|
|
24.05.2007, 22:18
|
#16
|
Водила
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Саранск
Сообщения: 329
|
Цитата:
Сообщение от VictorR @ 24.05.2007, 20:33
Да я действительно писал и на сайт клуба Меган. Темы в форум Рено и Меган, написаны для получения информации о подобных случая, которые возникали (могли возникнуть) у других владельцев Меганов -2.
Обращаю внимание, что я никому не навязываю свою точку зрения. Изложил собственные наблюдения за работой автомобиля в поездке. Необходимо отметить, тот факт, что у многих из ответивших мне идентичного автомобиля, который я эксплуатирую, нет. Так, например работа электроусилителя руля, детонационный шум в двигателе при включенном кондиционере, ненадлежащая динамика разгона, напрямую зависит от прошивки электронного блока управления двигателем. Как видно из ответов прошивки, вероятно могут не совпадать.
|
Что "можент не совпадать" у меня? Меган 2 фаза 1 аутентик 1,6 с кондеем и МКПП.
"Прошивка"? Вы видимо не в курсе, что "прошивка" у мотора - адаптивная и что она не позволит Вам в серпантине ехать как хочется - если Вы до этого несколько дней ездили ползком. Это не связано с попытками приспособить машину к стилю вождения владельца - это связано с тем, что для разных режимов работы двигателя оптимален разный состав смеси. Например обогащенный, оптимальный для высокой мощности и резких разгонов - будет вызывать нагар на свечах в режиме тошнения в прбках...
[quote]Цитата[/center]
Цитата:
...К сведению про 92 бензин. У меня в руководстве по эксплуатации указано, что бензин может использовать 92, 95, 98, в случае отсутствия указанного, то 8- , (80 или 87) какой точно в настоящее время не помню, поскольку под рукой сервисной книжки нет. Однако, насколько мне известно у многих из Вас в сервисной книжке написано 95, 98.
|
Ваша логика мне понятна до конца. Я этой логики уже наелся вдоволь от кучи "друзей-советчиков".
Но я ей не следовал - видимо поэтому моя предыдущая машинка - карбюраторная зубила 21099 - пробегала без капитального ремонта двигателя 310 тысяч км, и продолжает - уже у купившего ее соседа по гаражу.
Что я могу Вам ответить?
Постарайтесь понять разницу между словами "допускается" и "рекомендуется". Первое слово означает, что мотор от такого бензина НЕ СЛОМАЕТСЯ СРАЗУ. Второе слово означает, что мотор от такого бензина будет работать без поломок и износа МАКСИМАЛЬНО ДОЛГО.
1. Существует конструктивный параметр двигателя, который называется "степень сжатия". К сожалению пока этот параметр является статическим - и он задается конструктором именно в расчете на совершенно конкретное октановое число топлива!
2. Максимальная эффективность двигателя (максимальный кпд) находится в рабочей зоне режимов двигателя, непосредственно граничащих с детонацией рабочей смеси. Собсстно - чем точнее электроника повторяет кривую возникновения детонации - тем ближе к ней можно расположить рабочие режимы - тем мощнее и лучше работает мотор.
3. Что происходит при снижении октанового числа хотя бы на мизер? Одна кривая (детонации) начинает наезжать на другую (кривая рабочих режимов) - пересекаясь с ней сразу в большом диапазоне режимов. Срабатывает датчик детонации (который имеет специально загрубленую чувствительность, чтобы не допускать случайных флуктуаций и неустойчивых режимов) - в результате смещается опережение угла зажигания.
4. Смещение угла происходит не до полной ликвидации детонации - поскольку такая мера является НЕКОРРЕКТНОЙ - правильной мерой является снижение степени сжатия. Поэтому смещение угла зажигания начинает искривлять кривую рабочих режимов - уводя от детонации ТОЛЬКО ЧАСТЬ ИХ.
Попытки убрать всю детонацию путем смещения УОЗ бесполезны - мотор теряет мощность намного быстрее чем детонацию.
5. Таким образом... мы с вами имеем остаточную скрытую детонацию в любой момент - как только почувствовали что мотор тянет несколько слабее, чем обычно. Что такое скрытая детонация?
Удары маленькими молоточками по шатунно поршневой группе, подшипникам и сальникам. Как раз тот режим, который переводит трущиеся поверхности в голодный режим с порванной масляной пленкой. То есть - неприемлемый режим эксплуатации с высоким износом.
Напоследок могу сказать... ссылаться на советы дилеров и сервисов не нужно. У них свои интересы, а нас с Вами - свои. От 92-го бензина есть шанс что свечи останутся более чистыми - хотя и от 95-го даже самого ферроценового они отходят свои 15 тысяч - зато они не отходят 30 тысяч. А сервис (иногда  )) может заменить вам на ТО свечи только на бумаге - не забыв взять за это деньги. Как это сделать - если свечи рыжие после 15 тысяч?
