Кури тырнет!!
Теперь сравним ELF EVOLUTION SXR 5W30 и ELF EXCELLIUM NF 5W40, учитывая только известные, наиболее весомые параметры, характеризующие качество масла.
Для начала некоторые понятия:
Что такое "температура застывания" и можно ли по ней определить низкотемпературный предел применения масла зимой?
Температура застывания, приводимая обычно в разделе технических характеристик масла, получается в результате лабораторного теста и является температурой, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). На самом же деле работоспособность моторного масла теряется намного раньше уже при значительно менее низких температурах, когда оно уже потеряло способность быть прокачанным штатной системой смазки двигателя. Таким образом, при подборе масла для использования в зимнее время нужно руководствоваться не температурой застывания, а классом вязкости по SAE. Температура застывания часто используется в рекламных целях, она так же может быть завуалирована под терминами "потеря текучести", "потеря подвижности" и т.д. При этом указываются фантастические цифры, начиная от - 50С и ниже, но для реальной эксплуатации это имеет лишь косвенное значение.
Основным параметром
качества масла, как известно, является
индекс вязкости.
Что такое "индекс вязкости" и как его использовать для сравнения различных марок масел?
Индекс вязкости - это безразмерная величина, характеризующая способность масла работать в широком диапазоне температур. Чем выше индекс вязкости, тем относительно меньше меняется вязкость масла при изменении температуры. Иными словами, чем выше этот параметр, тем относительно ниже вязкость масла (а, следовательно, и лучше пусковые свойства масла) на морозе и одновременно там, где температура масла достигает высоких температур, вязкость (а, следовательно, и защитные свойства масла) будет относительно выше. Таким образом, чем выше индекс вязкости, тем относительно выше "качество" масла с точки зрения вязкости.
Для минеральных моторных масел значение индекса вязкости обычно не превышает 160, для синтетических составляет 170 и выше.
ELF EVOLUTION SXR 5W — 30 – индекс вязкости 163 – это уровень
хорошего минерального масла, ну или полусинтетики, на худой конец. Низкий индекс вязкости косвенно говорит о том, что скорее всего это масло получено по методике гидрокрекинга.
ELF EXCELLIUM NF 5W — 40 - индекс вязкости 170 – не лучшая синтетика, но все же.
Для примера привожу данные по маслам Chevron потому, что этот производитель открыто заявляет о методе производства масел и не называет гидрокрекинговые масла "с синтетическими свойствами" (ISOSYN™) маслами "полностью синтетическими".
http://www.motor-test.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=75
Полностью синтетическое Chevron Supreme Synthetic Motor Оil 5W-40 имеет индекс вязкости 169 (ELF EXCELLIUM NF 5W — 40 - 170)
Гидрокрекинговое Chevron Supreme Motor Oil 5W-30 имеет индекс вязкости 159 (ELF EVOLUTION SXR 5W — 30 – 163).
Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя. - это и есть диапазон.
ELF EVOLUTION SXR 5W — 30 - Плотность при 15 °C - 0,855 г/см³
Кинематическая вязкость при 100 °C - 9,84 мм²/с(сСт)
ELF EXCELLIUM NF 5W — 40 - Плотность при 15 °C - 0,849 г/см³
Кинематическая вязкость при 100 °C - 14 мм²/с (сСт)
Показатели динамической вязкости умышленно развели по температуре, чтобы потребитель не смог напрямую сравнить марки масел :
ELF EVOLUTION SXR 5W — 30 при −30 °C 5180 мПа.с (cП)
ELF EXCELLIUM NF 5W — 40 при −20 °C 3250 мПа.с (cП)
- на что, как оказалось многие и клюют

, однако, плотность при 15 °C нам косвенно указывает на то, что динамическая вязкость при −30 °C у ELF EVOLUTION SXR 5W — 30 (плотность при 15 °C - 0,855 г/см³) будет незначительно, но все-таки выше, чем у ELF EXCELLIUM NF 5W — 40 (плотность при 15 °C - 0,849 г/см³) при той же температуре.
Надеюсь на все вопросы ответил?