Чем закончилось.
Проверил, прозвонил, почистил и заменил всё, что мог (если кому нужно, могу пошагово рассказать, с деталями и комментариями)). Спешки не было, а самому было интересно - попутно много чего полезного узнал. Но эффект - нулевой.
Решил сдаваться.
Вызвал электрика - диагноста.
Я-то думал: шас достанет навороченный сканер, проверит мозги на наличие ошибок...
Не тут-то было! Оказывается, профи работают по-другому. Попросил включить/выключить зажигание, заглянул под капот, почти не глядя сдёрнул с катушки зажигания колпачок провода к четвёртому цилиндру, поставил на место и скомандовал: "Заводи!"
И ведь завелась!!!

На мой вопрос "часто ли такое бывает?" ответил - часто. Но причинами подобного поведения аппарата делиться не захотел, поэтому вопрос остался - почему???
Ежели кто знает ответ - пожалуйста, поделитесь! Думается, не мне одному будет интересно.