После планового ремонта (с заменой водяного насоса и, следовательно, заменой антифриза) из-за воздушной пробки произошел перегрев двигателя -- за что автослесарю нижайший поклон...
С тех пор дальние поездки по автобану (140 +/- 10 км/ч) не приносят былой радости -- масло перекочевывает в корпус воздушного фильтра. На 3000км пришлось долить 4 литра. Замерял компрессию: увидел 1200, 1400, 850, 1200 PSI. Пробовал (знаю, что многие об этом подумают -- просто начал с самого дешевого) раскоксовку. Результат: 1250, 1450, 1100, 1250 PSI. Обнаружил также, что одна из свечей с замасленной резьбой (не та, где намерял 850). Сизого дыма из выхлопной нет. Но масло гонит все-равно.
До толкового знакомого моториста доеду еще не скоро, а местным безруким мастерам порядка 2000 евро отдавать жаба давит.
Вот посему возник вопрос -- а что, если ныне используемое 5W30 на более вязкое 10W40 заменить? Может быть не в таких количествах гнать будет?
Для справки: конь мой верный -- Laguna Grandtour 1.6 2000 г.р. с движком K4M.
Спасибо за дельные советы