|
|
 |
21.11.2007, 18:49
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 15.07.2007
Адрес: Питер
Авто: Dynamique 1,6 мкп 2008
Сообщения: 38
|
Ответ: Техника вождения на льду
Цитата:
Сообщение от AseR
Хорошо, если неуспеваешь... 
|
Т.Е. ? Не понял?
|
|
|
22.11.2007, 09:27
|
#2
|
Новичок
Регистрация: 26.07.2006
Адрес: Саратов
Авто: Clio Symbol RTE
Сообщения: 99
|
Ответ: Техника вождения на льду
Цитата:
Сообщение от ангаров
Т.Е. ? Не понял?
|
Не надо доворачивать руль. Наоборот ставишь его прямо (!) и заново выполняешь вход в поворот.
|
|
|
22.11.2007, 12:43
|
#3
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Ответ: Техника вождения на льду
Цитата:
Сообщение от AseR
Не надо доворачивать руль. Наоборот ставишь его прямо (!) и заново выполняешь вход в поворот.
|
Так дорога то повернуть успеет к тому времени. 
|
|
|
22.11.2007, 14:53
|
#4
|
Новичок
Регистрация: 26.07.2006
Адрес: Саратов
Авто: Clio Symbol RTE
Сообщения: 99
|
Ответ: Техника вождения на льду
Цитата:
Сообщение от Pakman
Так дорога то повернуть успеет к тому времени. 
|
Так, тренироваться надо, чтоб неуспела. Но доворачивать руль, согласись, никак нельзя 8-)
|
|
|
22.11.2007, 15:31
|
#5
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Ответ: Техника вождения на льду
Цитата:
Сообщение от AseR
Но доворачивать руль, согласись, никак нельзя 8-)
|
А что при этом должно произойти?
|
|
|
22.11.2007, 15:53
|
#6
|
Новичок
Регистрация: 19.11.2007
Авто: Рено Символ
Сообщения: 25
|
Ответ: Техника вождения на льду
Цитата:
Сообщение от Pakman
А что при этом должно произойти?
|
Как правило еще большая (на 99%) потеря управляемости, машина идет "плугом".
2 Aser .
А ты сам по книжкам учился или какие школы заканчивал.
|
|
|
22.11.2007, 16:16
|
#7
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Ответ: Техника вождения на льду
Цитата:
Сообщение от Zon6
Как правило еще большая (на 99%) потеря управляемости, машина идет "плугом".
|
И какова альтернатива?
|
|
|
22.11.2007, 18:44
|
#8
|
Новичок
Регистрация: 26.07.2006
Адрес: Саратов
Авто: Clio Symbol RTE
Сообщения: 99
|
Ответ: Техника вождения на льду
Цитата:
Сообщение от Zon6
А ты сам по книжкам учился или какие школы заканчивал.
|
К сожалению ПОКА только по книжкам. Жду снега ))
Цитата:
Сообщение от Pakman
А что при этом должно произойти?
|
Цитата:
Однако не только высокая скорость таит в себе опасность. Много аварийных ситуаций возникает при поворотах на скорости ниже критической, когда, казалось бы, есть все возможности удержать автомобиль на дороге. Притом, если автомобиль в середине дуги поворота или даже на выходе вылетел на обочину или встречную полосу и опрокинулся, нужно чаще всего искать причину на входе. Одна из них — ранний вход как реакция на опасность. Когда водитель видит надвигающийся на него поворот, а скорость автомобиля высока, он стремится пораньше перейти к движению по дуге и прижимает автомобиль к внутреннему краю поворота. Это грубая ошибка! Во-первых, движение по меньшему радиусу создаст более высокую центробежную силу, а, следовательно, удержать автомобиль в повороте будет намного труднее. Во-вторых, плавное начало приведет к необходимости выполнить “доворот” на дуге, что почти всегда сопровождается потерей устойчивости и управляемости (сносом автомобиля). А в-третьих, для построения оптимальной траектории в любом повороте надо учитывать, что тормозная динамика автомобиля выше, чем разгонная. Эта особенность заставляет автогонщиков выполнять более крутой вход в поворот и более плавный выход, чтобы не потерять мощность двигателя в конце поворота.
|
Цитата:
Э.С. Цыганков. Управление автомобилем в критических ситуациях.
