|
|
 |
|
13.06.2006, 13:12
|
#1
|
Инструктор
Регистрация: 05.04.2006
Адрес: Пенза
Сообщения: 967
|
После посещения единственного в Пензе официального сервиса Рено - фирмы "Автомастер" (после которого осталось, мягко говоря, не очень хорошее впечатление), твердо решил делать ТО самостоятельно!
До большого ТО с заменой ремней еще тысяч 13 км, поэтому пока требовалось лишь:
1. Заменить масло и масляный фильтр
2. Заменить топливный фильтр (ибо не знаю, когда он в последнее время менялся)
3. Заменить воздушный фильтр (по той же причине)
4. Заменить свечи зажигания
5. Почистить кондиционер от бактерий и грязи (ибо в "Автомастере" никто не слышал даже, что такое возможно!!!  ), заменить салонный фильтр...
Все расходные материалы были куплены заранее: масло ELF Excellium LDX 5W-40 (4 литра + 1 литр так как нужно всего масла 4,3 л), фильтр масляный TUTELA 50 M20x1,5 (по рекомендации продавца в магазине, сказал, что лучше, чем FRAM...), фильтр воздушный FRAM СА8964, фильтр топливный 7700845961 (родной, реношный, куплен в "Автомастере"), свечи зажигания EYQUEM (номер не помню, один боковой электрод, но по Dialogys`у подходят). Салонный фильтр, к сожалению, не нашел...  Ничего, поменяю позже... Также не чистил кондиционер, ибо на средство для чистки не хватило денег...
В воскресенье, загнал машину в гараж, на яму, и приступил к работе. Опыт самостоятельного обслуживания машин есть, но иномарку обслуживаю впервые... Быстрее всего сумел поменять воздушный фильтр, это заняло всего минут 10.
А вот дальше начались проблемы!  Во-первых, для свечей нужен специальный ключ! На 16, длинный, так как свечи глубоко утоплены в колодцы. Пришлось идти по магазинам… Свечной ключ для «десяток» подошел идеально и стоил 55 руб. После смены свечей настала очередь масла. Однако, двухчасовые попытки отвернуть масляный фильтр без инструмента закончились безрезультатно! Хорошо я не догадался сначала слить масло!...  Пришлось снова идти в магазин и искать на сей раз ключ для снятия масляных фильтров. В третьем магазине запчастей искомый был найден за 60 руб. Да, забыл еще, что сливная пробка имеет внутренний ЧЕТЫРЕХГРАННИК на 8!!!  В магазинах про такие ключи и не слыхивали! Пришлось приспосабливать имеющийся в наличии инструмент. В результате из узкой стамески был сделан необходимый ключ, причем довольно качественный (стамеска оказалась еще советского производства из качественной инструментальной стали, с цементацией…). А топливный фильтр меняется вообще без инструмента! Вот только бензином немного облился - до сих пор блугоухаю...  В общем, все работы вместе с походами по магазинам и изготовлением инструмента заняли около 8 часов…
Многие подумают, а зачем это нужно? Если в сервисе все вделают за час…
Ну, во-первых, мне самому доставляет удовольствие ковыряться в машине (в разумных, конечно, пределах!), во-вторых, опять же сэкономил на работе и некоторых расходных материалах. ИМХО буду делать ТО только сам! (ну кроме замены ремня ГРМ и роликов…)
|
|
|
13.06.2006, 13:22
|
#2
|
Инструктор
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 3,228
|
При смене масла, нужна медная одноразовая шайба под сливную пробку. Учти это на будующее. Это важно, чтобы масло у тебя не подтекало.
Она одноразовая, потому, что ее сжимает самой сливной пробкой. Стоит она у дилера копейки.
__________________
Нам песня строить и жить помогает...
|
|
|
13.06.2006, 13:26
|
#3
|
Инструктор
Регистрация: 12.04.2006
Адрес: Питер
Сообщения: 625
|
Цитата:
Сообщение от dreamer21 @ 13.06.2006, 13:12
После смены свечей настала очередь масла. Однако, двухчасовые попытки отвернуть масляный фильтр без инструмента закончились безрезультатно!
|
а я на своем бывшем Пассате руками откручивал, хотя у бати руками не получилось 
|
|
|
13.06.2006, 13:34
|
#4
|
Инструктор
Регистрация: 05.04.2006
Адрес: Пенза
Сообщения: 967
|
Цитата:
Сообщение от Полковник @ 13.06.2006, 13:22
При смене масла, нужна медная одноразовая шайба под сливную пробку. Учти это на будующее. Это важно, чтобы масло у тебя не подтекало.
