renault Laguna (Рено Лагуна) 17 06.12.2007 02:23
ГУР работает не всегда SunseT Renault Symbol 5 29.06.2007 07:57
Клаксон не работает! Zsh Renault Clio 7 07.11.2006 20:39


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид





Часовой пояс GMT +3, время: 01:19.
Реклама, сотрудничество

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2005-2025
Renault и Рено являются зарегистрированными торговыми марками альянса Renault-Nissan. Данный сайт не является представителем альянса Renault-Nissan и выражает мнение группы энтузиастов, создавших данный сайт. Вся информация, содержащаяся на сайте, собрана из различных источников (авторов). Некоторые положения являются мнением посетителей сайта и не являются руководством к действию и не гарантируют Ваш автомобиль от поломок. Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.