22.11.2007, 22:54
|
#1
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Ответ: Техника вождения на льду
Что ж, господа теоретики, скажу вам, что на ледяной дороге заложить руль внутрь поворота, да ёще и газу поддать - милое дело. При этом машина "ставится" и эффективно тормозится, не уезжая за край дороги. В подтверждение приведу видео, в котором я завысил скорость на входе в поворот и проходил его в заносе, не тольок не руля в сторону заноса, а вообще полностью заложив внутрь поворота. И ничего - жив до сих пор
http://video.mail.ru/mail/pakman228/1/16.html
Вобще, на льду крутить рулём можно достаточно вольно - сцепление плохое и разворачивающие моменты относительно невысокие, поэтому машину вращает довольно медленно и выправить рулём направление можна даже допустив пед этим ошибку.
За всё время навыки, полученные на льду пригодились мне лишь однажды, но по полной. Причём дело было летом, в дождь. Я ошибся со скоростью входа в левый поворот и цапнул сользкую внешнюю обочину. Скорость была 80, то что я задену обочину я понял за 1 - 1,5 сек до события. И я впал в ступор. Однако, как только машину стало заносить, включился спинной мозг и отработал чётко - быстро вернул машину на дорогу, выписав по ней неслабый пируэт. Возникшие ощущения точ-в-точ были похожы на те, что я испытывал на льду, "ловя" машину на 110 км/ч при попадании под колёса комков снега.
|
|
|
23.11.2007, 14:50
|
#2
|
Новичок
Регистрация: 19.11.2007
Авто: Рено Символ
Сообщения: 25
|
Ответ: Техника вождения на льду
Мы кажется обсуждали снос передней оси, а не занос задней?  Судя по видео, там присутствует именно занос, в большей степени. Если я ошибаюсь, извиняйте. Занос отдельная тема и лично мне он нравится больше чем снос. А все что касается заноса, ты прав можно и так. Иногда я еще и ручником помогаю заложить, но что бы никому не мешать.
Да на льду сцепление плохое и можно рулем свободно крутить. Вот только машина практически не управляема, а развернуть может и очень быстро.
Сам ошибался и не раз и коварный снос переходил в неуправляемый занос, а потом карусель из сносов заносов и боковых скольжений с конечной остановкой, сугроб на обочине.
Последний раз редактировалось Zon6, 23.11.2007 в 15:01.
|
|
|
23.11.2007, 16:19
|
#3
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Ответ: Техника вождения на льду
Цитата:
Сообщение от Zon6
Мы кажется обсуждали снос передней оси, а не занос задней?  Судя по видео, там присутствует именно занос, в большей степени. Если я ошибаюсь, извиняйте.
|
Не ошибаешься. Я спецом пустил машину в занос, что бы пройти поворот. Просто хотел показать, что вывернутые колёса на льду особой опасности н представляют. Просто рулишь машину куда теб нужно. Если, конечно, вот так на асфальт вылететь - то да, крутанёт неподецки.
Цитата:
Сообщение от Zon6
А все что касается заноса, ты прав можно и так. Иногда я еще и ручником помогаю заложить, но что бы никому не мешать.
|
Куда ж без этого
Цитата:
Сообщение от Zon6
Да на льду сцепление плохое и можно рулем свободно крутить. Вот только машина практически не управляема, а развернуть может и очень быстро.
|
А у меня, наоборот, сложилось вппечтление, что на льду машина ещё как управляема. Там, среди мувиков есть видео "Кирюха катается". Это я чела на лёд вытащил в первый раз. Вот ему как раз казалось, что машина неуправляема, хотя он доволно опытный "стритсракер" . И мне поначалу так казалось, а на самом деле - жить можно. И рулить можно.
А развернуть может очень быстро. Так быстро, что не то что предпринять - понять ничего не сможешь. Я там ехал по участку с глубокой колеёй, пытался развить скорость по-выше. На 80 км/ч меня развернуло и выкинуло с дороги. Вот только что еахал по прямой и брык! - уже стою в сугробе мордой к дороге. Ну ничё - завёлся, выехал, и пошёл дальше круги нарзать  .