ГЛАВА 1
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ЭКСТРЕННЫМ ДЕЙСТВИЯМ
12. Сохранение устойчивости автомобиля при переключении передач на скользкой дороге
На особенно скользкой дороге любое резкое действие водителя способно вызвать потерю устойчивости автомобиля — критический или ритмический занос, который, как правило, заканчивается неуправляемым вращением. Эти явления чаще всего возникают при повороте, на серии неровностей, на крутом спуске или при движении под уклон. Торможение как реакция на занос характерно для неопытных водителей и приводит к неуправляемому боковому или продольному скольжению, а затем к критическому заносу и интенсивному вращению автомобиля.
Для предотвращения потери устойчивости автомобиля необходим переход на низшие передачи, что обеспечивает сразу три преимущества. Во-первых, можно будет более мягко, чем тормозом, регулировать устойчивость автомобиля либо плавной тягой (при открытом дросселе), либо торможением двигателя, исключающим блокирование колес. Во-вторых, повысив тягу на ведущих колесах, можно регулировать угол заноса на автомобиле с задними ведущими колесами и угол сноса передней оси на передгеприводном автомобиле. В-третьих, создается запас мощности для преодоления критических ситуаций при вращении, сбрасывании автомобиля на снежную или мягкую грунтовую обочину и т. д.
Однако включить понижающую передачу или две подряд в ситуации, когда автомобиль “танцует” на дороге и вот-вот потеряет управляемость, задача серьезная даже для опытного водителя. Для неопытного водителя возникает парадоксальная альтернатива: переключишь передачу — потеряешь устойчивость автомобиля; не переключишь — не справишься с критической ситуацией.
Существует компромиссный вариант, позволяющий сохранить устойчивость при переходе на низшую передачу. Для этого при переключении необходимо смягчить момент включения понижающей передачи. Это достигается задержкой (пробуксовкой) сцепления, аналогичной ситуации при трогании на скользкой дороге. Время задержки должно соответствовать характеру ситуации и легко дозируется. В особо сложных ситуациях, например при переключении в процессе поворота на обледенелом покрытии, желательно сочетать “перегазовку” и задержку включения сцепления. Этим можно сохранить устойчивость автомобиля даже при переключении передачи с пропуском (например, IV—II или V—III). Техника выполнения приема показана на рисунке.
1. Освободить правую руку для переключения передач, продолжая стабилизировать рыскающий автомобиль одной (левой) рукой и не прекращая дросселирование. “Газ” может быть прикрыт, но не закрыт полностью.
2. Одновременно левая нога мягко и плавно выключает сцепление, а правая рука включает понижающую передачу с задержкой (двухмоментно: нейтральная — низшая.) Задержка включения позволяет поднять обороты двигателя (выполнить “перегазовку”) таким образом, чтобы после включения исключить разгонный или тормозной импульс на ведущих колесах.
3. Компенсировать возможную ошибку в точности “перегазовки” позволяет задержка включения сцепления. Особенно актуальна она в тех случаях, когда для “перегазовки” нет времени или необходимо включение понижающей передачи с пропуском одной или двух.
Приемы безопасности на очень скользкой дороге: задержка включения сцепления (“мягкое включение”); “перегазовка”, исключающая пробуксовку и блокирование; опережающая коррекция рулевым колесом, устраняющая рыскания автомобиля.
Так как на все перечисленные операции должно быть затрачено 0,5-0,8(сек) с учетом задержек включения, “перегазовки” и компенсаторных действий рулевым колесом, для выполнения такого приема необходим высокий уровень автоматизма навыков.
ГЛАВА 5
СТАБИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПОТЕРЕ УСТОЙЧИВОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ
34. Снос передних колес
Снос — боковое скольжение передних колес — чаще всего возникает при экстренных маневрах и прохождении поворота на критической скорости. Факторами, влияющими на это явление, могут быть профиль дороги (отрицательный уклон), боковой ветер, чрезмерное или недостаточное давление в шинах, низкий коэффициент сцепления. Явление сноса связано с тем, что боковая сила превосходит силу сцепления шины с дорогой. На заднеприводном автомобиле повернутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную силу. Для переднеприводного автомобиля характерен снос передних колес из-за избытка или недостатка тяги при чрезмерных углах поворота колес.