И износ мотора... гарантию он отходит по любому, хоть на 80-м. А платный ремонт - конечно выгоднее делать почаще... понимаете мою мысль?
|
|
|
25.05.2007, 09:38
|
#17
|
Новичок
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Уфа
Сообщения: 5
|
Павел М2С поддерживаю на 100%
При степени сжатия 10,1 (если не ошибаюсь в десятых) однозначно рекомендуется АИ-95. Более того, вопли про паленый 95 как правило издают люди просто не знающие, что такое ОЧ. Не отрицаю паленого бензина немало, но делать из 92 95 невыгодно, гораздо проще и доходнее сделать из нафты (прямогонка, абсорбенты и др. полуфабрикаты) 92, т.к. эти компоненты неподакцизные и стоят значительно дешевле.
Дополнение АИ-95 означает (ГОСТ Р51105-97) бензин автомобильный с ОЧ по исследовательскому методу 95 пунктов. Исследовательский метод (не путать с всякой хренью типа октанометров) определяется для режима работы двигателя приближенных к городским. Режим приближенный к трассе - моторный метод (измерения проводятся на той же установке но с другими параметрами оборотов и дт.). Как правило для товарных бензинов можно считать -10 пунктов от исследовательского. Таким образом залив паленый 95 получим (если не совсем бодяга из ДТ и ослиной мочи, которая ни какой сертификации не проходила) результат не хуже нормального 92. (а на 92 у меня машина откровенно тупит).
По поводу электроусилителя: честно говоря я не в восторге - очень острый руль при валкой машине да еще со слабой обратной связью. На мегане чаще жена ездит, а сам на алмере. Так после мегана чувствую себя в поворотах поездом на рельсах - ни крена.
По поводу передаточных чисел: а мне опять не больно понравилось, но сразу оговорюсь на трассе. В городе просто отлично, а за городом машинка просится на пятую уже после 80, т.е. комфортно ехать можно до 120-130. А вот обгонять при 120 уже не фонтан. С другой стороны машину брал именно для езды в городе и здесь она в своей стихии и с электроусилителем и с коробкой и с мягкой подвеской. А климат вообще прекрасный.
__________________
Вперед и с песней!
|
|
|
25.05.2007, 10:43
|
#18
|
Новичок
Регистрация: 04.02.2007
Адрес: Санкт - Петербург
Сообщения: 56
|
[quote]
Что "можент не совпадать" у меня? Меган 2 фаза 1 аутентик 1,6 с кондеем и МКПП.
"Прошивка"? Вы видимо не в курсе, что "прошивка" у мотора - адаптивная и что она не позволит Вам в серпантине ехать как хочется - если Вы до этого несколько дней ездили ползком. Это не связано с попытками приспособить машину к стилю вождения владельца - это связано с тем, что для разных режимов работы двигателя оптимален разный состав смеси. Например обогащенный, оптимальный для высокой мощности и резких разгонов - будет вызывать нагар на свечах в режиме тошнения в прбках...
Ваша логика мне понятна до конца.
Потрясающе! Спасибо от души. Откуда у Вас такие знания? Еще, если возможно, разъясните подробнее, что означает адаптивная прошивка? 
|
|
|
25.05.2007, 11:19
|
#19
|
Новичок
Регистрация: 05.11.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 68
|
Цитата:
Сообщение от VictorR @ 20.05.2007, 19:17
Меган-2, Фаза- 2, 1,6 выпуск ноябрь 2006 г. пробег на момент выезда 6.000 км. Ездил по направлению Москва-Сочи-Москва. В дороге заливал 92 бензин, покольку знакомые ездившие в те края сообщили, что 95 бензин плохой. Динамика разгона автомбиля огорчила. Машина во многих сутуация (особенно при обгоне) тупила, плохо реагируя на педаль газа. Иела некотрую задумчиовость при разгоне, даже в диапазоне 3.000-4.000 обротов.
|
на 99% согласен (не надо было заливать 92й - отсюда минус 1%), машина тупая, с автоматом ещё тупее (с автоматом комфортно только в пробке стоять) правильно кто то сказал машина только для того чтобы добраться из пункта А в пункт В (не более того) - удовольствия от езды не получаешь(ну не тянет она на движке 1,6 - надо двух литровый брать), после 2-х дней езды на мегане - с удовольствием сел в свой символ и почувствовал что такое динамика разгона.
