Правила   Регистрация  Добавить в избранное  Сделать стартовой
 

Renault Symbol

Форум клуб Рено Симбол. Отзывы владельцев по ремонту и эксплуатации.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 04.11.2006, 14:44   #31
Ted
Новичок
 
Аватар для Ted
 
По умолчанию

Этот вопрос поднимался на многих форумах. Везде приходили к одному и тому же выводу: какой бы двигатель (карбюраторный, инжекторный, дизельный) у вас ни был, какое бы вы масло не заливали, прогревать его нужно! Другое дело, сколь долго?
Так вот, к моменту начала движения температура охлаждающей жидкости, как минимум, должна достичь 40 градусов цельсия. А связано это со следующими процессами:
1. При холодном двигателе зазоры между деталями шатунно-поршневой группы значительно больше чем при рабочей температуре охлаждающей жидкости. Следовательно площадь контакта юбки и головки поршня со стенками цилиндра меньше, а удельное давление в пятне контакта поршня со стенками цилиндра большое - следовательно износ под нагрузкой будет больше и неравномернее, т.к. холодный поршень в поперечном сечении в районе бобышек имеет эллиптическую форму. Короткая ось эллипса соосна с поршневым пальцем. Это связано с неравномерным расширением поршня по мере прогрева ( в районе бобышек поршень увеличивается в размерах сильнее вдоль поршневого пальца).
2. При холодной охлаждающей жидкости и большой нагрузке на двигатель температура в камере сгорания значительно выше, чем на холостом ходу. В связи с этим зеркало цилиндра нагревается гораздо сильнее, в то время, как внешние стенки цилиндра ещё холодные. Возникают внутренние напряжения в металле и образуются микротрещины. (Стакан гранёный с кипятком никогда не лопался?)
3. Холодное масло, какое бы оно ни было, значительно хуже поступает к некоторым деталям, особенно смазываемым разбрызгиванием и масляным туманом.
С другой стороны, 5 минутный и более прогрев на месте вреден головке блока двигателя, вследствии того же теплового расширения, т.к. при движении опять идёт остужаете впускных клапанов холодным воздухом. Так что, гораздо более полезнее проползти на 2 передаче метров 500 со скоростью ~30 - 40км/ч.
__________________
Laguna-II, PhI, F5RА700,"Privilege".
Вверх   Ответить с цитированием
*****
Старый 05.11.2006, 15:01   #32
energy
Новичок
 
По умолчанию

ТЕД, так греть или не греть?? B)
С одной стороны Вы говорите:

Этот вопрос поднимался на многих форумах. Везде приходили к одному и тому же выводу: какой бы двигатель (карбюраторный, инжекторный, дизельный) у вас ни был, какое бы вы масло не заливали, прогревать его нужно! Другое дело, сколь долго? Так вот, к моменту начала движения температура охлаждающей жидкости, как минимум, должна достичь 40 градусов цельсия. А связано это со следующими процессами ....

И в то же время:

C другой стороны, 5 минутный и более прогрев на месте вреден головке блока двигателя, вследствии того же теплового расширения, т.к. при движении опять идёт остужаете впускных клапанов холодным воздухом. Так что, гораздо более полезнее проползти на 2 передаче метров 500 со скоростью ~30 - 40км/ч.
[/quote]

Не видел в инструкциях по эксплуатации, что производители иномарок (FORD, MAZDA, VW, Renault, Toyota и т.д., после 90 г.в.)рекомендуют "к моменту начала движения температура охлаждающей жидкости, как минимум, должна достичь 40 градусов цельсия", в инструкции, под рукой реновская , в ней четко написано "езда с небольшой скоростью первые несколько километров до ПОЛНОГО прогрева двигателя предпочтительней прогрева на двигателя на холостом ходу(п 2.07 Рекомендации по вождению Renault Simbol).