Цитата:
Сообщение от Zon6
Сам ошибался и не раз и коварный снос переходил в неуправляемый занос, а потом карусель из сносов заносов и боковых скольжений с конечной остановкой, сугроб на обочине.
|
Не бережёшь ты себя 
|
|
|
23.11.2007, 17:51
|
#4
|
Новичок
Регистрация: 19.11.2007
Авто: Рено Символ
Сообщения: 25
|
Ответ: Техника вождения на льду
всякий лед бывает на дороге и можно конечно управлять машиной, но резких движений, как на сухом асфальте, не сделаешь. Да и резина не последнюю роль играет. Сейчас езжу на нешипованной (передняя ось матадор омск шина, задняя тунга), на следующую зиму только шипованную буду брать.
А убиваюсь по обочинам только по невнимательности и только когда один в машине и на дороге.
|
|
|
26.11.2007, 14:14
|
#5
|
Новичок
Регистрация: 26.07.2006
Адрес: Саратов
Авто: Clio Symbol RTE
Сообщения: 99
|
Ответ: Техника вождения на льду
Кстати, еще можно перейти от сноса передних колёс в управляемый занос при помощи ручника или торможения левой ногой при постоянном газе. Но это уже требует отточенных навыков..
|
|
|
26.11.2007, 19:39
|
#6
|
Новичок
Регистрация: 19.11.2007
Авто: Рено Символ
Сообщения: 25
|
Ответ: Техника вождения на льду
Цитата:
Сообщение от AseR
Кстати, еще можно перейти от сноса передних колёс в управляемый занос при помощи ручника или торможения левой ногой при постоянном газе. Но это уже требует отточенных навыков..
|
Во во, навыков, а еще свободы на дороге. мало ли так круто занесет что снесешь встречный путинский кортеж 
|
|
|
29.11.2007, 08:43
|
#7
|
Новичок
Регистрация: 02.05.2007
Адрес: Челябинск
Сообщения: 55
|
Ответ: Техника вождения на льду
Цитата:
Сообщение от Pakman
подтверждение приведу видео, в котором я завысил скорость на входе в поворот и проходил его в заносе, не тольок не руля в сторону заноса, а вообще полностью заложив внутрь поворота. И ничего - жив до сих пор 
|
Спасибо за видео! Здорово!  Вот где бы у нас в районе Челябинска такую трассу найти, потренироваться?
Кстати, какая скорость была на входе и во время поворота?
__________________
[i][color=#CC33CC]Не стоит бегать от снайпера - умрешь уставшим...[/color][/i]
|
|
|
29.11.2007, 12:09
|
#8
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Ответ: Техника вождения на льду
Цитата:
Сообщение от vladis
Кстати, какая скорость была на входе и во время поворота?
|
50 - 60 км/ч, не больше. А нужно было затормозить до 40, тогда чище прошёл бы. Во время поворота на льду спидометр показывает, что хочет  . Но после такой "ставки" на недоприводном авто скорость теряется очень сильно - км 20 в час на выходе из заноса. А её потом ещё набирать запаришься на льду.
Кстати, Цыганков рекомндует понижать передачу на льду при заносе. Может он имеет в виду конкретное авто? Потому что я практически постоянно на круге ездил на 3-й передаче, даже в заносе, и повышенный крутяший момент на колесе мне не был особо нужен . Резкая дача газа приводила лишь к бесполезной пробуксовке ведущих колёс, вследствие чего ухудьшалось сцепление колёс со льдом, и ведущие колёса просто переставали тянуть машину.
|
|
|
29.11.2007, 13:01
|
#9
|
Новичок
Регистрация: 26.07.2006
Адрес: Саратов
Авто: Clio Symbol RTE
Сообщения: 99
|
Ответ: Техника вождения на льду
Цитата:
Сообщение от Pakman
Кстати, Цыганков рекомндует понижать передачу на льду при заносе. Может он имеет в виду конкретное авто? Потому что я практически постоянно на круге ездил на 3-й передаче, даже в заносе, и повышенный крутяший момент на колесе мне не был особо нужен . Резкая дача газа приводила лишь к бесполезной пробуксовке ведущих колёс, вследствие чего ухудьшалось сцепление колёс со льдом, и ведущие колёса просто переставали тянуть машину.
|
Нету однозначных рекомендаций. Есть комплекс приёмов, голова и руки-ноги )
|
|
|
|