Впрочем многих такая динамика устраивает, спорить с ними не буду - каждый выбирает автомобиль такой какой нравится. Одно могу сказать - для активной езды меган не подходит, если вы молоды душой хотите погонять - не стоит даже смотреть на эту машину ИМХо и стоит она не дешево и с годами в цене очень много теряет да и надежностью не славится (мое мнение подчеркиваю только для любителей активной езды, каким и сам являюсь)
|
|
|
25.05.2007, 14:05
|
#20
|
Новичок
Регистрация: 01.05.2007
Сообщения: 14
|
Цитата:
Сообщение от Павел М2С @ 24.05.2007, 22:18
Что "можент не совпадать" у меня? Меган 2 фаза 1 аутентик 1,6 с кондеем и МКПП.
"Прошивка"? Вы видимо не в курсе, что "прошивка" у мотора - адаптивная и что она не позволит Вам в серпантине ехать как хочется - если Вы до этого несколько дней ездили ползком. Это не связано с попытками приспособить машину к стилю вождения владельца - это связано с тем, что для разных режимов работы двигателя оптимален разный состав смеси. Например обогащенный, оптимальный для высокой мощности и резких разгонов - будет вызывать нагар на свечах в режиме тошнения в прбках...
Ваша логика мне понятна до конца. Я этой логики уже наелся вдоволь от кучи "друзей-советчиков".
Но я ей не следовал - видимо поэтому моя предыдущая машинка - карбюраторная зубила 21099 - пробегала без капитального ремонта двигателя 310 тысяч км, и продолжает - уже у купившего ее соседа по гаражу.
|
Прошивка- это программа для электронного блока управления двигателем и другими системами автомобиля завязанными на данный блок. В электронном блоке, как и в обычном компьютере, имеется ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) и ПЗУ (постоянно запоминающее устройство). В ПЗУ записывается прошивка автомобиля, она в процессе эксплуатации никаким образом не изменяется (она стабильна). Прошивка имеет различные версии и зависит от многих причин (наличие автоматической коробки передач, дополнительного оборудования авто, наличием кондиционера, объема двигателя и т.д.). Прошивки ПЗУ постоянно совершенствуются для получения наиболее оптимальной работы двигателя в различных режимах. Не всегда более новые прошивки лучше старых, о чем свидетельствуют и ноты Рено по отзыву автомобилей для перешивки программного обеспечения. В ОЗУ записывается информация, которая некоторым образом корректирует параметры работы двигателя исходя из конкретных условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т.д. Если в прошивке ПЗУ программа работает некорректно, то проблемы будут возникать, несмотря на параметры ОЗУ полученные в ходе эксплуатации автомобиля. Как правило, более свежие версии прошивки стараются подогнать под более критические режимы работы двигателя, для достижения максимальных показателей работы двигателя.
|
|
|
25.05.2007, 16:30
|
#21
|
Водила
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Саранск
Сообщения: 329
|
Цитата:
Сообщение от VictorR @ 25.05.2007, 14:05
Прошивка- это программа для электронного блока управления двигателем и другими системами автомобиля завязанными на данный блок. В электронном блоке, как и в обычном компьютере, имеется ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) и ПЗУ (постоянно запоминающее устройство). В ПЗУ записывается прошивка автомобиля, она в процессе эксплуатации никаким образом не изменяется (она стабильна). Прошивка имеет различные версии и зависит от многих причин (наличие автоматической коробки передач, дополнительного оборудования авто, наличием кондиционера, объема двигателя и т.д.). Прошивки ПЗУ постоянно совершенствуются для получения наиболее оптимальной работы двигателя в различных режимах. Не всегда более новые прошивки лучше старых, о чем свидетельствуют и ноты Рено по отзыву автомобилей для перешивки программного обеспечения. В ОЗУ записывается информация, которая некоторым образом корректирует параметры работы двигателя исходя из конкретных условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т.д. Если в прошивке ПЗУ программа работает некорректно, то проблемы будут возникать, несмотря на параметры ОЗУ полученные в ходе эксплуатации автомобиля. Как правило, более свежие версии прошивки стараются подогнать под более критические режимы работы двигателя, для достижения максимальных показателей работы двигателя.
|
Огромное спасибо за ликбез! Мне как бывшему разработчику цифровой электроники с 20-летним стажем, руководителю компфирмы с 12-летним стажем, заодно занимающемуся программированием на ассемблере и VB, очень приятно осознавать, что массы становятся грамотнее!
Видимо непонятым оказалось слово "адаптивный"? Адаптивный - значит меняющий логику работы в зависимости от некоторого количества внешних факторов.
Если Вы не используете регулярно полный диапазон оборотов двигателя - программа (прошивка  )) переходит на такой режим работы мотора, который обеспечивает максимальную экономию бензина (ну скажем, обедняя смесь) и заодно защищает свечи от нагара - так как вследствие недостаточного прогрева камеры сгорания на малых мощностях свечи плохо самоочищаются.