Процессы которые Вы описали, действительно существуют, я их даже изучал 11 лет назат!!! по учебникам выпущеным еще реньше , процессы остались, однако двигателестроение шагнуло далеко вперед. Поэтому нельзя сравнивать чугунный блок со вставными стальными цилиндрами древних авомобилей с высокоточными современными блоками, да и системы смазавания отличаются.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2006, 15:32   #33
energy
Новичок
 
По умолчанию

Жемчужина спрашивала:
Цитата:
Сообщение от Жемчужина @ 02.11.2006, 19:28 Посмотреть сообщение

Но тем не менее в связи с наступлением холодов возникает другой вопрос: а когда можно включать печку? Можно сразу? А можно сразу наполную?
Когда была 10-ка то приходилось ждать пока стрелка не поползет вверх, а как на Симболе?
Жемчужина, принцип печки на Симболее, такой же как на 10-ке и на 95% вообще всех автомобилей, пока не прогреется двигатель, а точнее охлаждающая жидкость, из печки будет идти холодный воздух, т.к. батарея не нагрета, т.е. сразу ее включать на полную или на минимум разницы не имеет. На мой взгляд включенная сразу печка на 1-2, в направлении лобового стекла, помогает избежать конденцата на внутренней стороне лобового стекла от выдыхаемого воздуха.

Согласен с Полковником, что "саму температуру обогрева, можно на максимум сразу" и возражу ему против "Только не советую сразу и на полную и при этом направлять на лобовое. В мороз это может привести к тому, что может лопнуть лобовое стекло." , т.к. температура наружнего воздуха и воздуха из печки одинаковая, а в процессе прогрева автомобиля стекло прогревается постепенно и равномерно, это критично, когда при низких температурах наружнего воздуха на холодное стекло подается очень горячий воздух, к примеру обогрев из положения "только ноги" переводится в "только лобовое стекло", и в основном относится к машинам с мощной печькой, к коим Симбол, по моим ощущениям, не оносится.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2006, 15:44   #34
Полковник
Инструктор
 
Аватар для Полковник
 
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от energy @ 05.11.2006, 15:32 Посмотреть сообщение
Жемчужина спрашивала:
Жемчужина, принцип печки на Симболее, такой же как на 10-ке и на 95% вообще всех автомобилей, пока не прогреется двигатель, а точнее охлаждающая жидкость, из печки будет идти холодный воздух, т.к. батарея не нагрета, т.е. сразу ее включать на полную или на минимум разницы не имеет. На мой взгляд включенная сразу печка на 1-2, в направлении лобового стекла, помогает избежать конденцата на внутренней стороне лобового стекла от выдыхаемого воздуха.

Согласен с Полковником, что "саму температуру обогрева, можно на максимум сразу" и возражу ему против "Только не советую сразу и на полную и при этом направлять на лобовое. В мороз это может привести к тому, что может лопнуть лобовое стекло." , т.к. температура наружнего воздуха и воздуха из печки одинаковая, а в процессе прогрева автомобиля стекло прогревается постепенно и равномерно, это критично, когда при низких температурах наружнего воздуха на холодное стекло подается очень горячий воздух, к примеру обогрев из положения "только ноги" переводится в "только лобовое стекло", и в основном относится к машинам с мощной печькой, к коим Симбол, по моим ощущениям, не оносится.
Все так.
Только не ислючайте момента, что машина например не до конца остыла (движок хранит тепло много дольше чем лобовое стекло). Теплый воздух в салон и на стекло пойдет очень быстро. А вот стекло у Вас уже холодное. поэтому, береженого бог бережет.
Кстати в Мегане-2 (например) этот момент предусмотрен. Какую бы я не задал температуру в климат-контроле, но если он стоит на автомате, то сила и направление воздушного потока регулируется (увеличиваются) автоматически и постепенно.
__________________
Нам песня строить и жить помогает...
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2006, 17:21   #35
energy
Новичок
 
По умолчанию

Береженого бог бережет.

Согласен иногда, лучше пере, чем недо
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2006, 17:31   #36
Pilot
Заблокирован
 
По умолчанию

Обычно жду, пока холостые упадут до 1000 об/мин, потом еду.

Впрочем, отсечка "умная" - сама не дает поднимать обороты выше определенного предела. Пока не прогреется - выше 5000 не дает.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2006, 17:51   #37
Жемчужина
Профи
 
Аватар для Жемчужина
 
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Pilot @ 05.11.2006, 17:31 Посмотреть сообщение
Обычно жду, пока холостые упадут до 1000 об/мин, потом еду.

