03.04.2016, 13:29
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 02.04.2016
Адрес: Планета Земля
Сообщения: 11
|
Долив (смена) масла в АКПП
Всем привет!
Создал эту тему, т.к., не нашёл такую в поиске.
Сам я никогда ничего в коробке АКПП не менял (масло тоже) и понятия не имею как это делать. Имею только общее представление (где заливать масло я знаю, о том, что процедура выполняется на рабочем двигателе тоже знаю, что при этом температура масла в коробке должна быть 60С тоже знаю)
Мне из всей замены масла в коробке не ясен момент слива масла?
Т.е., там есть какая-то "фишка"))) Не ясно вот что: При откручивании пробки для слива масла внизу (она же является мерной пробкой), т.е., если я её выкручу, то как я понял масло не потечёт? Т.к., там ещё вставлена какая-то пластиковая трубка (которая как раз выполняет функцию замера уровня масла в АКПП), т.е., если я выкручу и её, то тогда масло будет сливаться из коробки? Я правильно понял эту систему со сливом масла из АКПП? Кто в курсе, подскажите?
Ну, т.е., как бы, если я выкручу (снизу) только саму сливную пробку (четырёхгранником на 8), то тогда, я смогу только проверить уровень масла? Правильно? (или я чё-то не так понимаю?)))
У меня тут в этом моменте СТРАХ, а именно, боязнь в том, что вдруг когда я откручу нижнюю пробку - бац! и всё масло вытечет?))) Или такого не произойдёт? Тут вот неясность с этим сливно-мерным отверстием...)))
Одним словом, если кто-то сам менял и может подробно (шаг за шагом) описать эту процедуру - отпишите в эту тему! Думаю всем будет интересно.
|
|
|
07.04.2016, 00:01
|
#2
|
Новичок
Регистрация: 02.04.2016
Адрес: Планета Земля
Сообщения: 11
|
Ответ: Долив (смена) масла в АКПП
Ура, всё понял, как долить (поменять) масло (всё как я и думал).
|
|
|
07.04.2016, 17:25
|
#3
|
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2009
Адрес: М.О.(Железнодорожный)Калужская обл.Юхнов.
Авто: Канго 1.4 К7жи А700 Разбил к ренам..Сейчас точно такой но белий..
Сообщения: 11,449
|
Ответ: Долив (смена) масла в АКПП
Цитата:
Сообщение от zOrg
Ура, всё понял, как долить (поменять) масло (всё как я и думал).
|
Ну так опиши подробно-и мы знать будем...
__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки
Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!
|
|
|
07.04.2016, 21:18
|
#4
|
Новичок
Регистрация: 02.04.2016
Адрес: Планета Земля
Сообщения: 11
|
Ответ: Долив (смена) масла в АКПП
Смысл вот такой:
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 8», воронка, емкость вместимостью не менее 1 л для сливаемой рабочей жидкости. Завод-изготовитель предусматривает проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 15 тыс. км пробега. Замена жидкости предусмотрена через каждые 60 тыс. км пробега. Однако необходимость в замене жидкости может появиться и раньше в случае ее загрязнения или появления горелого запаха. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач в связи с тем, что вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать об ее повреждении.
ПРИМЕЧАНИЕ
В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Применяйте рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.
__________________________________________________ _________________________
Для проверки уровня и доливки рабочей жидкости выполните следующее.
1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50-80 °С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 ’С достаточно 10-минутной поездки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
ПРИМЕЧАНИЕ
Уровень рабочей жидкости меняется в зависимости от температуры. Контроль уровня жидкости при низкой температуре приводит к переполнению, а при высокой температуре жидкости - к недостаточному наполнению коробки передач. Переполнение или недостаточное наполнение нарушает работу коробки передач.
4. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.
5. Выверните пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости, расположенную в днище картера коробки передач. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35-37 'С.
ПРИМЕЧАНИЕ
В отверстие А для контроля уровня установлена перепускная трубка Б, верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню рабочей жидкости.
6. Оцените состояние рабочей жидкости. Если жидкость загрязнена или чувствуется горелый запах, замените ее полностью.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Горелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.
7. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 60 ‘С, необходимо долить ее. Отсоедините трос привода селектора от коробки передач.
8. Выверните пробку наливного отверстия, расположенную в верхней части картера коробки передач.
9. Залейте рабочую жидкость, наливая ее до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.
ПРИМЕЧАНИЕ
Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если она вытекает непрерывной струей, слейте ее избыток до момента появления каплепадения.
