не все так просто...
в различной документации можно увидеть разные цифры.
Например:
Логан 1,4 - 75 л.с. всегда
Логан 1,6 - 87 л.с. или 90 л.с.
Меган 2 1,6 - 113 л.с. или 115 л.с.
Кажется по европейским нормам из мощности двигателя должна вычитаться мощность бортовых потребителей, имеющихся на борту. Для максимальных комплектация Логана (которым как правило ставят мотор 1,6) и Мегана 2 потребители на борту достаточно прожорливые (кондиционер, усилитель руля, электропакет - стеклоподъемники и регулировки зеркал, противотуманки в дополнение к обычным фарам).
Поэтому принято вычитать порядка 2-3 л.с. Смысл в том - чтобы уменьшить налоги на транспорт, если они зависят от мощности в этом промежутке.
А на логаны 1,4 мало что из потребителей ставится - видимо решено не вычитать, иначе это даст антирекламный эффект.
Что касается дилеров... конечно в их интересах показать масимальные цифры - чаще всего они поэтому указывают собственную мощность двигателя. Собственно, я с ними солидарен - когда не хватает лошадиных силенок и их количество имеет значение - потребителей (по крайней мере самого прожорливого - кондиционер) можно и выключить...
В отношении конкретно Логана 1,6 еще есть такой нюанс:
в статике (то есть в непрерывном режиме) максимальную мощность двигатель реализовать не может. Все дело в передаточных числах коробки. Смотрим в паспорт:
обороты максимальной мощности: 5500 об/мин
максимальная скорость: 175 км/ч.
Проблема в том, что на четвертой передаче ограничитель срабатывает при 160 км/ч, а на пятой передаче при скорости 175 км/ч обороты двигателя составляют около 5100 об/мин. Но это не охначает, что конструкторы машины были профанами, просто оптимизацию делали под более высокую экономичность. Увеличение передаточного числа подняло бы максимальную скорость всего на 1-2 км/ч, поскольку такова характеристика кривой момента тяги восьмиклапанного двигателя. Хотя разгон был бы существенно улучшен.
С другой стороны... эта самая кривая момента тяги очень плавная - и обеспечивает очень уверенный разгон - легко оставляя позади вазовские десятки и двенашки (весящие столько же) с шестнадцатиклапанниками той же мощности.