Впрочем, отсечка "умная" - сама не дает поднимать обороты выше определенного предела. Пока не прогреется - выше 5000 не дает.
Во-первых Большое спасибо всем откликнувшимся!
Во-вторых, я уже обратила внимание , что когда завожу стрелка тахометра сама ползет вверх , а потом сама опускается ( на 10-ке такого не было) Вы про это? тогда пожалуйста объясните мне просто и ясно как правильно этим пользоваться!
и еще: про печку я имела ввиду как правильно после долгого стояния ( например после ночи или после рабочего дня)
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2006, 17:59   #38
Pilot
Заблокирован
 
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Жемчужина @ 05.11.2006, 17:51 Посмотреть сообщение
Во-первых Большое спасибо всем откликнувшимся!
Не за что, обращайтесь
[quote]Цитата[/center]
Цитата:
Во-вторых, я уже обратила внимание , что когда завожу стрелка тахометра сама ползет вверх , а потом сама опускается ( на 10-ке такого не было) Вы про это? тогда пожалуйста объясните мне просто и ясно как правильно этим пользоваться!
и еще: про печку я имела ввиду как правильно после долгого стояния ( например после ночи или после рабочего дня)
Да, сначала блок управления двигателем самостоятельно поднимает холостые обороты двигателя (можно провести аналогию с подсосом на карбюраторных движках).
Пользоваться этим никак не нужно Электроника всё сама делает.

Как я уже говорил - жду, когда упадут обороты ХХ до 1000 об/мин. Привычка такая

Что касается печки на "холодной" машине - то сразу включаю обдув на стекла (сначала идет холодный воздух, который постепенно прогревается) - это исключает резкий перепад температуры (когда уже горячий воздух резко подаётся на холодные стекла), из-за чего лобовое стекло может треснуть. Зимой, в морозы, если включать "печку" на 1-2 деления вентилятора, а не на полную сразу, то двигатель прогревается до рабочей температуры быстрее.

Вверх   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2006, 12:07   #39
Ted
Новичок
 
Аватар для Ted
 
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от energy @ 05.11.2006, 17:01 Посмотреть сообщение
ТЕД, так греть или не греть?? B)
С одной стороны Вы говорите:

Этот вопрос поднимался на многих форумах. Везде приходили к одному и тому же выводу: какой бы двигатель (карбюраторный, инжекторный, дизельный) у вас ни был, какое бы вы масло не заливали, прогревать его нужно! Другое дело, сколь долго? Так вот, к моменту начала движения температура охлаждающей жидкости, как минимум, должна достичь 40 градусов цельсия. А связано это со следующими процессами ....

И в то же время:

C другой стороны, 5 минутный и более прогрев на месте вреден головке блока двигателя, вследствии того же теплового расширения, т.к. при движении опять идёт остужаете впускных клапанов холодным воздухом. Так что, гораздо более полезнее проползти на 2 передаче метров 500 со скоростью ~30 - 40км/ч.
Не видел в инструкциях по эксплуатации, что производители иномарок (FORD, MAZDA, VW, Renault, Toyota и т.д., после 90 г.в.)рекомендуют "к моменту начала движения температура охлаждающей жидкости, как минимум, должна достичь 40 градусов цельсия", в инструкции, под рукой реновская , в ней четко написано "езда с небольшой скоростью первые несколько километров до ПОЛНОГО прогрева двигателя предпочтительней прогрева на двигателя на холостом ходу(п 2.07 Рекомендации по вождению Renault Simbol).

