Правила   Регистрация  Добавить в избранное  Сделать стартовой
 

Renault Scenic

Форум клуб Рено Сценик. Отзывы владельцев по эксплуатации.

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.10.2011, 21:04   #1
Des
Новичок
 
Аватар для Des
 
По умолчанию

Авто Меган-Сценик 98гв, двигатель k7m702
Вступление: Через несколько дней езды по городу после замены и натяжки ремней ГРМ, генератора, вспом. оборудования появился жуткий визг, возникающий нерегулярно. Ессно тут же подумал на ремень генератора, ибо старый свистел при запуске двигателя. Полез подтягивать.. и тут..
обнаружился небольшой люфт на валу генератора. Покрутил шкив без ремня - характерный звук со стороны заднего подшипника. Погоревал 2 минуты и айда снимать..
Демонтаж: Снять клемму с аккумулятора, открутить провода от генератора. открутить болт верхнего крепления (он же - болт затяжки для натяжения ремня) генератора, для чего изловчиться и подлезть рукой с накидным ключем на 13 между впускным коллектором и жгутом проводов (практически около корпуса - правый бок). Маленькой трещеткой скорее всего было бы удобнее, но у меня не было таковой. Не расстраивайтесь, если не получится открутить болт сходу. Минут 10-15 мучений и вот вы уже крутите болт одной рукой, глядя на соседа по гаражу, восхищающегося вашей ловкостью. Теперь надо открутить нижний болт крепления генератора. Для этого понадобится накидной ключ на 16. Откручиваете гайку, снимаете ремень, отодвигаете в сторону. Нижний болт без усилий вытаскивается на 85%, затем соседу по гаражу надо надавить сверху на двигатель - болт вынут целиком.
Вытаскивать генератор на свет божий нужно справа налево , снизу вверх: снимаете с места дислокации, сдвигаете влево примерно до задней опоры двигателя, задираете левую часть вверх градусов на 30-40 и смещаете влево под таким же углом. Как только пройдете мимо опоры, дальше между патрубками генератор проходит без особых проблем.
Разбор и замена подшипников (эту часть делал брат, поэтому в краце Открутить черную пластмассовую крышку. Снять кожух щеток. Отпаять, снять щетки. Отпаять контакты обмоток от диодного моста, снять диодный мост. Снять шкив. Раскрутить корпус генератора. Выпрессовать старые подшипники съемником. На замену старым родным подшипникам подошли отечественные аналоги (202 и 204). Новые подшипники запрессовывались молотком. Думаю есть более гуманный способ, однако мастерским рукам брата доверяю. Сборка в обратном порядке. Щетки тоже были заменены. У одной из них, видимо, вследствии плохой пайки или дефекта самой щетки был плохой контакт. Из-за этого ток шел по пружине. Она ессно немного подгорела. Взамен старых, подошли щетки от перфоратора Бош. Пришлось немного сточить дабы подогнать размер. Стоимость ремонта - пачка чая и кг сахара. А так, подходящие подшипники стоят около 50 за шт. Щетки можно подобрать..
Транспортировка и установка генератора на место в обратном порядке.
Описание замены подшипников написал со слов брата, поэтому, возможно, в процессе пересказа перепутана очередность выполнения операций. Буду признателен за добавление поправок и комментариев дабы корректное и полное описание процедуры можно было перенести в раздел с готовыми решениями по ремонту.

Проблема с генератором вновь актуальна
Появился рутинный шум. Тутже заподозрив генератор, вчера его снял и разобрал. Пришел в негодность подшипник (тот, что ближе к шкиву) - по всей видимости высох, в следствие чего износился и начал люфтовать..
Но как? спросите вы. Ведь после замены подшипник проходил только 5 месяцев! Вот и я задаю себе и вам этот вопрос. Отечественный подшипник не качественный? Тогда какой качественный поставить? Или может это из-за шкива? Шкив к слову сказать обычный металлический без демпфера. В подобной ветке читал, что от движка идет вибрация на шкив. Может из-за этой вибрации подшипник высохнуть/износиться?
Генератор 7700424583
Шкив без номера трехручейковый заводской (следов переделок не заметил) - сидит на месте плотно, соостность шкива генератора с шкивом коленвала соблюдается.
Посоветуйте что-нибудь! Подскажите номера подшипников и шкива (по Экзисту не пробиваются.
На сборку постараюсь не забыть фотоаппарат и отснять процесс для наглядного пособия нуждающимся.

Я тут чего сам с собой говорю. Опять никто ничего не знает? Уроки не сделали? Двойка! У большого подшипника размер 17х47х14 , у маленького 15х35х11 (внутр диам, внеш диам, толщина). А поиск в инете для моего генераторы другие размеры выдавал

На этот раз разборку и замену производил сам, поэтому считаю нужным внести некоторые корректировки в первоначальный текст в виде комментариев:
Для начала была записана маркировка с генератора. Гена Valeo, зав. номер 7700424583, 80А.
1) Щетки не отпаиваются, а откручиваются гаечки на 8, болтики на 7.
2) Шкив проще всего снимать, используя звездочку, головку на 24 и газовый ключ. Размер звездочки не смотрел, но в наборе она самая большая. Ставите головку на гайку, внутрь головки просовываете звездочку (ей фиксируете вал), гахзовым ключем откручиваете гайку посредством головки на 24.
3) Откручиваете 4 длинных болтика, которые стягивают корпус. И тут же начинаете их вкручивать в соседние отвестия. Тем самым вы разъедините корпус пополам и вместе с тем стащите большой подшипник с вала (большой - эт со стороны шкива который).
4) Маленький подшипник снимается съемником. Большой выколачивается через оправку молотком (я использовал киянку).
5) Действительно отечественные аналоги, тока 202 и 303 Размеры подшипников (внеш.диамХвнутр.диамХширина): 35х15х11 (эт 202) и 47х17х14 (эт 303). Стоят в пределах 50р. Можно поставить импортные (наверное даже лучше) или по крайней мере найти именно Российские подшипники (мне вот тока китайские оказались доступны в данный момент - видимо через полгода придется снова менять )
6) Маленький молотком через трубу подходящего диаметра. Большой через оправку молотком (я киянкой опять же) в корпус. На вал большой подшипник я одевал при помощи звездочки (см. п.2), ключа на 24 и шайб подходящего размера. Тока когда шайбы подбирать будете, надо чтобы упиралась она во внутреннею обойму подшипника.
__________________
Per aspera ad astra

Последний раз редактировалось humax, 09.08.2012 в 23:09.
Вверх  
*****
 


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт расширительного бачка Сценик 1 (Фото) vitalikos Renault Scenic I (1996-2003) 15 05.01.2013 20:26
Ремонт генератора Scenic II своими силами contur Renault Scenic II (2003-2009) 4 03.05.2012 20:20
Ремонт передней подвески Сценик 2 spymbler Renault Scenic 21 24.04.2012 17:49
Ремонт или замена генератора? and1966kuz@yandex.ru Renault Scenic 1 04.02.2011 16:20
Ремонт генератора своими силами Pixelf1 Renault Symbol 16 29.01.2010 13:28


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра





Часовой пояс GMT +3, время: 10:48.
Реклама, сотрудничество

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2005-2024
Renault и Рено являются зарегистрированными торговыми марками альянса Renault-Nissan. Данный сайт не является представителем альянса Renault-Nissan и выражает мнение группы энтузиастов, создавших данный сайт. Вся информация, содержащаяся на сайте, собрана из различных источников (авторов). Некоторые положения являются мнением посетителей сайта и не являются руководством к действию и не гарантируют Ваш автомобиль от поломок. Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.