10. Заверните пробки контрольного и наливного отверстий моментом 35 Н’М.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверьте состояние уплотнительных прокладок пробок. При необходимости замените их.
Для замены рабочей жидкости выполните следующее.
1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 60 'С, совершив небольшую поездку.
2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, переведите рычаг селектора в положение «Р» и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
3. Выверните контрольную пробку А сливного отверстия и перепускную трубку Б с помощью ключа-шестигранника В «на 8», слейте жидкость в подходящую емкость.
4. Заверните перепускную трубку моментом 9 Н м и пробку моментом 35 Н-м.
5. Выверните пробку наливного отверстия (см. п. 8 проверки уровня и доливки рабочей жидкости выше в данном подразделе).
6. Залейте в коробку передач 3,5 л нового масла, рекомендованного производителем.
ПРИМЕЧАНИЕ
Во избежание попадания грязи в коробку передач используйте воронку с фильтром, размер ячеек которого не превышает 15/ 100.
7. Пустите двигатель на холостом ходу и прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры 60 ’С.
8. Подставьте емкость и при работающем двигателе выверните контрольную пробку (см. п. 5 проверки уровня и доливки рабочей жидкости выше в данном подразделе).
9. Если масло не вытекает или объем слитого масла менее 0,1 л выполните следующее: - остановите двигатель и заверните пробку; - долейте 0,5 л масла;
- дайте коробке передач остыть до температуры 50 'С; I - пустите двигатель на холостом ходу; - дождитесь повышения температуры до(60±1)*С; - подставьте емкость под пробку; - отверните пробку сливного отверстия.
10. Повторяйте эти операции до тех пор, пока в емкость не сольется более 0,1 л масла.
11. Заверните пробки наливного и контрольного отверстий и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Последний раз редактировалось zOrg, 07.04.2016 в 21:42.
|
|
|
07.04.2016, 21:26
|
#5
|
Новичок
Регистрация: 02.04.2016
Адрес: Планета Земля
Сообщения: 11
|
Ответ: Долив (смена) масла в АКПП
То, что выделено жирным шрифтом - и есть сама процедура проверки (замены) масла.
Извините, что не смог вставить картинки (так оно было бы понятней)))). Но всё, что не ясно, можете сами посмотреть в журнале "Пошаговый ремонт в фотографиях RENAULT DUSTER" Выпуск с 2011 г. Ремонт без проблем - Издательство Третий Рим.
стр. 136-137 (всё взято от туда), т.к., более грамотно вся процедура описана именно в этом журнале. В электронном виде его можно найти в нэте.
Да, и ещё один момент, в "инструкции по замене масла" написано, что потребуется ключ шестигранник на 8 мм, это да! Но так же (я как понял) будет нужен и 4-х гранник на 8мм (для отворачивания нижней и верхней пробок!!! 6-ти гранником откручивается мерная (пластиковая) трубка которая вкручена в сливное отверстие, её увидите, когда открутите нижнюю сливную пробку 4-х гранником. В общем как-то так))
Последний раз редактировалось zOrg, 07.04.2016 в 21:31.
|
|
|
07.04.2016, 21:39
|
#6
|
Новичок
Регистрация: 02.04.2016
Адрес: Планета Земля
Сообщения: 11
|
Ответ: Долив (смена) масла в АКПП
Либо можно посмотреть здесь:
DP2 замена масла.pdf
Последний раз редактировалось zOrg, 07.04.2016 в 21:52.
|
|
|
29.04.2016, 16:55
|
#7
|
Новичок
Регистрация: 21.04.2016
Адрес: Элиста
Авто: Рено Сандеро
Сообщения: 5
|
Ответ: Долив (смена) масла в АКПП
я лично меняю каждые 50000 км, хотя на коробке от масла для автомата (роснфт) написано что рекомендовано менять 70000 км, типа присадки есть там.
|
|
|
29.04.2016, 18:36
|
#8
|
Новичок
Регистрация: 02.04.2016
Адрес: Планета Земля
Сообщения: 11
|
Ответ: Долив (смена) масла в АКПП
Цитата:
Сообщение от Hiden
я лично меняю каждые 50000 км, хотя на коробке от масла для автомата (роснфт) написано что рекомендовано менять 70000 км, типа присадки есть там.
|
Меняете сами? (или на СТО?)