Если вы двигаетесь за городом в дальней поездке и едете быстро - приоритетной становится мощность - как залог активной безопасности на обгонах. Обогащенная смесь дает ее - а свечи при этом эффективно самоочищаются от избытка несгоревших частиц, так как на высоких мощностях температура камеры сгорания высока.
Так же от температуры камеры сгорания зависит и склонность к детонации - адаптивная программа это учитывает до того, как будет получать сигнал датчика детонации.
При этом существует временнАя интеграция входной информации - система не должна перестраиваться непрерывно по каждому случайному топу на газ - иначе просто теряется смысл адаптивности.
Скажу про практические ощущения. У меня работа связана с тем, что я примерно дважды в месяц должен "пульнуть" за сутки 1500 км - в москву и сразу обратно. А потом ежедневные поездки по своему городу примерно 200 км за сутки.
Так вот - после возвращения из дальней поездки я замечаю как преображается поведение мегана в городе. Он разгоняется гораздо более резко и агрессивно. И это сохраняется несколько дней.
|
|
|
25.05.2007, 16:46
|
#22
|
Водила
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Саранск
Сообщения: 329
|
Цитата:
Сообщение от alex&r @ 25.05.2007, 11:19
...Одно могу сказать - для активной езды меган не подходит, если вы молоды душой хотите погонять - не стоит даже смотреть на эту машину ИМХо и стоит она не дешево и с годами в цене очень много теряет да и надежностью не славится (мое мнение подчеркиваю только для любителей активной езды, каким и сам являюсь)
|
Это Вы видимо сказали как обитатель мегаполиса.
На самом деле - меган очень быстрый и динамичный автомобиль. Я без труда на нем уезжаю от примеры-пингвина и лансеров - если это не эволюшны  ))
НО - не в диапазоне 0-80 км/ч, а гораздо выше.
Меган создан не для города. Характеристика момента у него ориентирована не на разгон, а на рост аэродинамического сопротивления воздуха. Поэтому разгон на первых передачах - неровный, дерганый - резко дающий ускорение при выкручивании оболротов до максимума. А при отсутствии выкручивания - вялый естно.
Очень флегматичный автомобиль - до 80 км/ч. Но очень злой и свирепый - от 80 до 180!
Только никогда не забывайте - на тахометре должно висеть от 4 до 7 тысяч оборотов в минуту. Мотор любит высокие обороты.
Кроме того, напоминаю - нормы Евро 4 его душат. Сложно приспосабливаться к полусекундной задержке при нажатии на газ. Многие не подозревают, что электронная педаль газа требует "триггерного" стиля работы ногой - или в пол, или в нуле. Частичное нажатие на газ - это электроника не может понять - то ли мы сейчас хотим уменьшать тягу, то ли хотим увеличивать... Часто возникает ошибка в ее электронной башке - мы пошли в разгон, а она готовилась к торможению двигателем...
Ну чтож... я тоже не сразу понял машину. После зубилы это было очень сложно. Но после пробега 10 тысяч мы уже понимали друг друга нормально 
|
|
|
25.05.2007, 20:13
|
#23
|
Новичок
Регистрация: 01.05.2007
Сообщения: 14
|
До Символа и Мегана у меня был ВАЗ 2112 с 16 клапанами (Евро-2). В автосервисе мне заменили катализатор на «вствку», перешили электронный блок управления двигателем отключив датчик «кислорода» (лямбда зонд) и сразу пропали небольшие провалы и все остальные проблемы с тягой двигателя. К сожалению не знаю, делают аналогичное для Меганов-2 или нет.
Кстати насчет 95 бензина. У знакомого Мерседес С- класса. У него только 95 бензин и выше. На машине проехали немало и периодически возникали проблемы с засорением форсунок, работоспособностью свечей. В автосервисе умельцы перешили ему блок под 92 бензин и проблемы с форсунками и свечами пока больше не возникали. С его слов потери мощности существенно не последовало. Опасность эксплуатации машины на 95 бензине не в испорченных свечах, их можно поменять, а в возможности перегрева катализатора, засорением форсунок, нагара в камере сгорания от присадок. Когда был в Сочи спросил у местного владельца Форда Фокуса-2 на каком бензине ездит, он сообщил, что только на 92.
|
|
|
25.05.2007, 20:52
|
#24
|
Новичок
Регистрация: 04.02.2007
Адрес: Санкт - Петербург
Сообщения: 56
|
Цитата:
Сообщение от Павел М2С @ 25.05.2007, 16:30
Огромное спасибо за ликбез! Мне как бывшему разработчику цифровой электроники с 20-летним стажем, руководителю компфирмы с 12-летним стажем, заодно занимающемуся программированием на ассемблере и VB, очень приятно осознавать, что массы становятся грамотнее!
Видимо непонятым оказалось слово "адаптивный"? Адаптивный - значит меняющий логику работы в зависимости от некоторого количества внешних факторов.
