Итог (промежуточный...)
(Приехал к хорошим знакомым в сервис. В процессе участвовал лично

в магазине взял универсальный "овальный" кому интересно могу глянуть название и номер, начинка керамика)
Съем конструкции на яме вышел в 15мин. 2 болта у выпускного, 2 дальше к глушителю и 2 маленьких крепят катализатор с тепловым кожухом к днищу. все болты отвернулись на ура! с первой попытки (авто с 2003г.) (кто менял глушитель на классике поймёт мою радость, плюс "мимо проходил" бывший автослесарь местного рено-сервиса, и поведал жуткую историю по вырезание катализатора болгаркой на месте)
универсальный оказался толще, уже и длиннее. кроме того изгиб родного (см картинку выше) усложнял процесс изготовления заменителя. Со сварщиком на месте оказалась проблема. В наличие оказался только начинающий, а профи надо ждать недели 1,5 с больничного. Поэтому из имеющегося вытряхнули всю начинку (родной керамический) и поставили обратно пустышку. Динамика вернулась, но повысился шумовой фон, при разгонах. (честно говоря не раздражает).
Что нужно сделать чтобы поставить универсальный:
обрезать ровную трубу с обоих сторон родного катализатора. Часть от выпускного на себе несет датчик кислорода. к ней нужно изогнуть и доварить колено, к нему новый катализатор. Чтобы он хорошо встал снабдить его ушками к тепловому кожуху. чтобы длинна попала на место, или собрать "хитрое" колено, или снимать и укорачивать трубу к глушителю. И последнее что то делать с защитой т.к. универсальный толще.
Для выполнения всех работ машину надо закрывать в сервисе, на что пока нет возможности. Ну и появилась новая проблема (скорее всего добившая катализатор) - катушка зажигания.
Поэтому крепнет желание отнести катализатор обратно и взять новую катушку

, хотя бы до лучших времён.