Снос передних колес следует рассматривать как результат грубой ошибки водителя, так как он всегда сопровождается частичной потерей управляемости. Сигналом о совершенной ошибке служит “визг” передних покрышек на сухом покрытии. Поэтому “визжащий” на поворотах автомобиль (что обычно характерно для кинобоевиков и детективной литературы) свидетельствует о низком профессиональном уровне водителя.
Опасность сноса заключается в привычке многих водителей реагировать на частичную потерю управляемости рефлексом резкого торможения. Блокирование передних колес при сносе полностью лишает водителя возможности управлять автомобилем и приводит к его прямолинейному скольжению на заблокированных колесах. Большая часть ДТП с тяжкими последствиями на поворотах связана с этим явлением, и рассматривать черный след на асфальте, уходящий на обочину или встречную полосу, следует как “роспись страха” и отказ от управления из-за шокового состояния.
Прекратить или уменьшить снос передних колес можно двумя способами: либо увеличить загрузку передних колес, либо уменьшить угол их поворота, чтобы от скольжения перейти к качению.
Можно рекомендовать несколько приемов безопасности при сносе.
Торможение двигателем на постоянной передаче.
Торможение двигателем на понижающей передаче.
Легкое подтормаживание левой ногой для увеличения загрузки переднего наружного колеса. Режим торможения плавный, с постоянным тормозным усилием, исключающим блокирование колес.
Выравнивание управляемых колес (если это позволяют ситуация и ширина проезжей части).
Выравнивание и повторный вход с загрузкой передних колес.
Почти всегда снос следует рассматривать как последствие ошибки в прогнозировании ситуации или в управлении. Профилактикой сноса следует считать опережающую загрузку (см. прием 20) передних колес и выбор оптимальной скорости входа в дугу. При экстренных маневрах снос может возникать в результате резкого руления, торможения и комбинации этих действий. Желательна выработка навыков с “мягкой” структурой, исключающей резкое начало как в рулении, так и в торможении, несмотря на дефицит времени в критической ситуации.
Чтобы вернуть автомобилю управляемость, потерянную при сносе передних колес в повороте: выполните повторный вход (вначале выровняйте колеса, а затем вновь поверните их); загрузите наружное переднее колесо любым доступным вам способом (торможением двигателем, легким подтор-маживанием левой ногой, включением понижающей передачи). Преодолейте страх и откажитесь от резкого торможения.
|
Последний раз редактировалось AseR, 22.11.2007 в 18:47.
|
|
|
22.11.2007, 21:54
|
#9
|
Мастер
Регистрация: 30.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Laguna I F4P
Сообщения: 405
|
Ответ: Техника вождения на льду
Что ж, господа теоретики, скажу вам, что на ледяной дороге заложить руль внутрь поворота, да ёще и газу поддать - милое дело. При этом машина "ставится" и эффективно тормозится, не уезжая за край дороги. В подтверждение приведу видео, в котором я завысил скорость на входе в поворот и проходил его в заносе, не тольок не руля в сторону заноса, а вообще полностью заложив внутрь поворота. И ничего - жив до сих пор
http://video.mail.ru/mail/pakman228/1/16.html
Вобще, на льду крутить рулём можно достаточно вольно - сцепление плохое и разворачивающие моменты относительно невысокие, поэтому машину вращает довольно медленно и выправить рулём направление можна даже допустив пед этим ошибку.
За всё время навыки, полученные на льду пригодились мне лишь однажды, но по полной. Причём дело было летом, в дождь. Я ошибся со скоростью входа в левый поворот и цапнул сользкую внешнюю обочину. Скорость была 80, то что я задену обочину я понял за 1 - 1,5 сек до события. И я впал в ступор. Однако, как только машину стало заносить, включился спинной мозг и отработал чётко - быстро вернул машину на дорогу, выписав по ней неслабый пируэт. Возникшие ощущения точ-в-точ были похожы на те, что я испытывал на льду, "ловя" машину на 110 км/ч при попадании под колёса комков снега.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|