Если Вы не используете регулярно полный диапазон оборотов двигателя - программа (прошивка  )) переходит на такой режим работы мотора, который обеспечивает максимальную экономию бензина (ну скажем, обедняя смесь) и заодно защищает свечи от нагара - так как вследствие недостаточного прогрева камеры сгорания на малых мощностях свечи плохо самоочищаются.
Если вы двигаетесь за городом в дальней поездке и едете быстро - приоритетной становится мощность - как залог активной безопасности на обгонах. Обогащенная смесь дает ее - а свечи при этом эффективно самоочищаются от избытка несгоревших частиц, так как на высоких мощностях температура камеры сгорания высока.
Так же от температуры камеры сгорания зависит и склонность к детонации - адаптивная программа это учитывает до того, как будет получать сигнал датчика детонации.
При этом существует временнАя интеграция входной информации - система не должна перестраиваться непрерывно по каждому случайному топу на газ - иначе просто теряется смысл адаптивности.
Скажу про практические ощущения. У меня работа связана с тем, что я примерно дважды в месяц должен "пульнуть" за сутки 1500 км - в москву и сразу обратно. А потом ежедневные поездки по своему городу примерно 200 км за сутки.
Так вот - после возвращения из дальней поездки я замечаю как преображается поведение мегана в городе. Он разгоняется гораздо более резко и агрессивно. И это сохраняется несколько дней.
|
Неужели это правда?!? Класс! обязательно попытаюсь проверить. Павел, Вы не замечали перемена в динамике примерно через сколько км происходит, т.е. чере сколько мозги начинают думать по другому, адаптироваться на новый режим? Где вообще про это бы в нете почитать......
|
|
|
25.05.2007, 21:32
|
#25
|
Водила
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Саранск
Сообщения: 329
|
Цитата:
Сообщение от T-rex @ 25.05.2007, 20:52
Неужели это правда?!? Класс! обязательно попытаюсь проверить. Павел, Вы не замечали перемена в динамике примерно через сколько км происходит, т.е. чере сколько мозги начинают думать по другому, адаптироваться на новый режим? Где вообще про это бы в нете почитать......
|
Прочитать про это получится навряд. Я много раз пытал официалов на эту тему и на тему "обкаточного лимитатора" - то ли их не информируют, то ли им под страхом увольнения разглашать инфу запрещено.
Мои выводы базируются на тщательном анализе поведения мотора (поскольку в дороге мне делать особо нечего  и на собственном опыте разработчика электронных систем с обратными связями.
Другими словами - если бы я конструировал мозг мотора - я бы сделал именно так и других вариантов не вижу. Кроме того - эта адаптивность в реализации намного проще, чем к примеру - встроенные функции иммобилайзера.
А поведение мотора только убеждает меня в правильности выводов.
Что касается времени. Я думаю что постоянная времени интеграции входных параметров достаточно велика - пара-тройка суток. По крайней мере я замечаю такие задержки в изменении поведения мотора (на том же бензине) и сам бы выбрал такой интервал времени - чтобы перекрыть внутрисуточные колебания активности в управлении автомобилем.
Почему вообще я начал думать об этом?
Потому что уличил официалов во вранье. Они сказали, что на обкаточном периоде мотор никак не лимитируется по мощности и оборотам - владелец должен самостоятельно ограничивать обороты до пробега 1000 км, не давать полную нагрузку двигателю до пробега 3000 км. а после этой цифры - мотор должен выдавать все, что он умеет.
Если не выдает - то это "естественные период притирания поверхностей" и он приводит к потере мощности.
Извините, господа, я немного знаком с законом созранения энергии. Если мотор кушает, грубо говоря, на 100 л.с., а выдает вдвое меньше... значит 30 киловатт мощности превращаются в тепло посредством трения? В моторе трущихся (реально трущихся, а не катящихся - поскольку "притирание") поверхностей не очень много - и если на поршневом кольце трение будет идти с тепловыделением в пару-тройку киловатт... оно просто расплавится - и охлаждение не поможет
Короче говоря... я согласен с тезисом о том что необкатанный мотор не выдает полную мощность. Но этому должны быть разумные пределы.
Что происходит в реальности?
У меня в гаражном кооперативе проезд к гаражу имеет подъемчик примерно на полтора метра в высоту при длине в 12 метров (две длины гаражей). Но там нельзя ехать по инерции и на скорости - сразу за подъемом поворот за угол, из которого может в любой момент кто-то выехать.
Поэтому едем медленно. На карбюраторной зубилке я привык въезжать на второй передаче слегка поддавая газку и на оборотах примерно 1200-1300.
Так вот - меган в обкаточный период на второй передаче не въезжал. Каждый раз мне приходилось подтыкать первую и ехать под газом. И это было до 1000 км пробега и после. И уже 4000 км пробег - то же самое. Я начал привыкать.