Она одноразовая, потому, что ее сжимает самой сливной пробкой. Стоит она у дилера копейки.
|
У меня она была не медная, а из мягкой стали. И после прикручивания ничего не подтекает!...
|
|
|
13.06.2006, 13:37
|
#5
|
Инструктор
Регистрация: 05.04.2006
Адрес: Пенза
Сообщения: 967
|
Цитата:
Сообщение от MerCOOL @ 13.06.2006, 13:26
а я на своем бывшем Пассате руками откручивал, хотя у бати руками не получилось 
|
Я на "девятке" тоже руками откручивал, но здесь очень трудно к фильтру подобраться, двумя руками никак, а одной - силенок не хватает... А рядом еще трубки от компрессора кондиционера проходят. Вдруг сорвется рука - и попадешь на бооольшие деньги! 
|
|
|
13.06.2006, 13:42
|
#6
|
Инструктор
Регистрация: 12.04.2006
Адрес: Питер
Сообщения: 625
|
ну я не знаю конечно где он там у тебя находится.. вполне возможно что руками и не подхватить его. Просто на моем Ф3Р он стоит один-одинешинек.. правда тонкий падла. Менять его я еще не пробовал, так что ничего по этому поводу сказать не могу 
но все равно молодец!
|
|
|
13.06.2006, 13:52
|
#7
|
Инструктор
Регистрация: 05.04.2006
Адрес: Пенза
Сообщения: 967
|
Цитата:
Сообщение от MerCOOL @ 13.06.2006, 13:42
ну я не знаю конечно где он там у тебя находится.. вполне возможно что руками и не подхватить его. Просто на моем Ф3Р он стоит один-одинешинек.. правда тонкий падла. Менять его я еще не пробовал, так что ничего по этому поводу сказать не могу 
но все равно молодец!
|
На К4М он впереди, как раз МЕЖДУ компрессором кондиционера и блоком цилиндров, то есть в узкой щели... Его даже сверху видно с трудом...  Кроме того, рядом и трубки от компрессора идут, и жгут проводов... В общем, без ключа никак не снять!
|
|
|
13.06.2006, 13:57
|
#8
|
Инструктор
Регистрация: 16.05.2006
Адрес: Северная пальмира
Сообщения: 1,118
|
При отсутствии ключа просто забиваю молотком в корпус фильтра заточенную железку и откручиваю B) только тряпку подолжить для вытекающего масла надо.
Если закручивать как написано в инструкции к фильтру, - до касания проклакой блока плюс четверь (если не ошибаюсь) оборота, то откручивается руками спокойно.
|
|
|
13.06.2006, 14:00
|
#9
|
Инструктор
Регистрация: 16.05.2006
Адрес: Северная пальмира
Сообщения: 1,118
|
Цитата:
Сообщение от dreamer21 @ 13.06.2006, 13:12
Да, забыл еще, что сливная пробка имеет внутренний ЧЕТЫРЕХГРАННИК на 8!!! 
|
Кажется на ЗАЗ 968 такой 
|
|
|
13.06.2006, 14:00
|
#10
|
Инструктор
Регистрация: 05.04.2006
Адрес: Пенза
Сообщения: 967
|
Цитата:
Сообщение от VeryOldSeadog @ 13.06.2006, 13:57
При отсутствии ключа просто забиваю молотком в корпус фильтра заточенную железку и откручиваю B) только тряпку подолжить для вытекающего масла надо.
Если закручивать как написано в инструкции к фильтру, - до касания проклакой блока плюс четверь (если не ошибаюсь) оборота, то откручивается руками спокойно.
|
Я тоже подумывал, чтобы пробить фильтр отверткой и открутить, но не стал так делать. А вдруг бы не получилось или отвертка бы сорвалась и куда-нибудь еще бы попала? Хлопот потом не оберешься...
Зато теперь у меня есть весь инструмент для проведения ТО! :P
|
|
|
14.06.2006, 01:02
|
#11
|
Водила
Регистрация: 05.03.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 169
|
Парни мини секрет. Ищем совдеповский дверной замок- в нем внутру есть чертырехгранник на который сажаются с двух сторон ручки- подходит идеально :-) Сам таким пользуюсь.
|
|
|
14.06.2006, 02:01
|
#12
|
Инструктор
Регистрация: 10.03.2006
Адрес: Москва. Черт-Иваново
Сообщения: 708
|
Цитата:
Сообщение от dreamer21 @ 13.06.2006, 13:12
Однако, двухчасовые попытки отвернуть масляный фильтр без инструмента закончились безрезультатно! Хорошо я не догадался сначала слить масло!...  \
|
Странно. Я, когда менял масло самостоятельно, просто откурчивал крышку в поддоне и сливал. Ни о каком фильтре тогда и не думал даже... 
|
|
|
14.06.2006, 09:16
|
#13
|
Инструктор
Регистрация: 05.04.2006
Адрес: Пенза
Сообщения: 967
|
Цитата:
Сообщение от Nambo9OЗ @ 14.06.2006, 2:01
Странно. Я, когда менял масло самостоятельно, просто откурчивал крышку в поддоне и сливал. Ни о каком фильтре тогда и не думал даже... 
|
А как такая ситуация - сливаем масло в какую-нибудь грязную посудину, какая нашлась под рукой, потом пытаемся открутить масляный фильтр, а он не откручивается!  В результате машина без масла, не на ходу, и свежее лить в грязный фильтр очень не хочется... 
|
|
|
26.07.2007, 16:17
|
#14
|
Новичок
Регистрация: 23.07.2007
Авто: Renault Scenic, 2.0 16
Сообщения: 4
|
Ответ: Делаем ТО самостоятельно
Цитата:
Сообщение от dreamer21
После посещения единственного в Пензе официального сервиса Рено - фирмы "Автомастер" (после которого осталось, мягко говоря, не очень хорошее впечатление), твердо решил делать ТО самостоятельно!