|
|
|
24.11.2016, 20:00
|
#9
|
Новичок
Регистрация: 24.11.2016
Адрес: Москва
Авто: Renault Duster
Сообщения: 5
|
Ответ: Долив (смена) масла в АКПП
Я что-то очкую, меняю масло на 35-40 тыс.км. На предыдущем RX менял так же, в итоге коробка работала за 8 лет как часы.
|
|
|
24.11.2016, 20:21
|
#10
|
Новичок
Регистрация: 02.04.2016
Адрес: Планета Земля
Сообщения: 11
|
Ответ: Долив (смена) масла в АКПП
буду менять 40-45, думаю вполне норм! (с учётом того, что в "мурзилке" указано - масло в АКПП заливается на весь срок службы)
|
|
|
13.04.2018, 15:06
|
#11
|
Новичок
Регистрация: 13.04.2018
Адрес: Москва
Авто: Renault Duster 4x2 4fr 2.0
Сообщения: 2
|
Ответ: Долив (смена) масла в АКПП
Здравствуйте!
Делал замену масла в АКПП.
Слил 2200 и залил 3500.
Потом слилось до капель ещё 1200. Итого: прибавка 100 грамм. На видео на Ютубе сливается больше старое.
Сливал старое на нейтрали, а новое на паркинге. Теперь парюсь на нейтрали или паркинге нужно все это делать, или не принципиально в плане объема слива?
Кто знает подскажите плиз.
Пробег 60000. Но не точно. Брал с рук.
Старое масло уставшее.
|
|
|
13.04.2018, 15:35
|
#12
|
Новичок
Регистрация: 02.04.2016
Адрес: Планета Земля
Сообщения: 11
|
Ответ: Долив (смена) масла в АКПП
Цитата:
Сообщение от VitalSM
Здравствуйте!
Делал замену масла в АКПП.
Слил 2200 и залил 3500.
Потом слилось до капель ещё 1200. Итого: прибавка 100 грамм. На видео на Ютубе сливается больше старое.
Сливал старое на нейтрали, а новое на паркинге. Теперь парюсь на нейтрали или паркинге нужно все это делать, или не принципиально в плане объема слива?
Кто знает подскажите плиз.
Пробег 60000. Но не точно. Брал с рук.
Старое масло уставшее.
|
Селектор ставим в положение ПАРКИНГ (P) - и сливаем/заливаем масло. При заливке масла - нижняя пробка должна быть откручена (ибо там ещё есть в сливном отверстии пластиковая трубка (контрольная))....вот по ней и контролируем уровень......т.е., как снизу (потекло, закапало) масло - значит залито НОРМА! ....закручиваем пробку снизу - всё готово!
Чтобы слить масло из АКПП - необходимо отвернуть нижнюю сливную пробку....и в этом же отверстии - надо выкрутить пластиковую трубку (уровня).....она вкручена в сливное отверстие!!!!..для контроля уровня масла в коробке!!! Когда её выкрутите, то сольётся всё масло из коробки!!! (если её не выкрутите - то масло заменить не сможете!!!) Потом после слива - эту пластиковую трубку необходимо будет закрутить обратно в сливное отверстие, а уж потом и заливать свежее масло....контролируя, когда потечёт снизу...то значит - масло налито по уровню и можно будет закрутить сливную пробку!
Сливная пробка - откручивается 4-х гранным ключём на 8мм
сливная трубка - откручивается 6-ти гранным ключём на 8мм
Последний раз редактировалось zOrg, 13.04.2018 в 15:51.
|
|
|
13.04.2018, 16:27
|
#13
|
Новичок
Регистрация: 13.04.2018
Адрес: Москва
Авто: Renault Duster 4x2 4fr 2.0
Сообщения: 2
|
Ответ: Долив (смена) масла в АКПП
Цитата:
Сообщение от zOrg
Селектор ставим в положение ПАРКИНГ (P) - и сливаем/заливаем масло.
|
ОК.
А если слить на нейтрали? Я подозрительно мало слил- 2200 мл.
Потом залил 3.5 л, прогиел и на паркинге
Слилось 1200. )
Вот я и подумал что-то я наверное делаю не так...
Теперь 10 раз изучил инструкцию - дай бог в следующий раз правильно сделаю и отпишусь как вышло...
И почему сливают то с заглушенным то с заведённым двигателем...
|
|
|
13.04.2018, 16:40
|
#14
|
Новичок
Регистрация: 02.04.2016
Адрес: Планета Земля
Сообщения: 11
|
Ответ: Долив (смена) масла в АКПП
Цитата:
Сообщение от zOrg
|
Вот здесь посмотрите!
|
|
|
|