Но на пробеге 4500 был случай - по пути к теще в район попалась снежная целина почти по брюхо. Деваться было некуда - ринулся я в нее. На второй передаче обороты стали спадать под полный газ - ну и фиг с ним, думаю... сяду - вытащат, дом рядом уже.
А потом начались странности. Обороты снижаются до критических полутора тысяч - и откуда то появляется тракторная тяга. Далее меган легко пересекает сугробы - и после этого машину будто подменили. После возвращения назад заезжаю на тот подъемчик у гаража - на второй и практически на холостых! И с того момента он у меня реально начал ехать - и на низах и на верхах тянуть мощно.
То есть - делаю вывод - изменение характеристик мотора произошло ступенчато - притирка поверхностей ни при чем.
Тут конечно все понятно - заработал фазорегулятор. Непонятно - а почему он заработал не сразу после 1000 км? Непонятно - а почему официалы отрекаются от признания, что фазорегулятор в обкаточный период зажат электроникой?
То же самое и с адаптивностью. По логану я тут надыбил немного служебной инфы по электронному блоку управления двигателем. Там много интересного. Например - зачем электронике управляющей мощностью мотора - часы-календарь? И зачем ей - данные датчика скорости автомобиля, если есть данные по нагрузке и частоте вращения? Ну и так далее...
|
|
|
25.05.2007, 22:00
|
#26
|
Новичок
Регистрация: 04.02.2007
Адрес: Санкт - Петербург
Сообщения: 56
|
Цитата:
Сообщение от Павел М2С @ 25.05.2007, 21:32
Прочитать про это получится навряд. Я много раз пытал официалов на эту тему и на тему "обкаточного лимитатора" - то ли их не информируют, то ли им под страхом увольнения разглашать инфу запрещено.
Мои выводы базируются на тщательном анализе поведения мотора (поскольку в дороге мне делать особо нечего  и на собственном опыте разработчика электронных систем с обратными связями.
Другими словами - если бы я конструировал мозг мотора - я бы сделал именно так и других вариантов не вижу. Кроме того - эта адаптивность в реализации намного проще, чем к примеру - встроенные функции иммобилайзера.
А поведение мотора только убеждает меня в правильности выводов.
Что касается времени. Я думаю что постоянная времени интеграции входных параметров достаточно велика - пара-тройка суток. По крайней мере я замечаю такие задержки в изменении поведения мотора (на том же бензине) и сам бы выбрал такой интервал времени - чтобы перекрыть внутрисуточные колебания активности в управлении автомобилем.
Почему вообще я начал думать об этом?
Потому что уличил официалов во вранье. Они сказали, что на обкаточном периоде мотор никак не лимитируется по мощности и оборотам - владелец должен самостоятельно ограничивать обороты до пробега 1000 км, не давать полную нагрузку двигателю до пробега 3000 км. а после этой цифры - мотор должен выдавать все, что он умеет.
Если не выдает - то это "естественные период притирания поверхностей" и он приводит к потере мощности.
Извините, господа, я немного знаком с законом созранения энергии. Если мотор кушает, грубо говоря, на 100 л.с., а выдает вдвое меньше... значит 30 киловатт мощности превращаются в тепло посредством трения? В моторе трущихся (реально трущихся, а не катящихся - поскольку "притирание") поверхностей не очень много - и если на поршневом кольце трение будет идти с тепловыделением в пару-тройку киловатт... оно просто расплавится - и охлаждение не поможет
Короче говоря... я согласен с тезисом о том что необкатанный мотор не выдает полную мощность. Но этому должны быть разумные пределы.
Что происходит в реальности?
У меня в гаражном кооперативе проезд к гаражу имеет подъемчик примерно на полтора метра в высоту при длине в 12 метров (две длины гаражей). Но там нельзя ехать по инерции и на скорости - сразу за подъемом поворот за угол, из которого может в любой момент кто-то выехать.
Поэтому едем медленно. На карбюраторной зубилке я привык въезжать на второй передаче слегка поддавая газку и на оборотах примерно 1200-1300.
Так вот - меган в обкаточный период на второй передаче не въезжал. Каждый раз мне приходилось подтыкать первую и ехать под газом. И это было до 1000 км пробега и после. И уже 4000 км пробег - то же самое. Я начал привыкать.
Но на пробеге 4500 был случай - по пути к теще в район попалась снежная целина почти по брюхо. Деваться было некуда - ринулся я в нее. На второй передаче обороты стали спадать под полный газ - ну и фиг с ним, думаю... сяду - вытащат, дом рядом уже.
