Теперь касаемо мест, куда смотреть при покупке с рук.
Первое, и главное! Не брать машину на авторынке (типа Энергетиков). Возможно там попадаются нормальные варианты, честные. Только я ни разу не видел. Также остерегаться вариантов, мол стоит в гараже, снята с учета для продажи.
Теперь по существу.
Понятно, что визуальная целостность конструкции. Маленький совет. Присядь и посмотри вскользь под очень острым углом на весь борт машины сразу. При таком угле зрения можно увидеть непопадание в общий оттенок на некоторых элементах, если таковой имеется. Делать это надо только при очень хорошем освещении, т.е. днем на улице. Да и вообще любой осмотр нужно делать при свете.
Мне лично нравятся абсолютно не просиженные и не загаженные салоны. Все-таки почти все время ты проводишь внутри машины, а не снаружи.
Открой капот. Посмотри на узлы и агрегаты. Если машина битая, то не всегда во время ремонта выправляют незначительные детали. Посмотри, все ли пластмассовые кожухи на месте, не мятые ли всякого рода металлические защиты. (Для этого надо знать, как оно должно быть на самом деле.)
Посмотри, что творится в багажнике где запаска. Там должны быть царапины на краске, если краска идеальна, то зад меняли.
Обязательно надо загнать авто на подъемник. Снизу хорошо видно, если какие детали кузова менялись. Чтобы посмотреть на перед, возможно понадобится снять защиту картера. Заодно посмотри, не течет ли масло

(анекдот вспомнился)
Ну и любые несоответствия. Салон уделан, пробег 15 тыс... Кузов идеальный, пробег 150 тыс... и т.д.
Удачи с выбором!