Процессы которые Вы описали, действительно существуют, я их даже изучал 11 лет назат!!! по учебникам выпущеным еще реньше , процессы остались, однако двигателестроение шагнуло далеко вперед. Поэтому нельзя сравнивать чугунный блок со вставными стальными цилиндрами древних авомобилей с высокоточными современными блоками, да и системы смазавания отличаются.
Что касается рекомендаций "мануала" отказаться от прогрева, то они обусловлены европейскими экологическими нормами, согласно которым от прогрева на ХХ рекомендуют отказаться с целью уменьшения токсического выброса в атмосферу, максимум которого приходится именно на период прогрева ТС. С другой стороны, всем известно, и это не новость, что именно в период прогрева происходит максимум износа двигателя. А будете ли Вы прогревать движок или нет, свой минимально заявленный моторесурс, скажем, в 300 тыс., он отходит, а в большем производитель и не заинтересован, не так ли? И пусть каждый для себя сам определяется в этом вопросе, что ему важнее: экология или его автомобиль?
Если же "отмести" нюанс экологии и рассматривать этот вопрос исключительно с точки зрения целесообразности и пользы для двигателя, то, мне казалось, что я в достаточной мере изложил квитэссенцию своего взгляда на этот вопрос: греть -- нужно! Другое дело, -- сколько? Извините, но, мне кажется, не верным со своей стороны давать чёткие рекомендации типа "сколько вешать в граммах" или, соответственно, сколько греть в минутах... Извините, я не бог и брать на себя такую миссию считаю не корректным.
Сам в холода поступаю следующим макакром: завожу со второго раза (чтобы не на сухую) с предварительно выравненными колёсами (чтобы гидлоусилитель не "напрягать"), включаю "климат" на рециркуляцию (закрываю "забрало"), печку -- на тройку в позицию стёкла/ноги, плюс, включаю габариты (чтобы аккумулятор прогреть). Поскоблил стёкла (это минут 5), к этому моменту движок, уже, слегка прогрелся. Начинаю движение на пониженных передачах в натяг, не давая более 2,5 тыс оборотов в течение, как минимум, 2-ух минут.
В этом вопросе я для себя, уже, давно определился, а переубеждать кого-либо в чём-либо, я понял, что бессмысленно! У меня есть соседка по стоянке, которая недавно купила себе новую "Шкодовку". Так вот, она на этой машине со стоянки выезжает не проретой с ещё звенящими(!) гидрокомпенсаторами. Пытался я ей совет дать слегка погреть машину, т.к.. якобы, езда на непрогретом двигателе чревата повышенным расходом масла, быстрым выходом из строя нейтрализатора, т.к. недогоревший бензин, попадая в катализатор вызывает его ВЕРНУЮ смерть и т.п. На что получил однозначный и категоричный ответ обратного содержания, основной аргументацией которого являлась ссылка на мануал! Ну что ж, каждый сам для себя определяется в этом вопросе.
__________________
Laguna-II, PhI, F5RА700,"Privilege".
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2006, 13:16   #40
kurt
Водила
 
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ted @ 06.11.2006, 12:07 Посмотреть сообщение
....
Сам в холода поступаю следующим макакром: завожу со второго раза (чтобы не на сухую) с предварительно выравненными колёсами (чтобы гидлоусилитель не "напрягать"), включаю "климат" на рециркуляцию (закрываю "забрало"), печку -- на тройку в позицию стёкла/ноги, плюс, включаю габариты (чтобы аккумулятор прогреть). Поскоблил стёкла (это минут 5), к этому моменту движок, уже, слегка прогрелся. Начинаю движение на пониженных передачах в натяг, не давая более 2,5 тыс оборотов в течение, как минимум, 2-ух минут.
Я не понял насчет второго раза (не насухую)?
Габариты лучше включать на несколько секунд до включения зажигания, а не после, и то только в сильные морозы! А трогаться с места, ИМХО, когда стрелка температуры начнет свое движение. Т.е. не дожидаться когда двигатель нагреется до рабочей температуры, но уже не на холодной машине.
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2006, 14:38   #41
Ted
Новичок
 