А потом начались странности. Обороты снижаются до критических полутора тысяч - и откуда то появляется тракторная тяга. Далее меган легко пересекает сугробы - и после этого машину будто подменили. После возвращения назад заезжаю на тот подъемчик у гаража - на второй и практически на холостых! И с того момента он у меня реально начал ехать - и на низах и на верхах тянуть мощно.
То есть - делаю вывод - изменение характеристик мотора произошло ступенчато - притирка поверхностей ни при чем.
Тут конечно все понятно - заработал фазорегулятор. Непонятно - а почему он заработал не сразу после 1000 км? Непонятно - а почему официалы отрекаются от признания, что фазорегулятор в обкаточный период зажат электроникой?
То же самое и с адаптивностью. По логану я тут надыбил немного служебной инфы по электронному блоку управления двигателем. Там много интересного. Например - зачем электронике управляющей мощностью мотора - часы-календарь? И зачем ей - данные датчика скорости автомобиля, если есть данные по нагрузке и частоте вращения? Ну и так далее...
|
Прочитал два раза.... даааааааааа это не для средних умов..... Но принцип понятен. Спасибо за содержательное разъяснение.
|
|
|
26.05.2007, 14:32
|
#27
|
Водила
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Саранск
Сообщения: 329
|
ответ: меган- 2 эксплуатация москва-сочи-москва
Цитата:
Сообщение от VictorR
До Символа и Мегана у меня был ВАЗ 2112 с 16 клапанами (Евро-2). В автосервисе мне заменили катализатор на «вствку», перешили электронный блок управления двигателем отключив датчик «кислорода» (лямбда зонд) и сразу пропали небольшие провалы и все остальные проблемы с тягой двигателя. К сожалению не знаю, делают аналогичное для Меганов-2 или нет.
Кстати насчет 95 бензина. У знакомого Мерседес С- класса. У него только 95 бензин и выше. На машине проехали немало и периодически возникали проблемы с засорением форсунок, работоспособностью свечей. В автосервисе умельцы перешили ему блок под 92 бензин и проблемы с форсунками и свечами пока больше не возникали. С его слов потери мощности существенно не последовало. Опасность эксплуатации машины на 95 бензине не в испорченных свечах, их можно поменять, а в возможности перегрева катализатора, засорением форсунок, нагара в камере сгорания от присадок. Когда был в Сочи спросил у местного владельца Форда Фокуса-2 на каком бензине ездит, он сообщил, что только на 92.
|
Уважаемый Виктор!
Судя по всему - Вы просто образцовый сборщик всяких народных штампов, стереотипов и заблуждений!
1. Если бы мерседес в вашем примере продолжал ездить на 95-м (или еще похлеще - на 98-м  )) - никаких бы проблем с форсунками у него ТАКЖЕ бы не возникало! ПОСЛЕ ИХ ЧИСТКИ!
Потому что проблемы с форсунками возникают примерно каждые 60-80 тысяч км - и от типа бензина НЕ ЗАВИСЯТ. Вашему знакомому мереседесу почистили форсунки и он стал ехать - спрашивается причем здесь октановое число?
И наконец... "перешить мотор под 92-й" - это примерно как "закодировать человека на потребление одного кефира". То есть - человек конечно жить будет... вопрос долго ли... и какой от него при такой жизни толк будет?
Мотору октановое число бензина определяется на этапе разработки - конструктивно. Помнится, когда-то наш народ увлекался уменьшением степени сжатия путем установки двух прокладок головки блока вместо одной. Это правильный путь. А "перешить" мозги - это коммерческий путь. При котором за все платит лох.
2. Непонятно - с какой стати вы увязываете грязь в бензине (засоряющую форсунки) - с октанповышающими ПРИСАДКАМИ? Вы же вробе бы взрослый человек и должны разницу понимать? Не понимаете? Жаль...
3. " Опасность эксплуатации машины на 95 бензине не в испорченных свечах, их можно поменять, а в возможности перегрева катализатора,"
Как лично Вы себе представляете эту опасность? Я так понимаю - видимо Вы считаете, что катализатор французских автомобилей расчитан на бензин марки 92 и начинает перегреваться от 95-го?
Позвольте Вас просветить... принцип действия каталитического нейтрализатора основан на дожигании несгоревших частиц топлива в ОЧЕНЬ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ среде!
Опасность для него представляют не высокие температуры выхлопа, а наоборот - низкие!
Потому что при недостаточно высоких температурах остатки горючего, грязь и пары смол - начинают не выжигаться, превращаясь в газ и у летая - а осаждаются в порах нейтрализатора и накапливаются. Потом происходит их воспламенение и взрыв, приводящие к повреждениям нейтрализатора. Который стоит около килобакса.
Так вот - именно 92-й бензин реально опасен для катализатора - поскольку он имеет более низкую температуру выхлопа. Дополнительно это усугубляется при городском ползании по пробкам - когда мотор и без того работает на холостых и дает низкую температуру в камере сгорания.