До большого ТО с заменой ремней еще тысяч 13 км, поэтому пока требовалось лишь:
1. Заменить масло и масляный фильтр
2. Заменить топливный фильтр (ибо не знаю, когда он в последнее время менялся)
3. Заменить воздушный фильтр (по той же причине)
4. Заменить свечи зажигания
5. Почистить кондиционер от бактерий и грязи (ибо в "Автомастере" никто не слышал даже, что такое возможно!!! :blink: ), заменить салонный фильтр...
Все расходные материалы были куплены заранее: масло ELF Excellium LDX 5W-40 (4 литра + 1 литр так как нужно всего масла 4,3 л), фильтр масляный TUTELA 50 M20x1,5 (по рекомендации продавца в магазине, сказал, что лучше, чем FRAM...), фильтр воздушный FRAM СА8964, фильтр топливный 7700845961 (родной, реношный, куплен в "Автомастере"), свечи зажигания EYQUEM (номер не помню, один боковой электрод, но по Dialogys`у подходят). Салонный фильтр, к сожалению, не нашел... :( Ничего, поменяю позже... Также не чистил кондиционер, ибо на средство для чистки не хватило денег... :huh:
В воскресенье, загнал машину в гараж, на яму, и приступил к работе. Опыт самостоятельного обслуживания машин есть, но иномарку обслуживаю впервые... Быстрее всего сумел поменять воздушный фильтр, это заняло всего минут 10.
А вот дальше начались проблемы! :huh: Во-первых, для свечей нужен специальный ключ! На 16, длинный, так как свечи глубоко утоплены в колодцы. Пришлось идти по магазинам… Свечной ключ для «десяток» подошел идеально и стоил 55 руб. После смены свечей настала очередь масла. Однако, двухчасовые попытки отвернуть масляный фильтр без инструмента закончились безрезультатно! Хорошо я не догадался сначала слить масло!... :rolleyes: Пришлось снова идти в магазин и искать на сей раз ключ для снятия масляных фильтров. В третьем магазине запчастей искомый был найден за 60 руб. Да, забыл еще, что сливная пробка имеет внутренний ЧЕТЫРЕХГРАННИК на 8!!! :wacko: В магазинах про такие ключи и не слыхивали! Пришлось приспосабливать имеющийся в наличии инструмент. В результате из узкой стамески был сделан необходимый ключ, причем довольно качественный (стамеска оказалась еще советского производства из качественной инструментальной стали, с цементацией…). А топливный фильтр меняется вообще без инструмента! Вот только бензином немного облился - до сих пор блугоухаю... :) В общем, все работы вместе с походами по магазинам и изготовлением инструмента заняли около 8 часов…
Многие подумают, а зачем это нужно? Если в сервисе все вделают за час…
Ну, во-первых, мне самому доставляет удовольствие ковыряться в машине (в разумных, конечно, пределах!), во-вторых, опять же сэкономил на работе и некоторых расходных материалах. ИМХО буду делать ТО только сам! (ну кроме замены ремня ГРМ и роликов…)
|
Приветик. Во-первых спасибо Dreamer'у за список документации (манулы и тех.ноты). Во-вторых всегда преклоняю голову перед людьми могущими произвести рем. работы (в данном случае ТО) самостоятельно. RESPECT ! Вопрос в тему: что за чистка кондея, каким образом, когда это необходимо ? Поподробнее, please.
|
|
|
31.07.2007, 00:09
|
#15
|
Новичок
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: г. Брест
Сообщения: 17
|
Ответ: Делаем ТО самостоятельно
Цитата:
Сообщение от Полковник
При смене масла, нужна медная одноразовая шайба под сливную пробку. Учти это на будующее. Это важно, чтобы масло у тебя не подтекало.
Она одноразовая, потому, что ее сжимает самой сливной пробкой. Стоит она у дилера копейки.
|
Иногда проблема не в стоимости, а в том что заранее не куплено, а уже разобрано...
Задубевшие (от нагрева и медленного охлаждения) медные шайбы возвращают к мягкости нагревом до красноты (например на газовой плите) и быстрым охлаждением (например в воде). Процесс как при закалке стали, эффект - обратный. Дополнительно можно ее шлифануть на ровном бруске или листе наждачки. При следующей смене ее конечно же лучше менять, хотя на Жигуле так восстанавливал прокладку в сливной пробке радиатора несколько раз.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
|