Аватар для Ted
 
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kurt @ 06.11.2006, 15:16 Посмотреть сообщение
Я не понял насчет второго раза (не насухую)?
Габариты лучше включать на несколько секунд до включения зажигания, а не после, и то только в сильные морозы! А трогаться с места, ИМХО, когда стрелка температуры начнет свое движение. Т.е. не дожидаться когда двигатель нагреется до рабочей температуры, но уже не на холодной машине.
"Не на сухую" -- это, значит, заводить двигатель после предварительной смазки, которая осуществляется следующим макаром: предварительно нужно крутануть движок стартёром для прогонки масла по системе масляным насосом, выдержать небольшую паузу и, уже, основательно заводить двигатель тогда, когда он будет предварительно смазан.
Что касается времени включения габаритных огней, то их, действительно, имеет смысл включать для разогрева подмёрзшей аккумуляторной батареи, причём, уже, на заведённом двигателе. Если Вы имеете в виду реанимацию аккумулятора в сильные морозы, то она, действительно, осуществляется перед тем, как Вы собираетесь двигатель заводить, причём, мгновенной электрической нагрузкой любого плана, достаточно, например, пару-тройку раз моргнуть дальним светом.
А что касается времени начала движения, то, собственно говоря, об этом я и говорил.
__________________
Laguna-II, PhI, F5RА700,"Privilege".
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2006, 15:07   #42
y_piter
Новичок
 
Аватар для y_piter
 
Хорошо

Цитата:
Сообщение от Ted @ 06.11.2006, 14:38 Посмотреть сообщение
Что касается времени включения габаритных огней, то их, действительно, имеет смысл включать для разогрева подмёрзшей аккумуляторной батареи, причём, уже, на заведённом двигателе.
Не понял. Всегда думал, что на заведённом двигле, аккум уже заряжается от генератора. Тем более что при заводке в холод вначале обороты (на инжекторе) не маленькие, т.е. генератор уже ток даёт вовсю.
Так в чём смысл габаритов сразу после заводки?
__________________
[SIZE=2][color=#006600]Поспевай не спеша [/color][/SIZE]
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2006, 15:29   #43
Ted
Новичок
 
Аватар для Ted
 
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от y_piter @ 06.11.2006, 17:07 Посмотреть сообщение
Не понял. Всегда думал, что на заведённом двигле, аккум уже заряжается от генератора. Тем более что при заводке в холод вначале обороты (на инжекторе) не маленькие, т.е. генератор уже ток даёт вовсю.
Так в чём смысл габаритов сразу после заводки?
Чтобы разогреть электролит, а, если он замёрзший, то какой-то период времени работа генератора может оказаться малоэффективной.
__________________
Laguna-II, PhI, F5RА700,"Privilege".
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2006, 16:30   #44
y_piter
Новичок
 
Аватар для y_piter
 
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ted @ 06.11.2006, 15:29 Посмотреть сообщение
Чтобы разогреть электролит, а, если он замёрзший, то какой-то период времени работа генератора может оказаться малоэффективной.
Хм. Так хватит ли требуемой мощности габаритов, чтобы мощности генератора не хватало и аккум тоже участвовал и соответственно нагревался? Тогда может стоит включать дальний, а не только габариты
__________________
[SIZE=2][color=#006600]Поспевай не спеша [/color][/SIZE]
Вверх   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2006, 11:06   #45
Ted
Новичок
 
Аватар для Ted
 
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от y_piter @ 06.11.2006, 18:30 Посмотреть сообщение
Хм. Так хватит ли требуемой мощности габаритов, чтобы мощности генератора не хватало и аккум тоже участвовал и соответственно нагревался? Тогда может стоит включать дальний, а не только габариты
По идее, да. К тому же ещё и печка работает...
__________________
Laguna-II, PhI, F5RА700,"Privilege".
Вверх   Ответить с цитированием
Ответ


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Прошу помощи (Прогрев двигателя) Mr.Megane Renault Megane 26 18.09.2006 19:58
Родословная машины gaa7 Общие вопросы 9 14.09.2006 11:34


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра





Часовой пояс GMT +3, время: 02:04.
Реклама, сотрудничество

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2005-2024
Renault и Рено являются зарегистрированными торговыми марками альянса Renault-Nissan. Данный сайт не является представителем альянса Renault-Nissan и выражает мнение группы энтузиастов, создавших данный сайт. Вся информация, содержащаяся на сайте, собрана из различных источников (авторов). Некоторые положения являются мнением посетителей сайта и не являются руководством к действию и не гарантируют Ваш автомобиль от поломок. Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.