4. " нагара в камере сгорания от присадок".
Господин Виктор... Вы знаете вообще - что такое присадки?
Их есть три вида: первые два - это летучие эфирные присадки, которые более легкие чем бензин и сгорают в первую очередь. Их побочный эффект кроме повышения октанового числа - только в очень незначительном уменьшении тепловыделяющей способности смеси. Гораздо меньшем, чем повышение температуры выхлопа на более высокооктановом топливе.
И наконец третий тип - которого все страшно боятся - ничтожные (миллиграммы на литр) добавки ферроценов. Это не маленькие "железочки" в бензине - это ЖИДКОСТЬ! Которая при горении может создавать отдельные молекулы железа - оседающие на изоляторах свечей. Какое их количество оседает? Если за 15 тысяч пробега изоляторы свечей покраснеют - значит там есть какое то количество этих молекул. Причем тут "нагар", дяденька? Нагар - это сажа... несгоревшее топливо. Больше характерное для более коротких процессов горения у 92-го бензина, чем у 95-го...
5. " Когда был в Сочи спросил у местного владельца Форда Фокуса-2 на каком бензине ездит, он сообщил, что только на 92"
А если бы случайный прохожий Вам рассказал, как он одалживает жену соседу за бутылку - Вы то же бы так поступили?
Конечно - когда не хватает знаний и опыта - следует советоваться с людьми. Но с кем? Сначала как минимум нужно убедиться что эти люди компетентны в данном вопросе. У нас в стране советов каждый считает себя компетентным в любом вопросе! Но из этого не следует, что ему нужно безоговорочно верить! Сначала спросите - сколько километров он наездил в своей жизни... сколько из них - на иномарках?
Если он считает что 92-й лучше - спросите - а на 95-м он вообще ездил? И сколько ездил? Или как в анекдоте "я не читал, но гневно осуждаю!" Все познается в сравнении - а Вы советуетесь с человеком который "только на 92-м"...
6. " В автосервисе мне заменили катализатор на «вствку», перешили электронный блок управления двигателем отключив датчик «кислорода» (лямбда зонд) и сразу пропали небольшие провалы и все остальные проблемы с тягой двигателя. К сожалению не знаю, делают аналогичное для Меганов-2 или нет. "
Сразу скажу... для меганов больше предпочитают устранять ПРИЧИНУ, а не следствие.
Если на инжекторном двигателе под контролем электроники наблюдаются провалы - видимо дело не в конструкторской недоработке - добавлении ненужной железки в форме катализатора? Или Вы считаете иначе? Тяжело видимо Вам жить с такой логикой...
Ну удалили вы каталитический нейтрализатор. При этом вынуждены были удалить лямда-зонд - который является обратной связью для электроники - датчиком качества смесеобразования. Что получили? Двигатель, лишенный мозга. Потому что мозг без информации не функционален. Устраивает Вас безмозглый мотор - и слава богу.... катайтесь на здоровье! 
Последний раз редактировалось Павел М2С, 26.05.2007 в 14:51.
|
|
|
09.06.2007, 11:16
|
#28
|
Новичок
Регистрация: 19.10.2006
Адрес: г.Саранск
Сообщения: 2
|
Ответ: ответ: меган- 2 эксплуатация москва-сочи-москва
Павел! Всегда приятно читать Ваши объяснения, по поводу работы узлов автомобиля, на самом деле аргументированно и с точки зрения логики. Я зарегистрирован и на Меган-клубе, тоже читаю там практически все темы форума, сделал одно небольшое наблюдение: В основном у людей недовольство Меганом вызывает то, что они не умеют им правильно пользоваться. По работе двигателя ПОЛНОСТЬЮ согласен - всё очень правильно и аргументированно. Мало того, я и в городе очень даже прилично могу разгоняться от 0 до 80км.ч., но при этом возрастает расход топлива, т.к. для этого мотор нужно держать в режиме 2500 - 4000 об.мин. и работать ручкой переключения скоростей. По трассе вообще ПЕСНЯ!!!
У меня такая же машина, как и у автора данной темы, т.е. год выпуска, фаза и т.д.. В чем он прав - на самом деле машинку (без груза !!!) может немного болтать сильным боковым ветром, но это на скорости свыше 130-140км.ч.. Если сзади сидят пару человек и в багажнике килограмм хотя бы 40 груза, то идет она "как по рельсам". Личный опыт - 190 км.ч. на участке дороги от Ожги до Краснослободска (Вам Павел думаю эта дорога знакома  ).! В интернете и отзывах написано много такой ХРЕНИ, что почитав её не можешь понять - как же эту машину в Европе то покупают и не запретили к эксплуатации до сих пор!!
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|